11MS0060-01-2024-001225-58
Дело № 12-18/2024
РЕШЕНИЕ
г. Вуктыл 25 июня 2024 года
Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Рейнгардт С.М., при секретаре Балыбердиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ковалева С.С. – Степанова С. А. на постановление мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от 08.05.2024 о привлечении Ковалева С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
Постановлением мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от 08.05.2024 Ковалев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник Степанов С.А. обратился с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи от 08.05.2024 отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Защитник Степанов С.А. просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие; доводы жалобы поддержал в полном объеме (телефонограмма от 24.06.2024).
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, в связи с чем, с учетом надлежащего их извещения, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых обязательной не признана.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 Правилами дорожного движения Российской Федерации, в соответствии с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения (пункт 2.1 статьи 19 указанного федерального закона и пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, 08.03.2024 в 19 часов 05 минут на 1-км автодороги Вуктыл-Подчерье Республики Коми водитель Ковалев С.С. в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством – автомобилем ВАЗ 21099, государственный регистрационный знак №, находясь в состоянии алкогольного опьянения, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с приложенным к нему бумажным носителем с показаниями технического средства измерения, видеозаписью, иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке.
В силу ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 ст. 27.12 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 № 1882 утверждены Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с п. 2 указанных Правил должностные лица, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи проводят освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) поведение, не соответствующее обстановке).
Из материалов дела следует, что основанием полагать, что водитель Ковалев С.С. находится в состоянии опьянения, послужило наличие выявленного у него сотрудником ДПС ОГИБДД признака опьянения, указанного в пункте 2 Правил - запах алкоголя изо рта.
Признак опьянения выявлен у Ковалева С.С. уполномоченным должностным лицом и зафиксирован в процессуальных документах, при составлении которых Ковалев С.С. наличие у него указанного признака не оспаривал.
В связи с наличием названных признаков опьянения должностным лицом ОГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Ковалеву С.С. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства измерения.
Административная ответственность, предусмотренная ст. 12.8 КоАП РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
По результатам проведенного освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на основании положительных результатов определения алкоголя в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,368 мг/л, превышающей 0,16 мг/л - возможную суммарную погрешность измерений, у Ковалева С.С. было установлено состояние алкогольного опьянения.
С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Ковалев С.С. согласился, о чем собственноручно сделал соответствующую запись в акте освидетельствования (л.д. 5).
Каким-либо иным образом толковать содержащуюся запись в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения «согласен», иначе как согласие водителя транспортного средства с результатами освидетельствования, не имеется. В данном случае указанный факт установлен в ходе рассмотрения дела и каких-либо сомнений не вызывает, довод о том, что Ковалев С.С. не был согласен с результатами освидетельствования, ничем не подтвержден, вины в совершении вмененного административного правонарушения не исключает.
При таких обстоятельствах, законных оснований для направления Ковалева С.С. на медицинское освидетельствование не имелось.
Освидетельствование Ковалева С.С. на состояние алкогольного опьянения проведено в порядке, установленном Правилами. С результатами освидетельствования Ковалев С.С. был ознакомлен, каких-либо замечаний по поводу порядка освидетельствования и несогласии с результатами освидетельствования при помощи технического средства измерения Ковалев С.С. не высказывал, о нарушении порядка его проведения не заявлял. С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Ковалев С.С. согласился, о чем зафиксировано в соответствующем акте, а также на бумажном носителе с показаниями технического средства измерения и удостоверено подписью должностного лица ОГИБДД и самого Ковалева С.С., что свидетельствует о том, что Ковалев С.С. с содержанием акта согласен. Более того, из протокола об административном правонарушении следует, что Ковалев С.С. факт употребления спиртных напитков накануне поездки признал, указав об этом собственноручно в соответствующей графе протокола.
Нарушений процедуры освидетельствования Ковалева С.С. на состояние алкогольного опьянения с помощью технического средства измерения не допущено, оснований для отклонения и критической оценки акта освидетельствования не имеется.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Ковалеву С.С. в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ и названных выше Правил - при отстранении от управления транспортным средством и проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения было обеспечено ведением видеозаписи, отметка о ведении которой внесена в соответствующие процессуальные документы.
При этом сам Ковалев С.С. имел возможность изложить в документах, составленных по факту применения данных мер, а также в протоколе об административном правонарушении свои замечания и возражения, однако данным правом не воспользовался.
Видеозапись, представленная с протоколом об административном правонарушении, на которой отражена процедура применения к Ковалеву С.С. мер обеспечения при производстве по делу, оценена мировым судьей наряду и в совокупности с другими доказательствами по делу и признана допустимым доказательством, отвечающим требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, в ней содержатся все необходимые данные, относящиеся к событию административного правонарушения. Оснований ставить под сомнение допустимость видеозаписи и достоверность зафиксированных на ней сведений не имеется.
Из представленной видеозаписи следует, что Ковалев С.С. фактически согласен с наличием алкогольного опьянения, подтвердил факт употребления пива перед поездкой, пытался выяснить у сотрудников ОГИБДД каким образом можно избежать последствий управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Вместе с тем, на видеозаписи зафиксировано, как сотрудник ОГИБДД спрашивает у Ковалева С.С. согласен ли он с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, Ковалев С.С. отвечает, что согласен и ставит свою подпись в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Также сотрудник ОГИБДД неоднократно предлагал Ковалеву С.С. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что Ковалев С.С. отвечал, что такой необходимости не имеется.
С учетом изложенного, довод жалобы о нарушении процедуры освидетельствования на состояние опьянения является несостоятельным. Факт управления водителем Ковалевым С.С. транспортным средством в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе видеозаписью, которые последовательны, непротиворечивы и обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно события правонарушения.
Оснований для переоценки выводов мирового судьи и представленных доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
В целом доводы жалобы по существу направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и характеризуются желанием Ковалева С.С. уйти от административной ответственности, они не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, и основанием к освобождению от административной ответственности не являются, так как не опровергают обоснованность выводов о виновности Ковалева С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Постановление о привлечении Ковалева С.С. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Ковалеву С.С. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ с соблюдением требований ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.8, ст. 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми от 08.05.2024 по делу № 5-171/2024 о привлечении Ковалева С.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев, оставить без изменения, жалобу защитника Ковалева С.С. – Степанова С. А. – без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его вынесения.
Судья – подпись С.М. Рейнгардт
Мотивированное решение изготовлено 25 июня 2024 года.
Копия верна: Судья С.М. Рейнгардт