Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 октября 2017 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Сергеевой Л.В. при секретаре судебного заседания Нефёдовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании бездействия незаконным, понуждении исправить реестровую ошибку в определении координат поворотных точек границ земельного участка
С участием представителя административного истца по доверенности Бородина И.В.
Представителя административного ответчика по доверенности Зотовой К.М.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнения к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании бездействия незаконным, понуждении исправить реестровую ошибку в определении координат поворотных точек границ земельного участка.
Представитель административного истца по доверенности Бородин И.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал и пояснил, что Бородина Л.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе рассмотрения гражданского дела по земельному спору по иску Бородиной Л.В. была проведена землеустроительная экспертиза, установившая наличие реестровой ошибки в определении координат поворотных точек границ земельного участка, принадлежащего на праве собственности Бородиной Л.В., также был предложен вариант исправления выявленной реестровой ошибки. Бородина Л.В. обратилась в Управление Росреестра по Московской области с заявлением об исправлении реестровой ошибки, однако ей в этом было отказано. Полагал, что бездействия административного ответчика, выражающееся в отказе в исправлении реестровой ошибки не соответствует требованиям закона. Просить суд признать указанное бездействие незаконным и обязать Управление Росреестра исправить реестровую ошибку, установив координаты поворотных точек участка по варианту, изложенному в землеустроительной экспертизе.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Московской области по доверенности Зотова К.М. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, указала на нарушение административным истцом порядка обращения по факту исправления реестровой ошибки в определении координат поворотных точек границ земельного участка, выражающееся в обращении с заявлением по неустановленной форме, без подготовки межевого плана, либо решения суда об исправлении реестровой ошибки. Обращение Бородиной Л.В. было рассмотрено, ей были даны рекомендации, соответствующие требованиям ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Просила суд в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: №, расположенного по адресу: <адрес>. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями закона.
В ходе рассмотрения гражданского дела по иску Бородиной Л.В. к Виноградову И.А. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, сносе строений, взыскании расходов по самостоятельному сносу строений, судебных расходов была проведена землеустроительная экспертиза. Из экспертного заключения, подготовленного экспертом ООО Лига независимых экспертов и оценщиков Вест-Эксперт, усматривается, что граница земельного участка с кадастровым номером № внесенная в ГКН не соответствует расположению относительно смежных землепользователем, смещена в сторону земельного участка №, на который имеется наложение границ на площади <данные изъяты> кв.м. Выявленное несоответствие квалифицированы кадастровым инженером как кадастровая (в настоящее время реестровая ошибка).
Бородина Л.В. обратилась в Управление Росреестра по Московской области с заявлением с простой письменной форме об исправлении реестровой ошибки в определении координат поворотных точек границ принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с вариантом предложенным экспертом при проведении землеустроительной экспертизы. К указанному обращению было приложено свидетельство о государственной регистрации права, копия кадастровой выписки и копия экспертного заключения.
ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по Московской области направило в адрес Бородиной Л.В. ответ о невозможности исправления реестровой ошибки на основании представленного заявления. Бородиной Л.В. разъяснены положения ст. 14,22,61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», рекомендовано выполнить кадастровые работы с целью подготовки межевых планов, в том числе в порядке устранения реестровой ошибки в сведениях АИС ГКН и обратиться в регистрирующий орган с ответствующим заявлением установленной формы.
Полагая, что бездействия Управления Росреестра по Московской области по исправлению выявленной реестровой ошибки не соответствуют требованиям закона, Бородина Л.В. обратилась в суд с настоящим иском.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
г) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 43 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка). Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
Для внесения изменений в сведения ЕГРН о площади и местоположении границ земельного участка в орган регистрации прав должно быть представлено заявление об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости с приложением межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка ( ст. 14,22 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административным истцом был нарушен установленный ФЗ от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядок обращения (форма заявления не соответствует утвержденной форме), не представлены достаточные и необходимые документы для устранения реестровой ошибки в определении координат поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером № ( межевой план с согласованием смежных границ), то оснований для признания незаконными бездействий административного ответчика по устранению реестровой ошибки, понуждении ее исправить отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании бездействия незаконным, понуждении исправить реестровую ошибку в определении координат поворотных точек границ земельного участка оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд в течение месяца со дня его составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный судья Л.В.Сергеева