Дело № 5-36/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Октябрьский 04 октября 2023 года
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Пушкарева М.К.,
привлекаемого лица - представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тюшевская средняя общеобразовательная школа» Нехаевой ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда <адрес> постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тюшевская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Тюшевская СОШ»), ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
ранее привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 17.7 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюшевская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Тюшевская СОШ») допустило административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти при следующих обстоятельствах:
В июне 2023 года прокуратурой Октябрьского района Пермского края проведена проверка исполнения МБОУ «Тюшевская СОШ» требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры.
По итогам проверки в адрес директора МБОУ «Тюшевская СОШ» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры, а также безотлагательно рассмотреть представление с участием прокурора района; о месте и времени рассмотрения представления должно быть заблаговременно сообщено прокурору района, при этом о принятых мерах должно быть сообщено прокурору Октябрьского района в письменной форме в месячный срок со дня получения указанного представления с приложением копий подтверждающих документов.
Представление было получено МБОУ «Тюшевская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ, однако в ходе проведенной в сентябре 2023 года проверки прокуратурой района в рамках контроля своевременного рассмотрения и исполнения актов прокурорского реагирования установлено, что представление № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено без участия прокурора Октябрьского района Пермского края, прокурор Октябрьского района Пермского края не был извещен о месте, дате и времени рассмотрения представления, ответ о результатах рассмотрения представления поступил в прокуратуру Октябрьского района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленных законодательством сроков.
В судебном заседании представитель МБОУ «Тюшевская СОШ» Нехаева ФИО6 с правонарушением согласилась, указав, что представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ действительно было получено ДД.ММ.ГГГГ, содержащиеся в представлении нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры были устранены, однако представление было рассмотрено без извещения прокурора, письменный ответ на представление был направлен в адрес прокуратуры Октябрьского района лишь ДД.ММ.ГГГГ в связи с нахождением ее в очередном отпуске, при этом ответ был направлен на недействительный адрес электронной почты прокуратуры.
Заслушав пояснения представителя МБОУ «Тюшевская СОШ», изучив представленные материалы дела, судья считает вину МБОУ «Тюшевская СОШ» доказанной.
Факт совершения МБОУ «Тюшевская СОШ» административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и виновность в его совершении объективно подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д. 4-5); решением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки образовательных учреждений на предмет исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры (л.д. 11); представлением прокурора Октябрьского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес директора МБОУ «Тюшевская СОШ» об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации объектов спортивно-игровой инфраструктуры (л.д. 13-18), которое было получено привлекаемым лицом ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30); решением прокурора Октябрьского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки по исполнению законодательства о прокуратуре РФ, в том числе МБОУ «Тюшевская СОШ» (л.д. 24); ответом МБОУ «Тюшевская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58); - ответом МБОУ «Тюшевская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора Октябрьского района Пермского края, из которого следует, что уведомление о дате и месте рассмотрения представления от 09 июня 20-23 года в адрес прокурора не направлялось (л.д. 58).
Достоверность и допустимость совокупности исследованных документальных доказательств по делу, полученных с соблюдением требований закона, не вызывает сомнений и привлекаемым лицом не оспаривается.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу п.1 ст.22 вышеуказанного Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В силу п.3 ст.22 вышеуказанного Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п.1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании достоверно установлено, что МБОУ «Тюшевская СОШ» умышленно не выполнило представление прокурора Октябрьского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ при наличии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, при этом юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что в действиях МБОУ «Тюшевская СОШ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Санкция ст.17.7 КоАП РФ, устанавливает для юридических лиц административное наказание в виде наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность судья признает признание вины в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
При назначении МБОУ «Тюшевская СОШ» административного наказания, судья считает необходимым учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, организационно-правовую форму юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюшевская средняя общеобразовательная школа», ИНН 5943030629, ОГРН 1025902307056 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Уплату штрафа произвести по реквизитам: получатель – УФК по Пермскому краю (Главное управление Федеральной службы судебных приставов по пермскому краю), КПП №, ИНН №, ОКТМО №, счета получателя № в отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК №, кор/с №, КБК №, УИН №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Судья: Э.Р. Таипов
Копия верна
Судья:
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле № 5-36/2023