Решение по делу № 12-25/2024 (12-670/2023;) от 20.12.2023

Мировой судья Белашова Т.С.                       УИД 61MS0166-01-2023-002111-22

Дело № 12-25/2024

РЕШЕНИЕ

«19» февраля 2024 года                                                         г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Бердыш С.А., рассмотрев жалобу Местной религиозной организации Церковь Евангельских Христиан – Баптистов г. Новочеркасска на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Новочеркасского судебного района Ростовской области от <дата> о признании Местной религиозной организации Церковь Евангельских Христиан – Баптистов г. Новочеркасска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Новочеркасского судебного района Ростовской области от <дата> Местная религиозная организация Церковь Евангельских Христиан - Баптистов г. Новочеркасска (далее – Религиозная организация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об АП, и Религиозной организации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с конфискацией литературы.

Не согласившись с указанным постановлением, представителем Религиозной организации Романенко В.В. подана апелляционная жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование апелляционной жалобы указано, что у Религиозной организации не было умысла в совершении вменяемого административного правонарушения и доказательств тому в обжалуемом постановлении не приведено.

Также указано, что помещение по адресу: Новочеркасск, <адрес> для Религиозной организации и является местом беспрепятственного осуществления религиозной и миссионерской деятельности, и согласно толкованию, данному Конституционным Судом РФ и Верховным судом РФ, вся литература и иные материалы, распространяемая в данном помещении не подлежат обязательной маркировке.

Кроме того, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, книги выпущены не Религиозной организацией, поэтому данные материалы не подлежат маркировке наименованием Религиозной организации, так как она не является их производителем.

Ссылаясь на разъяснения п. 6 Обзора судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» апеллянт пояснил, что поскольку указанная литература находилась в месте, специально предназначенном для осуществления религиозной деятельности, отсутствует такой обязательный признак административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об АП. Кроме того, литература находилась внутри церкви, что подтверждено фотоматериалами и пояснениями свидетеля.

Апеллянт указывает, что мировым судьей не дана оценка свидетельским оказаниям, а также судебной практике по аналогичным делам, что является единообразия в толковании и применении судами норм права.

Кроме того, мировым судьей в действиях Религиозно организации не установлено признаков миссионерской деятельности, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об АП.

В судебное заседание явился представитель Религиозной организации Романенко В.В., а также защитник Пищейко И.Ф., доводы апелляционной жалобы поддержали, просили постановление отменить производство по административному делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание явилась помощник прокурора г. Новочеркасска Букша Е.В. возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление мирового судьи оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Мировым судьей установлено и подтверждено материалами дела, что <дата> в ходе проведения проверки прокуратурой г. Новочеркасска установлено, что в помещении по адресу: <адрес> осуществляет свою деятельность Местная религиозная организация Церковь Евангельских Христиан Баптистов г. Новочеркасска.

В помещении обнаружена религиозная литература: книга «Песнь Возрождения» («Библейская Лига», Москва, 2008) в количестве 2 штук, книга «Новый Завет» (синодальный перевод) в количестве 1 штуки, Книга «Новый Завет. Псалтырь» (синодальный перевод) в количестве 1 штуки.

На указанных журналах маркировка - местная религиозная организация «Церковь Евангельских Христиан - Баптистов г. Новочеркасска» отсутствовала.

Кроме того, вход в указанное помещение свободный, в связи с чем имеется доступ и к указанной литературе.

Изложенные обстоятельства явились основанием для возбуждения постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.26 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 5.26 КРФ об АП, осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования, в том числе выпуск или распространение в рамках миссионерской деятельности литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов без маркировки с указанным наименованием или с неполной либо заведомо ложной маркировкой, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов.

Согласно п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на адрес, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация - это объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности (п. 8 ст. 8).

Из разъяснений в п. 6 Обзора судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019), следует, что под распространением религиозной литературы и материалов религиозного назначения в рамках миссионерской деятельности следует понимать не только вручение данных материалов конкретным лицам, но и обеспечение свободного доступа к этой литературе и материалам неопределенного круга лиц вне мест, специально предназначенных для осуществления религиозной деятельности.

Пунктом 3 ст. 17 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» установлена обязанность религиозной организации маркировать с указанием ее официального полного наименования литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые в рамках осуществления от ее имени миссионерской деятельности.

В соответствии со ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Религиозной организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>;

- копией Устава Местной религиозной организации Церковь Евангельских Христиан - Баптистов г. Новочеркасска;

- копией свидетельства о государственной регистрации права;

- копией решения о проведении проверки от <дата> ;

- копией акта проверки исполнения требований законодательства в деятельности Местной религиозной организации Церковь Евангельских Христиан - Баптистов г. Новочеркасска от <дата>;

- объяснением Романенко В.В.;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- фотоматериалом;

- актом от <дата> и иными материалами дела об административном правонарушении.

Указанным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФ об АП.

К материалам дела приобщены объяснения Шулягиной А.В. – прихожанкой Религиозной организации, согласно которым литература, имеющаяся в помещении, где осуществляется богослужение, за пределы помещения не выносится, используется только для проповедей.

Вопреки доводам апелляционной жалобы мировым судьей оценка указанным объяснениям дана надлежащая оценка в совокупности со всеми имеющимися доказательствами в деле.

При этом суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи о том, что объяснения Шулягиной А.В. не исключают виновности Религиозной организации.

Исследовав все доказательства, суд считает, что они получены без нарушения Закона, и допустимы в качестве доказательств, при установлении вины лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценив в соответствии ст. 26.11 КРФ об АП представленные доказательства в их совокупности, мировой судья правильно посчитал их достаточными для установления события и состава административного правонарушения и пришел к выводу о виновности Религиозной организации в совершении административного правонарушения.

Доводы представителя Религиозной организации, данные мировому судье, в том числе об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, были оценены мировым судьей.

Вопреки доводам жалобы представленные материалы свидетельствуют о том, что мировой судья на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, приведенных выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Религиозной организации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 КРФ об АП, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Иные доводы, указанные в жалобе не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенных по делу судебных актов и не влекут их отмены по следующим основаниям.

Согласно статье 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Этому конституционному положению корреспондируют аналогичные нормы пункта 1 статьи 18 Международного пакта о гражданских и политических правах и пункта 1 статьи 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

По смыслу приведенной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 13 (часть 4), 14, 19 (части 1 и 2), 29 и 30 (часть 1), свобода вероисповедания, право каждого объединяться с другими для исповедания той или иной религии предполагают возможность совершения религиозных обрядов и церемоний, распространения своих религиозных убеждений, религиозное обучение и воспитание, благотворительность, миссионерскую, подвижническую и иную деятельность, определяемую избранным вероучением, а следовательно, предполагают свободу создания религиозных объединений и свободу их деятельности на основе принципа юридического равенства, что требует урегулирования статуса религиозных объединений на законодательном уровне (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.12.2011 № 26-П).

Не препятствуя миссионерской деятельности религиозных организаций, Конституция Российской Федерации вместе с тем - исходя из того, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), - предусматривает, что в Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 13, часть 5), запрещаются также любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (статья 19, часть 2), пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29, часть 2).

При этом законодатель, учитывая исторически сложившийся в России многоконфессиональный уклад, обязан соблюдать положение статьи 17 (часть 1) Конституции Российской Федерации о том, что в Российской Федерации гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Вводимые им меры, относящиеся к миссионерской деятельности религиозных организаций, не должны искажать само существо свободы вероисповедания, права на объединение и свободы деятельности общественных объединений, а возможные ограничения, затрагивающие эти и иные конституционные права, должны быть оправданными и соразмерными конституционно значимым целям.

В демократическом обществе с присущим ему религиозным плюрализмом, как следует из статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и корреспондирующих им положений пунктов 2 и 3 статьи 18 Международного пакта о гражданских и политических правах, а также пункта 2 статьи 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подобного рода ограничения могут быть предусмотрены законом, если это необходимо в интересах общественного спокойствия, охраны общественного порядка, здоровья и нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. Государство вправе установить определенные преграды, с тем, чтобы не предоставлять статус религиозной организации автоматически, не допускать легализации сект, нарушающих права человека и совершающих незаконные и преступные деяния, а также воспрепятствовать миссионерской деятельности (в том числе в связи с проблемой прозелитизма), если она несовместима с уважением к свободе мысли, совести и религии других и к иным конституционным правам и свободам, а именно сопровождается предложением материальных или социальных выгод с целью вербовки новых членов в церковь, неправомерным воздействием на людей, находящихся в нужде или в бедственном положении, под психологическим давлением или угрозой применения насилия и т.п. На это, в частности, обращается внимание в Постановлении Европейского парламента от <дата> «О сектах в Европе» и в рекомендации Совета Европы (1992) «О сектах и новых религиозных движениях», а также в Постановлениях Европейского суда по правам человека от <дата> (Series А №o.260-А) и от <дата> (Reports of Judgme№ts a№d Decisio№s, 1996-IV), разъяснивших характер и масштаб обязательств государства, вытекающих из статьи 9 названной Конвенции (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> -П).

Исходя из необходимости эффективной реализации приведенных конституционных положений с учетом характера и уровня имеющихся на современном этапе угроз государственной и общественной безопасности со стороны религиозного экстремизма и терроризма, федеральный законодатель правомочен установить не только основания, условия и порядок проведения мероприятий по борьбе с этими антисоциальными явлениями, но и комплекс мер политического, социально-экономического, информационно-пропагандистского, организационного, правового характера, которые относятся к мероприятиям общего противодействия им.

Так, в целях совершенствования правового регулирования в сфере противодействия терроризму был принят Федеральный закон от <дата> № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности», которым, в частности, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» был дополнен главой III.1 «Миссионерская деятельность», определившей понятие данной деятельности как деятельности религиозного объединения, направленной на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемой непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами, а также регламентирующей порядок осуществления такой деятельности.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от <дата> № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация при осуществлении своей деятельности должна содержать сведения о ее вероисповедании, с указанием своего полного наименования, невыполнение, которого является основанием для привлечения религиозной организации к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.26 КоАП РФ.

Согласно п. 1.1 Устава местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан -Баптистов г. Новочеркасска» местная религиозная организация Церковь Евангельских Христиан -Баптистов г. Новочеркасска, именуемая в дальнейшем ЦЕРКОВЬ, является добровольным объединением граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованным в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированным в качестве юридического лица.

Согласно п. 2.1 Устава цели ЦЕРКВИ: совместное исповедание и распространение веры евангельских христиан-баптистов, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей в учении евангельских христиан - баптистов в соответствии с Библией и Основами вероисповедания и учения ЦЕРКВИ.

В соответствии с п. 2.3, 2.3.7, 2.3.8 основные формы деятельности ЦЕРКВИ: издание и распространение христианской духовной литературы, аудио и видеоматериалов, подготовка христианских теле-и радиопрограмм, поддержка миссионерского служения.

Таким образом, доводы апеллянта о том, что в действиях Религиозно организации отсутствуют признаки миссионерской деятельности, опровергаются закрепленной в Уставе Церкви деятельностью.

При этом вывод мирового судьи о доказанности совершения религиозной организацией административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в «Обзоре судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <дата>, согласно которой под распространением религиозной литературы и материалов религиозного назначения в рамках миссионерской деятельности следует понимать не только вручение данных материалов конкретным лицам, но и обеспечение свободного доступа к этой литературе и материалам неопределенного круга лиц.

При этом данная литература религиозного назначения, к которой имелся свободный доступ неопределенного круга лиц, не имела необходимой маркировки.

Часть 3 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования, распространение в рамках миссионерской деятельности литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов без маркировки с указанным наименованием или с неполной либо заведомо ложной маркировкой, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов.

Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений урегулированы Федеральным законом от <дата> № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее - Федеральный закон от <дата> № 125-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 названного Федерального закона религиозные организации вправе производить, приобретать, экспортировать, импортировать и распространять религиозную литературу, печатные, аудио- и видеоматериалы и иные предметы религиозного назначения.

Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые в рамках осуществления от ее имени миссионерской деятельности, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации (пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2001 № 251 утвержден Перечень предметов религиозного назначения и религиозной литературы, производимых и реализуемых религиозными организациями (объединениями), организациями, находящимися в собственности религиозных организаций (объединений), и хозяйственными обществами, уставной (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций (объединений), в рамках религиозной деятельности, реализация (передача для собственных нужд) которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с данным Перечнем к продукции религиозного назначения относятся: богослужебная литература, в том числе Священное Писание, чинопоследования, указания, ноты, служебники, требники, чиновники, канонники, минеи, а также молитвословы, религиозные календари, помянники, святцы; богословские, религиозно-образовательные и религиозно-просветительские книжные издания; официальная бланковая и листовая продукция религиозных организаций, в том числе отдельные молитвы, канонические изображения, изречения, открытки и конверты религиозных организаций, патриаршие и архиерейские послания и адреса, грамоты, приглашения, дипломы духовных учебных заведений, свидетельства о совершении таинств и паломничества; аудио- и видеоматериалы, иллюстрирующие вероучение и соответствующую ему практику, в том числе богослужения, религиозные обряды, церемонии и паломничество; аудио- и видеоматериалы богословского и религиозно-образовательного содержания (кроме анимационных, игровых (художественных) фильмов), содержащие пособия по обучению религии и религиозному воспитанию.

Маркировке подлежат литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, как имеющие, так и не имеющие религиозное назначение.

Понятие «маркировка», используемое в статье 17 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ, означает исключительно нанесение в произвольной форме (в печатном, рукописном или ином виде) полного официального наименования данной организации на любые материалы - как выпускаемые ею, так и выпущенные иными организациями, но используемые ею при осуществлении своей миссионерской деятельности. В тех случаях, когда материалы распространяются религиозной организацией в рамках миссионерской деятельности, но созданы (выпущены) иной религиозной организацией, требуется наличие двух маркировок: той религиозной организации, которая непосредственно издала (произвела) материалы, и той, которая приобрела их для использования в своей миссионерской деятельности.

Действия Религиозной организации правильно квалифицированы мировым судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализ изложенных выше обстоятельств позволяет признать, что мировой судья верно исходил из того, что осуществление свободного доступа в пользовании литературой осуществлялось в рамках миссионерской деятельности, поскольку литература находилась в свободном доступе для всех граждан, посещающих Церковь, вход в здание свободный для всех граждан, что не отрицалось и Пресвитером Религиозной организации, подтверждено показаниями свидетеля Шулягиной А.В. о том, что она свободно вошла в здание Церкви, свободно ходила, использовала литературу для песнопения, что расценивается как распространение религиозной литературы при отсутствии маркировки полного официального наименования данной организации.

Состав данного административного правонарушения является формальным, наступление каких-либо вредных последствий не является обязательным.

При установленном факте наличия в здании, в котором религиозная организация осуществляет деятельность, соответствующей религиозной литературы без положенной маркировки о наименовании организации с неограниченным доступом к ней посетителей, в настоящем случае нарушения положений Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» обоснованно установлены мировым судьей в деятельности привлекаемого к административной ответственности лица.

Противоречий по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Религиозной организации не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Доказательств принятия организацией всех зависящих и реальных мер для соблюдения требований законодательства о свободе совести и религиозных организаций, не представлено.

Доводы жалобы о прекращении производства по делу за отсутствием в действиях состава правонарушения подлежат отклонению, поскольку мировым судьей в совокупности исследованных доказательств состав правонарушения установлен, и действия Религиозной организации квалифицированы мировым судьей по ч.3 ст.5.26 КРФ об АП правомерно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

Постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. постановление вынесено административно-юрисдикционным лицом, компетентным рассматривать данного рода дела об административном правонарушении, соответствует закону по существу, соответствует цели закона, вынесено в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой.

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении установленного законом порядка привлечения к административной ответственности, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.

При назначении административного наказания Религиозной организации за совершенное ею правонарушение, мировым судьей были учтены все обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3. КРФ об АП, и вынесено законное и обоснованное постановление.

Санкция ч. 3 ст. 5.26 КРФ об АП предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов.

При назначении вида и меры наказания мировой судья учел обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств. Наказание назначено в минимальном размере.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КРФ об АП, не имеется. Оснований для освобождения от административной ответственности, суд не усматривает.

Оснований для отмены или изменения данного постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Новочеркасского судебного района Ростовской области от <дата> о признании Местной религиозной организации Церковь Евангельских Христиан – Баптистов г. Новочеркасска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Местной религиозной организации Церковь Евангельских Христиан – Баптистов г. Новочеркасска – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 30.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:                                                                                          С.А. Бердыш

12-25/2024 (12-670/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
местная религиозная организация "Церковь Евангельских Христиан- Баптистов г. Новочеркасска"
Другие
Романенко Владимир Васильевич
Пищейко Игорь Федорович
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Бердыш Светлана Анатольевна
Статьи

5.26

Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
20.12.2023Материалы переданы в производство судье
30.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее