Дело № 5-1985/2022

27RS0003-01-2022-005789-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                                              06 сентября 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Митин А.Л.,

с участием ФИО3

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Хабаровска, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего региональным техническим представителем в ООО «<данные изъяты>», (паспорт <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в Кировском и Краснофлотском районах                         г. Хабаровска, код подразделения 270-026),

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 не выполнил требования подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию, а также не разместил в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ сведений о вакцинации, либо перенесенном заболевании, либо лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Указанные обстоятельства установлены специалистом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 54 минут по адресу:                     <адрес> и послужили основанием для составления в отношении ФИО6 протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось, уведомлялось надлежащим образом.

ФИО7 в ходе рассмотрения дела пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает. Сообщил, что заполнил анкету на бумажном носителе в самолете. При этом указал, что бортпроводники, служащие в аэропорту и представители Роспотребнадзора не разъясняли необходимость заполнения анкеты в электронном виде, а также необходимость проходить лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

Выслушав пояснения ФИО8 изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статьям 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут ответственность в соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 г.     № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку.

Коронавирусная инфекция постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (2019-nCoV) включена в указанный перечень.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

Положениями пункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ введение (отмена) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах отнесено к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии со статьей 31 и пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление № 7).

Указанным постановлением в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, предписано, в том числе, обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (подпункт 2.1 пункта 2).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) (подпункт 2.2 пункта 2.)

Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет образовывать неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления № 7 в части заполнения на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию и размещения в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ сведения о вакцинации, либо перенесенном заболевании, либо лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для при бывающих на территорию РФ».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 прибыл на территорию России авиарейсом из Турции.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 заполнил анкету для прибывающего в Российскую Федерацию на бумажном носителе.

При этом ФИО11 не заполнил в электронном виде на ЕПГУ анкету для прибывающего в Российскую Федерацию «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию.

Кроме того, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции, не прошел лабораторное исследовании на COVID-19 методом ПЦР, а также не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для при бывающих на территорию РФ» в ЕПГУ.

Протокол об административном правонарушении составлен, информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, анкета для пребывающих авиарейсами в РФ, заполненная собственноручно ФИО13 получены в порядке, предусмотренном нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, корреспондируют друг другу, в связи с чем суд признаёт их относимыми допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Данные доказательства объективно свидетельствуют о неисполнении ФИО14 требований подпунктов 2.1. 2.2 пункта 2 Постановления № 7 в части заполнения на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию и размещения сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для при бывающих на территорию РФ в ЕПГУ, что образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд полагает, что у ФИО15 имелось достаточно возможностей для соблюдения требований подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления № 7, однако надлежащих мер к этому принято не было.

Доводы ФИО16 о том, что анкета для прибывающего в Российскую Федерацию была заполнена им на бумажном носителе, а также и о неразъяснении ему необходимости заполнения анкеты в электронном виде и прохождения соответствующих исследований, являются несостоятельными и не освобождают лицо от административной ответственности, поскольку в силу подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления № 7 лицо, прибывающее в Российскую Федерацию, обязано лично заполнить анкету на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru1 анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ разместить на ЕПГУ сведения о вакцинации, либо перенесенном заболевании, либо лабораторном исследовании методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для при бывающих на территорию РФ».

Датой совершения административного правонарушения суд находит ДД.ММ.ГГГГ.

Местом совершения административного правонарушения является место его выявления – <адрес>

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку нарушение требований санитарно-эпидемиологических норм, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в период действия на территории Хабаровского края режима повышенной готовности, представляет собой реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем критериям, установленным ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует.

Вместе с тем, учитывая общее финансовое положение граждан Российской Федерации в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, принимая во внимание положения частей 3.2, 3.3, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит, что имеются обстоятельства, позволяющие назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░17 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░18 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

«░/░ 03100643000000012200, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2724084440, ░░░ 272401001, ░░░░ 08701000, ░░░ 010813050, ░/░ 04221788300, ░░░ ░░░░░░░ 14111601061010003140, ░░░: 14104270005400183392».

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░

5-1985/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сидоров Андрей Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Митин Андрей Леонидович
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
31.08.2022Передача дела судье
01.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2022Рассмотрение дела по существу
12.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Обращено к исполнению
20.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее