РЕШЕНИЕ
17 сентября 2015 года город Орел
Судья Советского районного суда города Орла Гапонова Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу администрации г. Орла на постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Орла обратилась в суд с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ. по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. В обоснование жалобы указала, что принятое постановление является незаконным и подлежащим отмене, так как решением Советский районный суд г. Орла обязал администрацию г. Орла предоставить ФИО4 во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение в г. Орле по договору социального найма на состав семьи один человек, с учетом права на дополнительную жилую площадь. В муниципальном жилом фонде нет квартиры, соответствующей площади, указанной в решении суда. Процедура приобретения квартиры связана непосредственно с проведением торгов, в порядке осуществления электронных торгов, оформлении сделки, что является длительным по времени.. ДД.ММ.ГГ. на официальном сайте <данные изъяты> была размещена электронная документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для ФИО1. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, не было подано ни одной заявки, в связи с чем, аукцион признан не состоявшимся. В настоящее время повторно формируются документы для проведения аукциона. Данные обстоятельства не позволяют администрации г. Орла в установленный срок, исполнить решение суда о предоставлении ФИО1 благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, с учетом ее права на дополнительную площадь. При этом, судебным приставом-исполнителем было принято постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации г.Орла в размере <данные изъяты> рублей. Администрация г. Орла обратилась ДД.ММ.ГГ. в суд с заявлением о предоставлении ей отсрочки исполнения решения суда.
Следовательно, в действиях администрации г. Орла отсутствует вина в совершении административного правонарушения. В связи с чем, просили суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ №*** и прекратить производство по делу вследствие отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации г. Орла поддержала доводы жалобы и просила суд ее удовлетворить и отменить оспариваемое постановление по основаниям, указанным в жалобе.
В судебном заседании представитель МОСП по ОИП УФССП по Орловской области, УФССП по Орловской области по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы администрации г. Орла, просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГ. указано, что с момента возбуждения исполнительного производства Администрацией г. Орла не были предприняты меры для исполнения решения суда. Должником не представлены доказательства того, что ею принимались какие-либо действия, направленные на исполнение решения суда и исполнительного документа о предоставлении ФИО1 жилого помещения. Доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа и принятия всех зависящих мер по их выполнению не представлено.
В связи с неисполнением Администрацией города Орла требований исполнительного документа в добровольном порядке, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГ. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Данное постановление должником не обжаловано, вступило в законную силу.
Постановлением от ДД.ММ.ГГ. «О назначении нового срока исполнения» должнику был установлен новый срок для исполнения до ДД.ММ.ГГ..
Из материалов дела следует, что в установленный срок до ДД.ММ.ГГ., требования судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа должником не исполнены.
В связи с неисполнением требования судебным приставом-исполнителем в отношении администрации города Орла был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В результате действия администрации г. Орла были квалифицированы по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В силу статьи 113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Установив обстоятельства по делу, суд полагает, что имелись обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя.
Установлено, что администрацией выполнялись действия по исполнению решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель уведомлялся.
В судебном заседании установлено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, предоставление жилого помещения ФИО1 является государственными полномочиями Российской Федерации и должно предоставляться за счет средств федерального бюджета.
Решением от ДД.ММ.ГГ. Советского районного суда г.Орла на администрацию города Орла возложена обязанность предоставить ФИО1 на состав семьи один человек во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом права ФИО1 на дополнительную жилую площадь. Апелляционным определением Орловского областного суда от ДД.ММ.ГГ решение Советского районного суда города Орла от ДД.ММ.ГГ. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации г.Орла без удовлетворения.
На основании судебного решения от ДД.ММ.ГГ. судебным приставом-
исполнителем МОСП по ОИП России по Орловской области ДД.ММ.ГГ г.
возбуждено исполнительное производство №*** и администрации г.Орла установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Поскольку в муниципальном жилом фонде нет квартиры соответствующей по площади для предоставления ФИО1, по инициативе администрации г. Орла решением Орловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ. №*** внесены изменения в бюджет г.Орла на 2015г. в части увеличения бюджетных расходов по статье «приобретение жилья гражданам, страдающим тяжелыми заболеваниями, по решениям судов», в том числе для исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГ. по иску ФИО1
Процедура приобретения жилого помещения - объявление торгов, оформление сделки, регистрация прав является длительной, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с соблюдением сроков, установленных Законом.
ДД.ММ.ГГ на официальном сайте <данные изъяты> была размещена электронная документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для ФИО1
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся, что подтверждается протоколом №*** рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГ г.
В настоящее время формируются документы для размещения электронного аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенной квартиры в городе Орле ФИО1 в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГ. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации г.Орла исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.
Кроме того, ДД.ММ.ГГ. администрация г.Орла обратилась в Советский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГ. по иску ФИО1
На основании определения Советского районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГ. администрации г. Орла предоставлена отсрочка до ДД.ММ.ГГ.. Определение не вступило в законную силу.
Таким образом, суд полагает, в срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, установленного в постановлении судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГ, администрацией г. Орла предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Суд полагает, что решение суда не исполнено администрацией г. Орла по независящим от них обстоятельств, при этом, ею предпринимались меры для исполнения решения суда.
В судебное заседание участниками процесса не представлено доказательств, которые позволили суду сделать вывод о бездействии администрации г. Орла, которая осуществляет деятельность исходя из размера доведенных лимитов финансирования, а также с соблюдением требований законодательства по процедуре приобретения квартиры для ФИО1.
В силу ст. 1.5.КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе и при отсутствии в действиях административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для привлечения администрации г. Орла к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с чем, оспариваемое постановление необходимо отменить и производство по делу в отношении администрации г. Орла необходимо прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу администрации г. Орла на постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ. - удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГ. №*** – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Орла прекратить, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней с момента вручения копии решения.
Судья: