Дело № 5-3264/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 28 сентября 2018 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Моисеев М.С.,
с участием: представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Белых Е.М.,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» Овериной Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33» (ИНН 1101484328, юридический и фактический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Банбана, д. 21), привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
24 сентября 2018 года по результатам проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми плановой выездной проверки, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что 10 сентября 2018 года с 10:00 до 13:00 по адресу: г. Сыктывкар, ул. Банбана, 21, в нарушение требований ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в учебном кабинете ...) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33» по результатам измерений уровней шума установлено:
- в точке 1: на частоте 1000 Гц – 36,7 дБ, при нормативном показателе – 35 дБ; на частоте 2000 Гц – 34,7 дБ при нормативном показателе 32 дБ. Уровень звука дБА составляет 45,6 дБА при нормативном показателе 40 дБА;
- в точке 2: на частоте 1000 Гц – 36,7 дБ, при нормативном показателе – 35 дБ; на частоте 2000 Гц – 34,9 дБ при нормативном показателе 32 дБ. Уровень звука дБА составляет 46,1 дБА при нормативном показателе 40 дБА;
- в точке 3: на частоте 500 Гц – 40,3 дБ при нормативном показателе 39 дБ, на частоте 1000 Гц – 36,9 дБ, при нормативном показателе – 35 дБ; на частоте 2000 Гц – 34,9 дБ при нормативном показателе 32 дБ. Уровень звука дБА составляет 46,2 дБА при нормативном показателе 40 дБА,
что не соответствует допустимым нормативным значениям п. 10.19 раздела Х СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с дополнениями, п. 5.2, раздела V СанПиН 2.2.2/2.4.13-40-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (с изменениями) и пункта 3, таблицы 3, п. 6.3, раздела VI СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
24 сентября 2018 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми составлен протокол № 13 о временном запрете деятельности учебного кабинета №28 (кабинет информатики) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» с 10:00 25 сентября 2018 года до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании законный представитель привлекаемого лица вину Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33» в совершении вменяемого ему правонарушения признала, указав, что образовательным учреждением кабинет информатики закрыт, предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Республике Коми в судебном заседании пояснила, что выявленные в ходе плановой проверки нарушения свидетельствуют о несоблюдении юридическим лицом положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека».
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33», осуществляет образовательную деятельность по адресу г. Сыктывкар, ул. Банбана, 21.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 определены, в частности, санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации отечественных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту, в игровых автоматах на базе ПЭВМ; эксплуатации импортных ПЭВМ, используемых на производстве, в обучении, в быту и в игровых комплексах (автоматах) на базе ПЭВМ, организации рабочих мест с ПЭВМ, производственным оборудованием и игровыми комплексами (автоматами) на базе ПЭВМ.
Согласно п. 5.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в помещениях всех образовательных и культурно-развлекательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, уровни шума не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий.
Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31 октября 1996 года № 36, установлены классификация шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, за исключением помещений специального назначения (радио-, теле-, киностудии, залы театров и кинотеатров, концертные и спортивные залы).
В силу п. 3.4 СН 2.2.4/2.1.8.562-96, допустимый уровень шума - это уровень, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов, чувствительных к шуму.
Допустимый уровень звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума для классных помещений, учебных кабинетов, учительских комнат, аудиторий школ и других учебных заведений, конференцзалов, читальных залов библиотек приведены в таблице 3 Санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт правонарушения и виновность привлекаемого лица подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 852 от 24.09.2018, протоколом о временном запрете деятельности № 13 от 24.09.2018, актом проверки № 333 от 24.09.2018, протоколом измерений шума от 18.09.2018, экспертным заключением №552/2018/202/09, объяснениями законного представителя привлекаемого лица, и другими материалами дела.
Перечисленные доказательства не имеют противоречий и согласуются между собой. Суд находит их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что привлекаемым лицом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исключающих производство по делу, а также обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и создающего реальную угрозу причинения вреда здоровью людей, в том числе несовершеннолетних, суд в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает необходимым назначить привлекаемому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности учебного кабинета № ... (кабинет информатики) на срок 90 суток, как наиболее отвечающее установленным в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности учебного кабинета № ...), расположенного по адресу Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Банбана, 21, на срок 90 (девяносто) суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности учебного кабинета ...) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33» с 10.00 час. 25 сентября 2018 года.
Копию постановления направить в службу судебных приставов-исполнителей для немедленного исполнения.
Разъяснить, что по ходатайству юридического лица исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть досрочно прекращено судом, назначившим данное наказание, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.С. Моисеев
копия верна, судья М.С.Моисеев