РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
... ...
Луховицкий районный суд ... в составе:
председательствующего судьи Павленко Т.А.
при секретаре Споровой Е.В.
с участием истца Лесного И.Ю.
представителя ответчика Администрации городского поселения ... муниципального района ... - по доверенности Меньшиковой Н.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лесного И.Ю. к Администрации городского поселения ... муниципального района Московской области о признании незаконным постановление администрации городского поселения ... муниципального района Московской области и об обязании в восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях,
у с т а н о в и л:
Лесной И.Ю. обратился в суд с иском к Администрации городского поселения ... муниципального района Московской области о признании незаконным постановление администрации городского поселения ... муниципального района Московской области и об обязании в восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В судебном заседании истец Лесной И.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил суду, что ... им получено постановление администрации городского поселения ... муниципального района ... от ... ... «О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Лесного И.Ю.», согласно которого он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации», п.6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации поскольку при постановке на учет обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляла ... кв.м., при норме не более 5 кв.м.
Считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Постановлением администрации ... муниципального района Московской области от ... он, как участник боевых действий в Чечне, не имеющий собственного жилья, поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
На момент постановки на учет действовал Жилищный кодекс РСФСР, статья 29 которого предусматривала незакрытый перечень оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.
Таким образом, он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не по основанию, необеспеченности жилой площадью в соответствии с действующей на тот момент учетной нормой, а по иным основаниям, как лицо, являющееся участником боевых действий и не имеющее собственной жилой площади.
Как следует из обжалуемого постановления, он снят с учета в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, согласно которого граждане снимаются с учета в случае выявления в документах, представленных в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В нарушение закона, в постановлении не указаны обстоятельства снятия с учета, неясно, имело ли место предоставление сведений, не соответствующих действительности, либо установлен факт неправомерных действий должностных лиц.
Кроме того, принятие на учет осуществлялось администрацией ... муниципального района, а снятие - городским поселением ....
Квартира площадью ... кв.м, о которой идет речь в постановлении в ... году находилась в собственности его тёщи, членом семьи которой он никогда не признавался, никакого отношения к данному жилью никогда не имел и, как следствие, после развода с женой утратил право проживания в данном жилом помещении.
Просит признать противоречащим закону и недействительным постановление администрации городского поселения ... муниципального района Московской области от ... ... «О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Лесного И.Ю.» со дня его принятия. Обязать администрацию городского поселения ... муниципального района Московской области восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Представитель ответчика Администрации городского поселения ... муниципального района ... Меньшикова Н.О. в судебном заседании исковые требования Лесного И.Ю. не признала и пояснила суду, что ... постановлением Главы ... района Московской области ... «О выделении жилой площади, постановки на очередь» на основании решения «Общественной комиссии по жилищным вопросам и регистрации граждан при администрации ... района» (протокол ... от ...) и представленных документов: письменное заявление Лесного И.Ю., справка об участии в боевых действиях, Лесной И.Ю., проживающего по адресу: ..., составом семьи 2 человека поставлен на льготную очередь.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» - ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в случае постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
... по акту передачи администрация городского поселения ... приняла от администрации ... муниципального района Московской области учетные дела граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе учетное дело Лесного И.Ю. за ....
... в адрес администрации городского поселения ... поступило обращение администрации ... муниципального района Московской о рассмотрении вопроса о снятии семьи Лесного И.Ю. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В ходе проверки администрацией городского поселения ... учетного дела Лесного И.Ю. выявлены неправомерные основания признания семьи Лесного нуждающейся в улучшении жилищных условий, а именно:
В силу п. 3 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 04.05.2000), действовавшего на момент постановки истца на учет, - ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий в силу ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент постановки истца на учет нуждающихся, признавались граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских советов народных депутатов; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеется больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий жителей Московской области осуществлялась в соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, Решением исполкома Московского областного Совета народных депутатов и Президиума Московского областного совета профессиональных союзов от 29.12.1984 № 1728/24.
Как усматривается из выписки из домовой книги по состоянию на ... в жилом помещении, расположенном по адресу: ... зарегистрировано 2 человека: истец - Лесной И.Ю., супруга истца - Лесная С.В.
Согласно выписке из финансового лицевого счета от ... жилая площадь отдельной благоустроенной квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу, составляет ... кв.м., общая - ... кв.м.
Таким образом, на каждого члена семьи Лесного И.Ю. приходилось по ... кв.м. жилой площади, тогда как в соответствии с п. 9.1. Правил учета - нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м.
Кроме того при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий вместе с заявлением о принятии на учет ветеранам боевых действий должны быть представлены документы, подтверждающие их право состоять на учете в соответствии Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
В заявлении Лесной И.Ю. не просил признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий на том основании, что он является ветераном боевых действий.
Данные о том, что Лесной И.Ю. был зарегистрирован или фактически проживал в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, в учетном деле Лесного И.Ю. отсутствуют.
Таким образом, на момент принятия Постановления Главы ... района от ... ..., семья истца не обладала признаками нуждаемости.
... вопрос о снятии семьи Лесного И.Ю. с учета граждан был вынесен на обсуждении общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского поселения .... Комиссия единогласно решила снять Лесного И.Ю. и членов его семьи с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
... постановлением администрации городского поселения ... ... на основании п.6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ (неправомерные действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет) Лесной И.Ю. и члены ее семьи сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что при постановке на учет обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи Лесного И.Ю. составляла более 5 кв. м., что противоречит п.9.1 Правил учета. Просила в удовлетворении требований Лесного И.Ю. отказать в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:
Лесной И.Ю. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением ... от ... и справками из Военного комиссариата ... от ..., ..., ..., .... (л.д....).
... он обратился в администрацию городского поселения ... муниципального района МО с заявлением о постановке его на очередь на получение жилья за счет средств федерального бюджета. (л.д. ...
На основании постановления Главы администрации ... муниципального района ... ... от ... Лесной И.Ю. был включен в Список граждан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на льготную очередь. (л.д. ...).
Постановлением администрации городского поселения ... муниципального района МО ... от ... истец снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ и ч. 2 ст. 6 Федерального закона от .... (л.д....).
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах", ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставлялось право на первоочередное бесплатное получение жилых помещений в домах государственного и муниципальных жилищных фондов, а после внесения изменений ФЗ от 29.12.2004 N 199-ФЗ - меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории Московской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, устанавливается Законом Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
Таким образом, Лесной И.Ю., был включен в Список граждан, указанных в части 2 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, имеющий право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Лесной И.Ю. на период вынесения постановления об исключении его из Списка ... органом местного самоуправления с учета лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, не снят; мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением не получал, в виду чего, оснований для исключения его из списка граждан нуждающихся в жилом помещении, предусмотренных ч. 5 ст.3 Закона Московской области от 26.07.2006 №125/2006-03 не имелось.
Доводы ответчика о том, что при постановке на учет Лесного И.Ю., в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий вместе с заявлением о принятии на учет ветерана боевых действий, должны быть представлены документы, подтверждающие право состоять на учете являются несостоятельными, поскольку как усматривается из постановления от ... ... основанием, для признания нуждающимся в жилом помещении, являлось письменное заявление, справка участника боевых действий в Чечне.
Согласно п.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения жилищного фонда социального использования, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Граждане сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до получения жилых помещений (ст. 55 ЖК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.
По смыслу указанных выше положений закона, заявители, поставленные на учет, нуждающихся в жилищных условиях до 1 марта 2005 г., могли быть сняты с этого учета либо по основаниям, предусмотренным ст. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, либо в связи с утратой оснований которые ранее, то есть до 1 марта 2005 г., давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.
На основании пп. 1 ч. 6 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета, выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Согласно выписке из домовой книги по состоянию на ..., Лесной И.Ю. постоянно зарегистрирован по адресу: .... (л.д.... Собственником данной квартиры является Агафонова Г.П., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. (л.д.... В судебном заседании установлено, что Лесной И.Ю. являлся мужем дочери Агафоновой Г.П. – Лесной С.В., брак между которыми был расторгнут .... (л.д. ...). Таким образом, Лесной И.Ю. членом семьи собственника жилого помещения не являлся.
Заочным решением от ... Лесной И.Ю. был снят с регистрационного учета и выселен из жилого помещения по адресу: .... (л.д. ...).
Лесной И.Ю. не являлся нанимателем какого-либо жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя, жилых помещений в собственности не имел, членом семьи собственника не является.
В виду вышеизложенного оснований для снятия истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении не установлено, поскольку при решении вопроса о принятии его на учет сведения, не соответствующие действительности, не представлялись и неправомерные действия должностными лицами, органом, осуществляющим принятие на учет, не совершались.
В виду чего суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Лесного И.Ю. в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лесного И.Ю. к Администрации городского поселения ... муниципального района ... о признании незаконным постановление администрации городского поселения ... муниципального района Московской области и об обязании в восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации городского поселения ... муниципального района ... от ... ... «О снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении Лесного И.Ю.».
Обязать администрацию городского поселения ... муниципального района ... восстановить Лесного И.Ю. на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Полное мотивированное решение изготовлено ....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
...