Решение по делу № 2-2912/2015 от 02.03.2015

Дело № 2-2912/9/2015 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2015 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе судьи Малыгина П.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Павловой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по иску прокурора города Петрозаводска к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Петрозаводского городского округа «Петрозаводская средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО» и администрации Петрозаводского городского округа о понуждении совершить определенные действия,

установил:

Прокурор города Петрозаводска (далее – прокурор) обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Петрозаводского городского округа «Петрозаводская средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО» (далее – МОУ «Школа № 34») и администрации Петрозаводского городского округа (далее – администрация) со следующими требованиями: обязать МОУ «Школа № 34» произвести капитальный ремонт кровли здания МОУ «Школа № 34»; восстановить отделку стен и потолков внутренних помещений здания учреждения (актового и спортивных залов) от следов протечек кровли; заменить оконные блоки в кабинетах начального звена здания МОУ «Школа № 34», расположенного по адресу: <адрес>. Одновременно прокурор просит обязать Администрацию обеспечить финансирование указанных работ.

В судебном заседании помощник прокурора г. Петрозаводска Егорова Е.В. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Она полагает, что прокурор вправе обратиться с подобным иском, поскольку выступает в интересах неопределенного круга лиц.

Представитель МОУ «Школа № 34» Кузнецова Л.Д. согласилась с исковыми требованиями. Невозможность ранее произвести указанные работы объяснила отсутствием финансирования. Считает, что работы необходимо проводить в период летних каникул, поскольку ремонт кровли может привести к срыву образовательного процесса.

Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечила явку своего представителя в суд.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее – Роспотребнадзора) надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в своё отсутствие. Ропотребнадзор представил в материалы дела письменные доводы, в которых поддерживает требования прокурора, и доказательства нарушения прав учащихся образовательного учреждения.

В силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Заслушав объяснения сторон, исследовав исковое заявление, изучив и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, МОУ «Школа № 34» зарегистрировано и поставлено на учет в налоговом органе, осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>

Уставом МОУ «Школа № 34» (далее – учреждение) предусмотрено, что учреждение является общеобразовательным, а учредителем и собственником учреждения является Петрозаводский городской округ. Функции и полномочия учредителя и собственника осуществляет администрация Петрозаводского городского округа (пункты 1.1, 1.5 Устава).

Как установлено в пункте 3.1 Устава, имущество учреждения находится в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств, выделенных учреждению в виде субсидий на основании муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным в порядке, установленном учредителем (пункт 3.13 Устава).

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с предметами и целями деятельности (пункт 4.1 Устава), строит отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором с привлечением специалиста Роспотребнадзора осуществлена проверка на предмет соблюдения МОУ «Школа № 34» требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В результате проверки были выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе нарушения СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В частности, выявлены ненадлежащее состояние кровли школы, сильные протечки и разрушение стен в помещениях спортивного и актового залов, повреждения оконных рам в виде щелей. Гниения, неисправности фрамуг в помещениях начальных классов школы.

Ранее аналогичные недостатки и нарушения выявлялись при проведении аналогичных проверок Роспотребнадзора, о чем содержатся сведения в предписаниях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и актах проверок от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, но они не были устранены на протяжении указанного в актах проверок времени.

Согласно сведениям <данные изъяты> ориентировочная стоимость работ и материалов по проведению капитального ремонта кровли составляет <данные изъяты>., стоимость замены оконных блоков составляет <данные изъяты>.

В плане финансово-хозяйственной деятельности МОУ «Школа № 34» на ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено выделение денежных средств на выполнение работ по ремонту кровли и замену окон. Собственными средствами в таком объеме образовательное учреждение не располагает.

Имеющиеся в материалах дела обращения директора МОУ «Школа № 34» в Администрацию о выделении финансовых средств для ремонта здания оставлены без финансового обеспечения учредителем.

Прокурор, мотивируя свои доводы, ссылается на положения части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которой указано, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд соглашается с позицией прокурора и отвергает в этой части доводы представителя Администрации, поскольку в рассматриваемом случае прокурор имеет право выступать в интересах неопределенного круга лиц, в частности, учащихся МОУ «Школа № 34», работающих в учреждении граждан, а также тех лиц, которые посещают территорию и помещения гимназии (родители и т.д.).

В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В пункте 1 статьи 28 названного закона предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Исходя из требований пункта 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН), потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

В пунктах 6.8 и 6.9 названного СанПиН 2.4.2.2821-10 указано на то, что окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

В материалах дела имеются доказательства тому, что в связи с ненадлежащим состоянием кровли в помещениях школы имеются следы протечек. Это является прямым нарушением требований пункта 4.28 СанПиН. В помещениях начальных классов не выполняются требования к воздушно-тепловому режиму, что связано с ненадлежащим состоянием оконных блоков, требующих замены.

Согласно части 1 статьи 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Собственником недвижимого имущества МОУ «Школа № 34» является Петрозаводский городской округ.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пункт 5 части 1 статьи 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относит обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, обязанность по финансированию устранения нарушений в образовательном учреждении требований СанПиН в случае недостаточности у МОУ «Школа № 34» денежных средств должна быть возложена на администрацию Петрозаводского городского округа.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиками в материалы дела не было представлено возражений относительно заявленных прокурором требований, не предоставлено доводов и доказательств в обоснование своей позиции, в опровержение доводов и доказательств прокурора.

Суд, руководствуясь названными выше нормами права, исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, которые подлежат удовлетворению.

Частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о возложении на ответчиков обязанности совершить действия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечить их финансирование, суд, полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в части осуществления устранения нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ, считая его разумным и соизмеримым с необходимыми действиями.

Осуществление указанных работ возможно только с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что само по себе ставит невозможным исполнения решения суда без соблюдения указанных требований. Кроме того, ремонт кровли невозможен в учебный год, так как с учетом специфики проведения такого ремонта это повлечет приостановление образовательного процесса в МОУ «Школа № 34».

В тоже время суд не находит оснований для установления срока для финансового обеспечения, так как само по себе установление срока выполнения работ подразумевает, что к обозначенному сроку должны быть выполнены все мероприятия, как по финансированию работ, так и по их производству.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Петрозаводский городской суд Республики Карелия

решил:

Исковые требования прокурора города Петрозаводска удовлетворить полностью.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Петрозаводская средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить следующие мероприятия: капитальный ремонт кровли здания МОУ «Школа № 34»; восстановление отделки стен и потолков внутренних помещений здания учреждения (актового и спортивного залов) от следов протечек кровли; замену оконных блоков в кабинетах начального звена здания МОУ «Школа № 34», расположенного по адресу: <адрес>

Обязать администрацию Петрозаводского городского округа обеспечить финансирование капитального ремонта кровли здания МОУ «Школа № 34»; восстановления отделки стен и потолков внутренних помещений здания учреждения (актового и спортивного залов) от следов протечек кровли; замены оконных блоков в кабинетах начального звена здания МОУ «Школа № 34», расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья П.А. Малыгин

Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2015 года.

2-2912/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Петрозаводска
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
МБОУ "Петрозаводская средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением финского языка, ассоциированная школ
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
02.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2015Передача материалов судье
06.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее