Судья Долгушин К.А. Дело № 7-103/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 18 июля 2017 года
Судья Кировского областного суда Опалев О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги» на постановление судьи Малмыжского районного суда Кировской области от 30 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Малмыжского районного суда Кировской области от 30 мая 2017 года Кировское областное государственное предприятие (далее - КОГП) «Вятские автомобильные дороги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
В жалобе, поданной в Кировской областной суд, представитель КОГП «Вятские автомобильные дороги» по доверенности Кошкина А.М. просит об отмене постановления судьи и направлении дела на рассмотрение по подведомственности. В обоснование доводов указывает, что административное расследование по делу не проводилось, каких-либо действий, направленных на получение необходимых сведений, их фиксирование должностным лицом не производилось, в связи с чем дело об административном правонарушении подведомственно мировому судье.
В возражениях на жалобу начальник ОМВД России по Малмыжскому району Насипов Д.Ш. указал, что сотрудниками ГИБДД ОМВД России по Малмыжскому району Кировской области применены все предусмотренные законодательством меры к фиксации и получению доказательств, объективному выяснению обстоятельств дела об административном правонарушении.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Малмыжскому району Рябов И.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, в представленном суду ходатайстве просил о рассмотрении жалобы без его участия.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя КОГП «Вятские автомобильные дороги» по доверенности Назарова А.Г., поддержавшего требования и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 г. № 26-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из положений статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что под безопасностью дорожного процесса понимается состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1, частью 2 статьи 17 указанного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
По смыслу пункта 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов или повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пункт 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 предусматривает предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 03 мая 2017 года № юридическим лицом КОГП «Вятские автомобильные дороги» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившееся в нарушении условий содержания автомобильной дороги Казань-Пермь с <адрес> в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно:
-<адрес> автодороги Казань-Пермь (<адрес> на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеются выбоины, размеры которых составляют: 1-я длинной 100 см., шириной 300 см. при глубине 10 см.; 2-ая по длине 150 см., ширине 200 см, глубине 10 см., чем нарушены р.3 п.3.1 пп.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93,
-<адрес>автодороги Казань-Пермь, (<адрес>), наасфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина, размеркоторой составляет: длина 270 см., ширина 210 см., глубина 8 см. Нарушение р.3 п. 3.1 пп. 3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь, (<адрес>), на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина, размер которой составляет: длина 130 см.,ширина 100 см., глубина 9 см. Нарушение р.3 п. 3.1, пп. 3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь, (<адрес>), на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина,размер которой составляет: длина 100 см., ширина 100 см„ глубина 7 см. Нарушениер.3 п. 3.1, пп. 3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь. (<адрес>), на асфальтобетонномпокрытии проезжей части дороги имеется выбоина, размер которой составляет:длина 110 см., ширина 100 см., глубина 8 см. Нарушение р.3 п. 3.1, пп. 3.1.1, 3.1.2,ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь, (<адрес>), на асфальтобетонном покрытии проезжей частидороги имеется выбоина, размер которой составляет: длина 100 см., ширина 120 см„глубина 5 см. Нарушение р.3 п. 3.1, пп. 3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь, (<адрес>), на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина,размер которой составляет: длина 200 см., ширина 300 см., глубина 8 см. Нарушениер.3 п. 3.1, пп. 3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь. (<адрес> на асфальтобетонномпокрытии проезжей части дороги имеется выбоина, размер которой составляет:длина 100 см., ширина 110 см., глубина 7 см. Нарушение р.3 п. 3.1, пп. 3.1.1, 3.1.2,ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь (<адрес>), на асфальтобетонном покрытии проезжей частидороги имеется выбоина, размер которой составляет: длина 60 см., ширина 40 см.,глубина 6 см. Нарушение р.3 п. 3.1, пп. 3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь (<адрес>), на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина,размер которой составляет: длина 90 см., ширина 100 см„ глубина 6 см. Нарушениер.3 п. 3.1, пп. 3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь (<адрес>), на асфальтобетонномпокрытии проезжей части дороги имеется выбоина, размер которой составляет:длина 80 см„ ширина 100 см., глубина 6 см. Нарушение р.3 п. 3.1, пп. 3.1.1. 3.1.2.ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь. На асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина, размеркоторой составляет: длина 150 см., ширина 80 см., глубина 8 см. Нарушение р.3 п.3.1 пп. 3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь.На асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина, размеркоторой составляет: длина 130 см., ширина 300 см., глубина 8 см. Нарушение р.3 п.3.1 пп. 3.1.1. 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань- Пермь.На асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина, размеркоторой составляет: длина 70 см., ширина 90 см., глубина 5 см. Нарушение р.3 п. 3.1,пп. 3.1.1, 3.1.2, ГОСТ Р 50597-93.
-<адрес> автодороги Казань-Пермь. Наасфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеется выбоина, размеркоторой составляет: длина 300 см., ширина 200 см., глубина 6 см. Нарушение р.3 п. 3.1 пп. 3.1.1. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93.
Данные условия содержания эксплуатационного состояния автомобильной дороги нарушают требования пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
Указанные обстоятельства отражены и зафиксированы также в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 12 апреля 2017 года, представленных фототаблицах.
Распоряжением министерства государственного имущества Кировской области № № от 04 марта 2016 года за Кировским областным государственным казенным учреждением «Дорожный комитет Кировской области» на праве оперативного управления закреплены автомобильные дороги общего пользования, в том числе автомобильная дорога «Казань-Пермь», протяженностью 90770 м.
В соответствии с пунктом 2.2.4 Устава КОГП «Вятские автомобильные дороги» выполняет изыскательные, проектные и строительные работы, а также работы по содержанию (обслуживанию), ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, подведомственной промышленной базы, карьеров и жилья.
Согласно государственному контракту №№ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения от 12 декабря 2016 года (далее контракт), заказчик КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» поручает, а подрядчик КОГП «Вятские автомобильные дороги» в срок с 01.01.2017 года и по 31.12.2017 года принимает на себя обязательства по выполнению на свой риск комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или муниципального значения согласно Приложениям №1-10 к контракту, обеспечивая требуемый уровень качества содержания автомобильных дорог в соответствии с требованиями Приложений №4-6, обязуется при содержании обеспечивать безопасность дорожного движения, производить работы по содержанию дорог в соответствии с действующими нормативными документами.
В соответствии с приложением №3 к контракту, на автомобильную дорогу Казань-Пермь распространяются требования I уровня требований к содержанию.
В соответствии с кодом показателя 1.1.4 уровня требований к качеству содержания автомобильных дорог различного класса и размеров снижения при несоблюдении требований, на дорогах I уровня (приложение №5 к контракту) допустимы наличия дефектов и повреждений не более 15х60х5 см (длина, ширина, глубина) на 1000 м2 проезжей части, допустимый уровень содержания допускает суммарной площадью до 2,5 м2 на 1000 м2 (в весенний период до 7 м2 на 1000 м2).
В соответствии с приложением №№ к контракту, таблицей 1 к п. 3.1.1 ГОСТ Р 505597-93, в весенний период предельно допустимые повреждения покрытия составляют 1,5 м2 на 1000 м2, срок устранения установлен 5 суток.
Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 505597-93, установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о допущенном КОГП «Вятские автомобильные дороги» невыполнении при содержании автодороги пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем признал КОГП «Вятские автомобильные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт несоблюдения КОГП «Вятские автомобильные дороги» требований пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, согласующимися между собой, получившими оценку суда по правилам статьи 26.11 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с приложенной фототаблицей, государственным контрактом, техническим заданием к государственному контракту.
Вывод судьи районного суда о наличии события правонарушения и виновности КОГП «Вятские автомобильные дороги» в совершении данного правонарушения является правильным и обоснованным.
Принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, финансовое положение КОГП «Вятские автомобильные дороги», судья районного суда пришел к выводу о наличии оснований, позволяющих снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с 200 000 рублей до 100 000 рублей.
Определенный судьей вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела. Судьей назначено наказание в соответствии с требованиями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в два раза.
Довод заявителя жалобы о том, что административное расследование по делу не проводилось, опровергается материалами дела.
Доводы жалобы правовых оснований к отмене постановления судьи не содержат, сводятся к переоценке доказательств и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, а потому подлежат отклонению.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Малмыжского районного суда Кировской области от 30 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги» оставить без изменения, а жалобу Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги» - без удовлетворения.
Судья
Кировского областного суда О.М. Опалев