Решение по делу № 2-673/2018 от 02.03.2018

Мотивированное решение составлено 01 июня 2018 года

Дело № 2-673/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.

при секретаре Боровиковой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле

30 мая 2018 года

гражданское дело по иску Крайло Ирины Александровны к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение на строительство,

ус т а н о в и л:

Крайло И.А. обратилась в суд с иском к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, просила:

1. Признать незаконным отказ Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, оформленный письмом №4414/17 от 21 декабря 2017 года, в выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: <адрес>.

2. Обязать Администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области выдать истцу разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

Истец Крайло И.А. и ее представитель по доверенности Емельянов А.К. (л.д. 20) в суде требования поддержали по основаниям и в объеме иска.

Представитель Администрации ЯМР по доверенности Стрекаловская Е.В. (л.д. 27) в суде просила в удовлетворении требований истца отказать, ссылаясь на то, что спорный земельный участок, предоставленный в аренду истцу, полностью находится в зоне придорожной полосы автомобильной дороги «Подъезд к г. Кострома от М-8 «Холмогоры» на участках км 0+000 - км 6+370, км 9+930 - км 29+280 (Ярославский район Ярославской области), строительство жилых домов в указанной зоне запрещено.

Представитель 3-го лица ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» Малков А.А. (л.д. 58) в удовлетворении требований истца просил отказать.

Остальные участники судебного разбирательства в суд не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под строительством объектов капитального строительства признается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Для получения разрешения на строительство необходимы документы, перечисленные в ч. 7, ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В частности необходимо представить правоустанавливающие документы на земельный участок; материалы, содержащиеся в проектной документации; схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.

Частью 10 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

В соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство являются отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 указанной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным Кодексом, федеральными законами. Часть 2 статьи 56 Кодекса содержит перечень допустимых ограничений прав на землю, при этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 названной статьи данный перечень является открытым.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог.В соответствии с пунктом 2 Указа Президента РФ от 27.06.1998 г. № 727 «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования» в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением объектов дорожной службы, а также зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания владельцев и пассажиров автотранспортных средств (объектов дорожного сервиса).

Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог. Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с частью 9 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Согласно пункту 2 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, утвержденных приказом от 13.01.2010 г. № 4 Министерства транспорта Российской Федерации, в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:

- объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;

- объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;

-инженерных коммуникаций.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора аренды земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства по результатам аукциона № 84 от 02.02.2015 года, заключенного между КУМИ Администрации ЯМР ЯО и Крайло И.А., последней предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером площадью 3000 кв. м, категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 5-8).

Крайло И.А. обратилась в Администрацию ЯМР с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на арендуемом ею земельном участке.

Решением Администрации Ярославского муниципального района от 21.12.2017 г. №4414/17 Крайло И.А. было отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома ввиду того, что земельный участок полностью попадает в придорожную полосу автомобильной дороги «Подъезд к г. Кострома от М-8 «Холмогоры» на участках км 0+000 - км 6+370, км 9+930 - км 29+280 (Ярославский район Ярославской области)». Границы придорожной полосы автомобильной трассы федерального значения стоят на кадастровом учете. Строительство в границах придорожных полос автомобильной дороги допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги (л.д. 9).

Как следует из содержания договора аренды (пункт 1.1.), арендатор был уведомлен о наличии ограничений использования земельного участка, а именно то, что земельный участок полностью входит в Зону «Придорожные полосы автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Подъезд к г. Кострома от М-8 «Холмогоры» на участках км 0+000 - км 6+370, км 9+930 - км 29+280 (Ярославский район Ярославской области)».

Граница придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Подъезд к г. Кострома от М-8 «Холмогоры» на участках км 0+000 - км 6+370, км 9+930 - км 29+280 (Ярославский район Ярославской области)» установлен Распоряжением Росавтодора от 08.11.2013 г. № 1819-р «Об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Подъезд к г. Кострома от М-8 «Холмогоры» на участках км 0+000 - км 6+370, км 9+930 - км 29+280 (Ярославский район Ярославской области)».

При изложенных обстоятельствах отказ Администрации ЯМР в выдаче разрешения на строительство является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Крайло Ирины Александровны отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья А.Ш. Сайфулина

2-673/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Крайло И.А.
Ответчики
Администрация ЯМР
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
02.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2018Передача материалов судье
05.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2018Судебное заседание
18.04.2018Судебное заседание
15.05.2018Судебное заседание
30.05.2018Судебное заседание
01.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2018Дело передано в архив
12.09.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее