Дело № 2-322/2024
УИД 74RS0021-01-2024-000147-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2024 года п. Бреды
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Смирных И.Г.,
при секретаре Шадриной И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Карталинском городском суде постоянное судебное присутствие п. Бреды Брединского района Челябинской области гражданское дело по заявлению Администрации Брединского муниципального района Челябинской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
У с т а н о в и л:
Администрация Брединского муниципального района Челябинской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 10м, 2005 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от тепловых сетей диаметром 219 мм до жилого <адрес> сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 10м, 2005 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от тепловых сетей диаметром 219 мм до жилого <адрес> сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 114м, 2005 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от т № (детский сад) до жилого <адрес> мкр Черемушки; сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 3м, 1988 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>№, обосновав свои требования тем, что собственник данного имущества неизвестен, но фактически им владеет Брединский муниципальный район, данное бесхозяйное имущество было в апреле 2023 года принято на учет Росреестром, но за этот период никто своих прав на данный объект не заявил.
Представитель заявителя Администрации Брединского муниципального района Челябинской области в суд не явился, о дне слушания дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района в суд не явился, о дне слушания дела извещен. Возражений по существу требований не заявил.
Представители заинтересованных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, Министерства имущества Челябинской области, АО «Челябоблкоммунэнерго» в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, возражений по существу требований не заявляли, указав,что спорное имущество не находится в их собственности, не обслуживается и на балансе кого-либо не состоит.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств:
В силу ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен, либо вещь от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В силу ст.235 ГК право собственности прекращается при отчуждении собственником имущества чужим лицам, отказа собственника от права собственности, гибели или уничтожения имущества, и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно п. 2 ст.218 ГК РФ Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно ст.6 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Согласно ст.13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.
По смыслу указанных норм для государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимого имущества после введения в действие Закона необходима регистрация ранее возникшего права по правилам, предусмотренным Законом.
В соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В судебном заседании установлено, что согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости, объекты недвижимости: сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 10м, 2005 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от тепловых сетей диаметром 219 мм до жилого <адрес> сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 10м, 2005 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от тепловых сетей диаметром 219 мм до жилого <адрес>; сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 114м, 2005 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от т № (детский сад) до жилого <адрес> <адрес>; сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 3м, 1988 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от теплотрассы <адрес> дата постановки на кадастровый учет 16 и ДД.ММ.ГГГГ, поставлены на учет в Управлении Росреестра по Челябинской области также 16 и ДД.ММ.ГГГГ год, как бесхозяйный.
Каких-либо данных о собственниках данного имущества не имеется, в реестре государственной собственности Челябинской области оба объекта не значатся.
Собственник сооружений не установлен, никаких действий по истребованию данного имущества никем и никогда не производилось.
Из ответа Министерства имущества <адрес> № Р01220705000002 от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что спорные объекты недвижимого имущества в реестре имущества, не значатся.
Согласно ответа Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества сведений об указанных объектах недвижимости, не имеется.
Как следует из ответа Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Брединского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ сведений о нахождении данных объектов в реестре муниципальной собственности Брединского муниципального района не имеется.
Отсутствует проектная документация и разрешения на ввод в эксплуатацию на сооружения – сети теплоснабжения, указанные в заявлении в отделе капитального строительства МКУ «Управление ЖКХ и строительства» администрации Брединского муниципального района, что следует из ответа № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа архивного отдела администрации Брединского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в документах архивного фонда отдела капитального строительства и проектирования администрации Брединского муниципального района разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на сооружения сети теплоснабжения в пределах Брединского сельского поселения за 1988-1989 года, 1994-2005 года не выявлены.
Согласно ответа АО «Челябоблкомунэнерго» филиал Карталинские электротепловые сети спорные объекты на балансе АО «Челябоблкоммуэнерго» не значатся, на обслуживании в филиале не находятся.
Учитывая вышеизложенное, заявленные требования о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество в виде сетей теплоснабжения, находящихся на территории Брединского муниципального района, указанных в заявлении, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194,198, 293 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Администрации Брединского муниципального района Челябинской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Брединский муниципальный район Челябинской области (ИНН №, №) на бесхозяйные объекты недвижимости: сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 10м, 2005 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от тепловых сетей диаметром 219 мм до жилого <адрес> сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 10м, 2005 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от тепловых сетей диаметром 219 мм до жилого <адрес> мкр Черемушки; сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 114м, 2005 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от т № (детский сад) до жилого <адрес>; сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения, с кадастровым номером №, протяженностью 3м, 1988 года постройки, расположенные по адресу: Российская Федерация, <адрес>, от теплотрассы до мкр Целинстрой,№.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Смирных И.Г. �