РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2018 года г.о. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Чемерисовой О.В.
при секретаре Черновой Е.О.,
с участием ст.помощника прокурора Советского района Гридневой Н.В.,
с участием помощника Межрайонной природоохранной прокуратуры Моисеева Н.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Прокурора Советского района г. Самары к Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департамент городского хозяйства и экологии г.о. Самара об обязании произвести работы по вывозу бытовых и строительных отходов
УСТАНОВИЛ:
Прокуротура Советского района г.Самара обратилась в Советский районный суд г.Самары первоначально с исковыми требованиями к ответчику Администрации Советского внутригородского района г.Самара, в обоснование указав, что Прокуратурой Советского района города Самары проверено исполнение требований законодательства в сфере в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, "транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат использованию, обезвреживанию, "транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается. Согласно ст. 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения внутригородского района относятся организация благоустройства территории внутригородского района. В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» (далее - Закон № 74-ГД) за внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются следующие «опросы местного значения участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Согласно ст. 26 Закона № 74-ГД органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют контроль за соблюдением правил благоустройства территории внутригородского района. Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на Претории городского округа Самара (далее - Правила благоустройства). В соответствии с п. 1 гл. 2 Правил благоустройства они устанавливают иные и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц. Разделом 2 Главой 3 Правил благоустройства установлено, что физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.
Проведенной прокуратурой Советского района г. Самары ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что в нарушение требований Правил благоустройства на территории в районе <адрес> неустановленными лицами организована несанкционированная свалка бытовых отходов. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Администрации Советского внутригородского района г.о. Самары внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды по данному факту. Согласно ответу администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № факты, изложенные в представлении, подтвердились. Действительно на территории, прилегающей к озеру Монашенское находятся крупногабаритные строительные и бытовые отходы. Дано поручение подведомственному учреждению Администрации района- <данные изъяты>» произвести работы по вывозу свалки, расположенному по указанному адресу. До настоящего времени органом местного самоуправления мер к устранению несанкционированной свалки не принято, что нарушает права граждан на обеспечение чистоты и порядка на территории городского округа Самара, сохранения их жизни и здоровья.
В связи с этим, руководствуясь ст. 45,46 ГПК РФ, прокурор Советского района г.Самара просил суд обязать Администрацию Советского внутригородского района г.Самары в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда провести работы по вывозу бытовых и строительных отходов с территории, прилегающей к <адрес>.
В ходе рассмотрения дела, Прокуратурой Советского района г.Самары были уточнены исковые требования к ответчикам Администрации г.о.Самара, Департаменту городского хозяйства и экологии г.о.Самара и Администрации Советского внутригородского района г.о.Самара, согласно которых, истец просит суд обязать ответчиков в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда провести работы по вывозу бытовых и строительных отходов с территории, прилегающей к <адрес>.
В ходе рассмотрения дела, определениями суда, вынесенными в протокольной форме к участию в деле были привлечены в качестве третьих лиц: Департамент образования г.о.Самара, МБУ Советского внутригородского района «Советский», МБОУ «Школа № 119» г.о.Самара, УМВД России по г.Самаре, Управление Росприроднадзора по Самарской области, Департамент управления имуществом г.о.Самара, ООО «Круг», Самарскую общественную организацию «Самарский областной автомотоклуб»
В судебном заседании ст. помощник Прокурора Советского района г.Самара Гриднева Н.В. доводы уточненных исковых требований поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, уточнении. Полагает, что данные ответчики в силу требований закона обязаны взаимодействовать в области благоустройства территорий в г.Самара и предпринимать все возможные действия для осуществления уборки данной территории. Из Закона 74 ГД прямо следует, что органы местного самоуправления и органы местного самоуправления внутригородских районов организуют работу в области благоустройства. Также, на Департамент городского хозяйства и экологии г.о.Самара возложены функции Админстрации в области благоустройства, что следует из их положения. Земельный участок на котором расположена свалка, не разграничена, то есть находит в собственности г.о.Самара, соответственно на собственнике обязанность надлежащим образом содержать данный земельный участок. Было вынесено предписания в Администрацию внутригородского района г.Самара, на что был дан ответ главой о том, что МБУ «Советский» было поручено произвести работы по уборке территории. Доводы ответчиков о том, что в их компетенцию не входит уборка территории является несостоятельными, поскольку достоверно установлено, что именно эти органы обязаны в силу возложенных на них полномочий решать вопросы в области благоустройства. Просит исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель Администрации внутригородского района г.о. Самара, по доверенности Захарова О.Г. исковые требования не признал в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве, приобщенном к материалам дела. Суду пояснила, что полномочия по благоустройству и уборке отходов разграничены. В данном случае органы местного самоуправления района оказывают лишь содействие органам местного самоуправления. В рамках благоустройства их орган не должны заниматься ликвидацией свалок, потому что это не входит в перечень работ по благоустройству, указанных в Правилах. Никой реестр, список несанкционированных свалок не ведется и он ничем не предусмотрен. Денежные средства из бюджета на уборку свалок в районе не выделяются. О свалке известно с <данные изъяты>. Осмотр данной территории производился сотрудниками ЖКХ. Поручение было подготовлено по информации сотрудников отдела ЖКХ. Организация <данные изъяты> осуществляет благоустройство Советского района на основании муниципального задания. О том, единственная ли это свалка, пояснить не может. Как должна происходить ликвидация свалки пояснить не может.
