Решение по делу № 16-6369/2022 от 13.10.2022

                                             № 16-6369/2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                11 ноября 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» Пономаревой И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска от 16 мая 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 15 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска от 16 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 15 августа 2022 года, общество с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис», (далее также - ООО «Такси-Сервис», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

            В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества Пономарева И.А. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).

Согласно подпунктам «г», «д» пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан выполнять ряд лицензионных требований, в том числе заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусмотрено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 (далее - приложение к приказу Минтранса №368) путевой лист должен содержать ряд обязательных реквизитов, в том числе сведения о транспортном средстве.

Подпунктом 3 пункта 4 приложения к приказу Минтранса №368 предусмотрено, что сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня).

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 12 приложения к приказу Минтранса №368).

Подпункт «г» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусматривает, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

Из положений пункта 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216, следует, что транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: соответствует требованиям технического регламента; обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

Приказом Минтранса России от 07.10.2020 № 413 утверждены виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Из материалов дела следует, что ООО «Такси-Сервис» выдана лицензия №<данные изъяты> от 08.05.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с бессрочным сроком действия.

На основании решения заместителя начальника Уральского МУГАДН - начальника Челябинского ТОГАДН о проведении постоянного рейда от 28 февраля 2022 года №16 в период с 01 марта 2022 года по 31 марта 2022 года в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на предмет соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта проводился постоянный рейд в отношении деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом, в том числе деятельности по организованной перевозке группы детей автобусами, а также деятельности по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд; деятельности по перевозке пассажиров иных лиц автобусами, подлежащей лицензированию; транспортных средств.

30 марта 2022 года в 11 часов 18 минут при проведении государственного контроля по вышеуказанному решению были осмотрены транспортные средства 222709, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, и 222709, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащие ООО «Такси-Сервис», включенные в реестр транспортных средств лицензиата, который ведет ТОГАДН по Челябинской области. Установлено, что ООО «Такси-Сервис» осуществляло регулярные перевозки пассажиров по муниципальному маршруту №3 «Станкомаш-ЧВВАКУШ» с нарушением обязательных лицензионных требований.

В нарушение части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», подпункта «г» пункта 8 Положения о лицензировании, подпункта 3 пункта 4, пункта 12 приложения к приказу Минтранса №368 в путевом листе от 30.03.2022 №3-0000002022 отсутствует дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки (не проставлены уполномоченным лицом); в путевом листе от 30.03.2022 №ТС-000006240 отсутствует подпись уполномоченного лица, не проставлены дата, время внесения записи о показаниях одометра при выезде транспортного средства с парковки.

В нарушение подпункта «д» пункта 8 Положения о лицензировании, Подпункт «г» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641, пункта 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, пункта 1 Приказа Минтранса России от 07.10.2020 № 413 транспортные средства 222709, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, и 222709, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не оснащены и не подключены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛНАСС или ГЛОНАСС/GPS; в базе данных комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием информационных технологий ГЛОНАСС в режиме реального времени (КИАСК-ТС-РВ) отсутствует информация об указанных транспортных средствах.

Данные обстоятельства, указывающие об осуществлении ООО «Такси-Сервис» предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности.

Факт совершения ООО «Такси-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым при рассмотрении дела и жалобы на постановление дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статей 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованным выводам о виновности юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.

В настоящем случае событие вмененного административного правонарушения и объективная сторона состава административного правонарушения подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами. Жалоба не содержит доводов относительно отсутствия данных обстоятельств.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия обществом всех возможных мер для соблюдения необходимых условий, предусмотренных лицензией, при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта не представлено.

Всем имеющимся в материалах дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица по материалам дела не усматривается. Положения статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в полном соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество уведомлено. При составлении протокола участвовал защитник.

Вопреки доводам жалобы, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела также не допущено.

В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из данной нормы следует, что допустимым будет являться извещение любым законным способом, при фиксации факта отправки и доставления его адресату.

Из материалов дела следует, что общество извещалось путем направления судебного извещения (в котором указано дата, время и место рассмотрения дела) на электронную почту <данные изъяты>; данное сообщение успешно доставлено адресату (л.д.40, 40 оборот).

Доводы о том, что такое извещение является ненадлежащим, в том числе по причине недоказанности принадлежности данной электронной почты обществу, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отклонены. Так судьей районного суда правомерно отмечено, что адрес электронной почты, принадлежащий ООО «Такси-Сервис» не вызывает у суда сомнений, поскольку в доверенности, выданной защитнику Карпову С.А. (присутствовавшего при составлении протокола об административном правонарушении), в ходатайстве об ознакомлении с материалами дела, в доверенности, выданной на имя Пономаревой И.А., а также жалобе на постановление указан адрес электронной почты именно <данные изъяты>.

Оснований не согласиться с выводами о надлежащем извещении о рассмотрении дела не усматривается, в настоящем случае, при использовании в ходе производства по делу об административном правонарушении различных документов на бланке организации, ООО «Такси-Сервис» прямо указывает о том, что указанные там контактные данные общества (в том числе адрес электронной почты) принадлежат именно ему.

С учетом установленного факта принадлежности обществу адреса электронной почты, информация о которой представлена и в ходе производства по делу об административном правонарушении, направление извещения на адрес электронной почты <данные изъяты>, при наличии сведений о его заблаговременной доставке, указывает о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Наказание назначено в соответствии с санкцией нормы, является обоснованным и справедливым, соответствующим задачам законодательства об административных правонарушениях и цели административного наказания.

При пересмотре дела по жалобе судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводам жалобы дана надлежащая правовая оценка, вынесено законное и обоснованное решение.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Челябинска от 16 мая 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 15 августа 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Такси-Сервис» Пономаревой И.А. - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                                         Ю.С. Зарипова

16-6369/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Такси-Сервис"
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
11.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее