Решение по делу № 12-107/2018 от 09.08.2018

Дело № 12-107/2018 Р Е Ш Е Н И Е

г. Звенигово 04 сентября 2018 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Коньков В.Л.,

с участием:

законного представителя юридического лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Метраж» Островского А.В.,

представителей Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл К.А.Б. и К.О.В., действующих на основании доверенностей от <дата>, <дата>,

рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица– общества с ограниченной ответственностью «Метраж» (далее - ООО «Метраж») Островского А.В. на постановление о назначении административного наказания от <дата>, вынесенное начальником отдела мониторинга, государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл К.А.Б., которым

ООО «Метраж», расположенное по адресу: <адрес>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Законному представителю юридического лица Островскому А.В. права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.4 КоАП РФ разъяснены и понятны, отводов не заявлено, заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий документов, которое удовлетворено, в удовлетворении ходатайства о вызов в качестве свидетеля Н.М.А. отказано.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальником отдела мониторинга, государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл К.А.Б. от <дата> ООО «Метраж», как юридическое лицо, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Законный представитель ООО «Метраж» Островский А.В., не согласившись с данным постановлением, обратился с жалобой в суд, в которой указал, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно, поскольку оснований для привлечения ООО «Метраж» к административной ответственности по факту возведения построек в квартале 95, выдел 5 не соответствующих тематической лесной карте, а также за оборудования «платной автостоянки» в квартале 77, выдел 32 не имеется, ввиду отсутствия события правонарушения. При проведении плановой проверки административным органом на выделенном обществу лесном участке возведено лишь семь построек в соответствии с лесной картой, которые не были замерены и привязаны к местности. В квартале 77 выдел 32 обществом завезен песок и щебенка для строительства спортивной площадки, работы не завершены, на данной территории никакой платной автостоянки не имеется. С правонарушением в части не предоставления деклараций, вину признает полностью. Поскольку ранее общество к административной ответственности не привлекалось, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, считает, что есть основания для замены штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Подробное обоснование доводов заявителем приведено в письменной жалобе.

В судебном заседании законный представитель юридического лица – директор ООО «Метраж» Островский А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление о назначении административного наказания отменить, пояснив суду, что из имеющихся в деле доказательств не следует объективная вина в совершенном правонарушении именно ООО «Метраж», выводы, изложенные в постановлении, не основаны на материалах дела и противоречат им, поскольку на предоставленной им территории возведены постройки в полном соответствии с проектом освоения лесов. Территория выделенная под спортивную площадку неизвестно кем используется под стоянку. То, что один из домиков на фотографии, приобщенной плановому осмотру лесных участков распложен за территорией выделенной обществу подтверждается заключением кадастрового инженера, который поводил уточнение земельных участков.

Представители административного органа К.А.Б. и К.О.В. с доводами жалобы об отсутствии в действиях ООО «Метраж» состава административного правонарушения не согласились, пояснили суду, что обжалуемое заявителем постановление, является законным и обоснованным, поскольку вина общества материалами дела в совершенном административном правонарушении доказана. В обоснование своих доводов ими представлено письменное возражение на жалобу заявителя, а также дополнительные фотографии, которые были сделаны в ходе планового осмотра.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав мнение участвующих лиц, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 4 статьи 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

К основным принципам, на которых основывается лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты, относится обеспечение охраны и защиты лесов (статья 1 Лесного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (часть 1).

При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства (часть 2).

В соответствии ч. 1 ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс РФ) лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения).

В соответствии с частью 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствие проектом освоения лесов.

В соответствии с порядком заполнения и подачи лесной декларации, требований к формату лесной декларации в электронной форме, утвержденным приказом Минприроды России от 16.01.2015 № 17, лесная декларация подается ежегодно, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов, в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл лицами, которым лесные участки предоставлены в аренду.

Использование лесов, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу.

Согласно части 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса, к которым в том числе отнесено осуществление рекреационной деятельности.

Приказом Рослесхоза от 21.02.2012 № 62 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.

Пунктом 5 Правил установлено, что на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

Леса для осуществления рекреационной деятельности используются способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека (пункт 6 Правил).

Лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, имеют право: возводить согласно части 2 статьи 41 и части 7 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации временные постройки на лесных участках и осуществлять их благоустройство (пункт 7 Правил).

В соответствии с пунктом 9 Правил лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны: составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов; соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Метраж» является арендатором лесных участков общей площадью 1,405 га, расположенных в том числе и в квартале в квартале 95 выделе 5 и в квартале 77 выделе 3 Таирского участкового лесничества Кокшайского лесничества.

С учетом указанных требований 000 «Метраж» разработан проект освоения лесов на предоставленный в аренду лесной участок, который прошел Государственную экспертизу Проектов освоения лесов (заключение утверждено приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 11.08.2016 № 299).

000 «Метраж» в квартале 95 выделе 5 и в квартале 77 выделе 3 <.....> участкового лесничества <.....> лесничества запроектированы объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры. Указанные объекты обозначены в Тематической лесной карте, являющейся приложением к проекту освоения лесов, прошедшим Государственную экспертизу Проектов освоения лесов.

Следовательно, арендатор лесного участка определил какие именно объекты будут размещены в квартале 95 выделе 5 и в квартале 77 выделе 3 <.....> участкового лесничества <.....> лесничества. Однако Из материалов дела установлено, что фактически на лесном участке расположены: вместо указанного в тематической карте цифрой 1 пункта охраны расположено два гостевых дома; вместо указанного в тематической карте цифрой "У объекта мелкорозничной торговли расположено два хозблока; вместо указанной в тематической карте цифрой 11 беседки 5х8 м. расположено два гостевых дома, что противоречит требованиям п. 6 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Рослесхоза от 21 февраля 2012 г. № 62,

Таким образом, арендатором лесного участка допущено использование лесного участка не в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу Проектов освоения лесов.

В соответствии с порядком представления отчета об использовании лесов, утвержденным приказом Минприроды России от 21 августа 2017 г. № 45, отчет об использовании лесов, в случае, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, представляется ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным. На дату составления протокола об административном право нарушении арендатором лесного участка ни лесная декларация на использование лесов, ни отчет об использовании лесов в 2017 году 000 «Метраж» не представлены. Данный факт о непредставление в установленный срок вышеназванных документов подтвердил в судебном заседании и сам Островский А.В.

Кроме того, вина ООО «Метраж» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами административного дела, а также надлежащим образом заверенных копий:

актом планового (рейдового) осмотра, обследовании территории (лесного участка) от <дата> и приложенной фототаблицей;

договором аренды лесных участков от <дата> с дополнительным соглашением от <дата>;

заключением от <дата> Государственной экспертизы Проекта освоения лесов, с указанием характеристик проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в которой отсутствуют капитальные здания и сооружения, в том числе гостевые дома;

протоколом об административном правонарушении от <дата>.

Также представленными дополнительными материалами, а именно фотоснимками, которые объективно указывают на факт совершения обществом административного правонарушения.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства должностным лицом административного органа получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, им дана верная оценка, их совокупность является достаточной для правильного установления всех фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.

Действия ООО «Метраж» выразившиеся в нарушении лесопользователем установленных заключенным договором условий использования леса, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, в связи с чем оно обоснованно и правомерно привлечено к административной ответственности.

С учетом изложенного, суд считает вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «Метраж» состава вменяемого административного правонарушения соответствует материалам дела и действующему законодательству.

Доводы законного представителя ООО «Метраж» в том числе о необходимости установления категорий земель, где находятся земельные участки, определения их границ в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, основаны на ином толковании норм права, в связи с чем подлежат отклонению. Указанные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Метраж» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы о незаконности привлечения ООО «Метраж» к административной ответственности, судом, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения обществом, которое на предоставленных в аренду земельных участках для осуществления рекреационной деятельности возвело объекты капитального строительства, тем самым нарушило установленные заключенным договором условия использования леса.

Следовательно, доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Метраж» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание.

Иные доводы жалобы, не опровергают выводов должностного лица, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального или процессуального права, а выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении ООО «Метраж» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено ООО «Метраж» в пределах санкции части 4 статьи 8.25 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения.

С учетом существенности созданной совершенным правонарушением, а именно угрозы для отношений в области охраны окружающей среды и природопользования, оно не может рассматриваться как малозначительное, в связи с чем оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, как и не имеется оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. для замены штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания от <дата>, вынесенное начальником отдела мониторинга, государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл К.А.Б. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Метраж» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица ООО «Метраж» Островского А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения или получения копии решения.

Судья В.Л. Коньков

12-107/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Метраж"
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Коньков В.Л.
Статьи

8.25

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
10.08.2018Материалы переданы в производство судье
04.09.2018Судебное заседание
05.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее