Решение по делу № 12-1733/2020 от 31.08.2020

16RS0050-01-2020-011268-72

Дело № 12-1733/2020

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2020 года г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А

    Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Глибиной Е.В.,

с участием представителя заявителя жалобы Павлочева С.О., представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Габдуллина В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица директора ООО «УютСервис» Сибгатова И. И. на постановление старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Апаевой А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора ООО «УютСервис» Сибгатова И. И.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Апаевой А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора ООО «УютСервис» Сибгатова И. И. (далее – заявитель) заявитель привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за то, что заявитель ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут допустил сброс отходов из жилищ крупногабаритные (ФККО 73111002215) в объеме 8 куб.м, на общей площади 16 кв.м по адресу: <адрес>, отходов из жилищ крупногабаритные (ФККО 73111002215) в объеме 7 куб.м, на общей площади 15 кв.м по адресу: <адрес>, что является несоблюдением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, чем нарушены требования статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, в которой просит отменить постановление.

В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан просил жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление – без изменения.

Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, исследовав письменные материалы дела по жалобе, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что заявитель директор ООО «УютСервис» Сибгатов И.И. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут допустил сброс отходов из жилищ крупногабаритные (ФККО 73111002215) в объеме 8 куб.м, на общей площади 16 кв.м по адресу: <адрес>, отходов из жилищ крупногабаритные (ФККО 73111002215) в объеме 7 куб.м, на общей площади 15 кв.м по адресу: <адрес>, что является несоблюдением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, чем нарушены требования статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Факт указанного нарушения и виновность заявителя в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , фотоматериалами, актом экологического обследования состояния территории от ДД.ММ.ГГГГ , актом экологического обследования состояния территории от ДД.ММ.ГГГГ , приказом от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность директора и назначении главного бухгалтера Общества, листом записи ЕГРЮЛ в отношении ООО «УютСервис», извещением от ДД.ММ.ГГГГ и, извещением от ДД.ММ.ГГГГ и и иными материалами.

При производстве по делу об административном правонарушении должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Правильность выводов должностного лица подтверждается имеющимися в деле доказательствами, поэтому доводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения и надлежащих доказательств являются несостоятельными.

Вопреки доводам жалобы существенных процессуальных нарушений из материалов дела не усматривается.

Обжалуемое постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением установленного порядка рассмотрения дела об административном правонарушении.

Административное наказание назначено заявителю в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам заявителя, заключение с ООО «УК «ПЖКХ» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не освобождает заказчика работ от обязанности соблюдать требования законодательства, осуществлять должный контроль за соблюдением требований законодательства на обслуживаемой территории и не допускать размещение мусора вне контейнеров для мусора.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным из материалов дела не усматривается.

В данном случае статья 4.1.1 КоАП РФ не применима к спорным отношениям.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Состав части 1 статьи 8.2 КоАП РФ является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Таким образом, оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Наказание назначено в минимальном размере, оснований для его снижения не усматривается.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Республики Татарстан в области охраны окружающей среды Апаевой А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора ООО «УютСервис» Сибгатова И. И. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подпись) Д.Н.Латыпова

12-1733/2020

Категория:
Административные
Другие
Сибгатов И.И.
Министерство экологии и природных ресурсов Габдуллин Вадим Эдуардович
Павлочев Степан Олегович
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Латыпова Д. Н.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее