5-624/2020 (10718000-860/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 ноября 2020 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении ООО «ЛПК Восток» находящегося по адресу: <данные изъяты> к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 статьи 16.2, ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В период времени с 9 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 16 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ в постоянной зоне таможенного контроля - на открытой площадке товарного двора ст. Наушки, на этапе убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза, был проведен таможенный досмотр товара, следующего из России в Китай согласно внешнеэкономическому контракту ELGS-1999 от 03.05.2017г. по декларации на товары № (далее ДТ) в ж/д вагоне №.
В соответствии с ДТ № в ж/д вагоне № экспортируется 2 товара:
Товар №1 - пиломатериал хвойных пород сосны обыкновенной «PINUS SYLVESTRIS», распиленный вдоль, исстроганный, нешлифованный, необтесанный, не имеет соединения в шип, обрезной, сорт 1-4, ГОСТ 8486-86, для строительных целей, брусок, брус: Дл. 3000мм., 4000мм. (+50мм), Тл. 33; 35;38; 90мм. (+2м.м.), 140мм. (+3.мм.), Ш. 63;65;68;мм. (+2.мм.), 140мм.(+3мм.) ШТ.6250, объем номинальный 91,76м3, с припуском 98,97м3., объем по контракту 468795,11м3., ГОСТ24454-80, влажность на момент распиловки 55,70%, влажность на момент оформлении 31% ГОСТ 5306-83. Код товара 4407119300.
Товар №2 - пиломатериал хвойных пород лиственница «LAR1X S1B1RICA», распиленный вдоль, нестроганный, нешлифованный, необтесанный, не имеет соединения в шип, обрезной, сорт 1-4, ГОСТ 8486-86, для строительных целей, брусок, брус: Дл. 3000.мм., 4000мм. (+50мм), Тл. 33; 35;38; 90мм. (+2мм.)110; 140мм. (+3мм.), Ш. 63;65;68;мм. (+2мм.)110; 140мм.(+3мм.) ШТ.206, объем номинальный 7,42м3, с припуском 7,89м3., объем по контракту 468795,11м3., ГОСТ24454-80, влажность на момент распиловки 55,70%, влажность на момент оформлении 31% ГОСТ 5306-83. Код товара 4407199800.
Согласно графам 9, 14, 54 вышеуказанной ДТ декларантом товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование является ООО «ЛПК Восток», декларация на товары согласно графе 54 оформлена генеральным директором Зорькиным О.А.
Товар отгружен в железнодорожный вагон № по железнодорожной накладной № от 13.06.2020г. в соответствии со спецификацией без номера и без даты.
В результате 100% таможенного досмотра товаров, следующих в ж/д вагоне №, произведен поштучный пересчет брусков, бруса и определение их объема в соответствии с методикой измерений "Объем пилопродукции. Методика измерений при проведении таможенных операций" М 13- 24-13 ФР.1.27.2014.17136 (далее - Методика). В результате проведенных замеров и определения объема, установлено, что фактически в вышеуказанном вагоне перемещаются пиломатериалы хвойных пород, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип брусок, брус в том числе:
-из сосны обыкновенной в количестве 5906 штук, номинальный объем составил 109,68м3, объем с учетом припусков 117,7м3., что более на 17,92м3 номинального объема и на 18,73м3 объема с учетом припусков, чем заявлено в спецификации и ДТ.
- из лиственницы в количестве 149 штук, номинальный объем составил 1,16 м3., с учетом припусков 1,27м3., что менее на 6,26м3 номинального объема и на 6,62м3 объема с учетом припусков, чем заявлено в спецификации и ДТ.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в электронной форме.
В соответствии с п.2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ст. 105 Кодекса при таможенном декларировании применяется декларация на товары.
В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе)
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах в том числе; наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и иные сведения.
В соответствии с п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за Представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные сведения.
Таким образом, по результатам проведенного таможенного контроля установлено, что нарушение требований ст.ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС товар: пиломатериалы хвойных пород распиленные вдоль, не строганные, не обтесанные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, брусок из сосны обыкновенной, номинальным объемом 17,92 м3, с учетом припусков 18,73м3 перемещался через таможенную границу Евразийского экономического союза недекларированием по установленной форме, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Кроме того, при проведении таможенного контроля установлено, что в представленных при убытии рассматриваемой партии товаров фитосанитарного сертификата в котором указано о перемещении в железнодорожном вагоне № партии подкарантинной продукции двух наименований: в графе 10 «Наименование продукции и заявленное количество» - Sawn timber (Siberian larch) 8 m3. Sawn timber (Scots pine) 99 m3 в графе 11 «Ботаническое название растений» - Larix sibirica (лиственница сибирская) Pinus sylvestris (сосна обыкновенная).
В соответствии с положениями ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под термином «запреты и ограничения» таможенным законодательством понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношения продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом представляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (п.п.2 п.2 ст. 92 Кодекса).
В силу положений п. 3 ст. 7 ТК ЕАЭС, соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о ЕАЭС и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств- членов ЕАЭС.
Решением № 318 утвержден также Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза.
В соответствии с ч. 1 и ч. 4 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ « О карантине растений», вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными| фитосанитарными требованиями страны-импортера, контроль осуществляется таможенными органами в форме документарной проверки..
Таким образом, установлено, что указанный фитосанитарный сертификат, в момент убытия с таможенной территории ЕАЭС товара в ж/д вагоне № не подтверждал соблюдение фитосанитарных норм в отношении пиломатериала хвойных пород из сосны обыкновенной «Pinus sylvestris» в объеме 18,7м3 (117,7м3 -99м3), что свидетельствует о несоблюдении запретов и ограничений на вывоз с таможенной территории ЕАЭС подкарантинной продукции, что в свою очередь является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Предмет административного правонарушения изъяты по протоколу изъятия вещей и документов и помещены на хранение в крытый холодный склад промышленно-складской базы Бурятской таможни.
Стоимость товара согласно заключению эксперта от 10.09.2020г, № составила <данные изъяты> рублей.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Представитель Бурятской таможни, представитель ООО «ЛПК Восток» в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «ЛПК Восток» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, а также ст.16.3 КоАП РФ, т.е. несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При указанных обстоятельствах следует сделать вывод о наличии в действиях ООО "ЛПК Восток" вины в совершении административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 16.2, ст.16.3 КоАП РФ, поскольку при достаточной степени внимательности и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения норм таможенного законодательства, то есть для предотвращения совершения административных правонарушений, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «ЛПК Восток» подтверждается исследованными в суде доказательствами: протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом таможенного наблюдения, актом таможенного досмотра, протоколом изъятия вещей и документов, с актом приема-передачи на ответственное хранение товаров, заключением эксперта, товаротранспортной накладной, спецификаций, счет-фактурой, копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность ООО «ЛПК Восток» по делу не установлены, обстоятельством отягчающим административную ответственность по делу является повторное совершение административного правонарушения.
Согласно п.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Поскольку лицом совершено одно действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается по правилам ст. 4.4. ч. 2 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.2 ст.4.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЛПК Восток» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2, ст.16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара послужившего предметом административного правонарушения, а именно: пиломатериалы хвойных пород, распиленные вдоль, нестроганые, необтесанные, нешлифованные, не имеющие соединения в шип, брусок из сосны обыкновенной, номинальным объемом 17,92м3., с учетом припусков 18,73м3- общей рыночной стоимостью <данные изъяты> копеек – конфисковать в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Тахтобина О.П.
.