В судебном заседании представитель ответчиков Администрации г.о. Самара, Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, по доверенности <данные изъяты>., исковые требования которые заявлены к ответчикам которые она представляет не признала в полном объеме. Суду пояснила, что ответственность за уборку данной территории несет Администрация внутригородского Советского района. Администрация г.о. Самара и Департамент осуществляют полномочия по предотвращению несанкционированного складирования. По данной свалке было составлено 27 протоколов, но выявить конкретных лиц кто организовал свалку они не могут. В отношении лиц, которые туда приезжали и складировали мусор, были административные протоколы. Также были обращения в суд за взысканием сумм ущерба окружающей среде. Все полученные по штрафу, по ущербу денежные средства идут в бюджет. В последующем эти средства делятся между всеми районами на благоустройство. О данной свалке стало известно в <данные изъяты>. Департамент городского хозяйства и экологии просил Администрацию внутригородского Советского района составить список несанкционированных свалок и осуществить их уборку. Доказательств этого предоставить не может. Каждый год на уборку свалок выделяются денежные средства. Она не владеет информацией о том, сколько денежных средств выделялось конкретно на эту свалку. Денежные средства Администрации внутригородского Советского района предоставлялись на уборку данной свалки. Земельный участок на котором расположена свалка находится в собственности г.о. Самара. Департаменту деньги не выделяются, они не могут убирать свалку за свой счет, поэтому Департамент пишет в Администрацию района, поскольку у них должны быть денежные средства, они им выделяются. Согласно правилам, уборка свалки находится в компетенции Администрации района. Полагает, что в понятие благоустройства, указанного в Правилах в том числе и входят работы по ликвидации свалок.
В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара, по доверенности ФИО8 по существу спора пояснить не могла, указала, что Департамент управления имуществом г.о. Самара не осуществляет ни контроль, ни уборку несанкционированных свалок, обязанностей в этой области нет. На этом земельном участке нет никакого имущества, соответственно, их орган не может обращаться ни с какими требованиями по поводу данного земельного участка.
В судебном заседании представитель третьего лица Самарской общественной организации "Самарский областной автомотоклуб», по доверенности и ордеру адвокат ФИО9, оставила на усмотрение решение суда, суду пояснила, что по поводу свалки ничего пояснить не может. <данные изъяты>» к их организации никак не относится. Имеется земельный участок в аренде в Советском районе. На этом участке планируется стадион для технических видов спорта. О том, что еще там есть находится, ей неизвестно.
В судебном заседании представитель МБОУ Школа № 119, по приказу директор ФИО10, суду пояснила, что о свалке стало известно, когда суд привлек к участию в деле, случаев о том, что были обращения детей или родителей по поводу свалки не имелось. Полагает требования обоснованными, свалку надо ликвидировать.
В судебное заседание представители третьих лиц ООО «Круг», Департамент образования г.о.Самара, УМВД России по г.Самара, Управление Роспотребнадзора Самарской области, МБУ Советского внутригородского района «Советский» не явились, были извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, причину не явки не сообщили, направляли в адрес суда ответы на запросы и возражения.
Дело рассмотрено в отсутствие данных лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля ФИО11 суду показал, что он официально трудоустроен в ООО «Круг». ООО «Круг» занимается производством товарного бетона и раствора. Деятельность они ведут на <адрес> также находится завод по производству бетона. Они находятся на праве аренды. Территория ООО «Круг» огорожена забором. О свалке известно, ее видно с территории завода. Она уже существует с <данные изъяты> Около территории завода находится шлагбаум, ему неизвестно кто его установил, это было <данные изъяты>. Раньше туда ездили камазы, но около 4 последних месяцев уже не ездят. Он завалил проезд через шлагбаум, так как их дергают правоохранительные органы. Проезд к свалке имеется и с другой стороны.
Выслушав представителей сторон, выслушав свидетеля, помощника Межрайонной природоохранной прокуратуры Самарской области, полагавшего, что требования являются обоснованными, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
Согласно п.11 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в силу п. 11 ч. 1 ст. Устава г.о.Самара (в ред. Решения Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 623), к вопросам местного значения городского округа Самара относится в том числе и организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа Самара.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" в целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также формирования условий для безопасной жизнедеятельности населения городского округа Самара постановлено было утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017 - 2019 годы.
Согласно Постановления Постановление Администрации городского округа Самара от 28.07.2017 N 664 (ред. от 21.08.2018) "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017 - 2019 годы" (вместе с "Рекомендуемым перечнем мероприятий для администраций внутригородских районов городского округа Самара за счет средств бюджетов внутригородских районов", "Рекомендуемым перечнем мероприятий, планируемых к включению в муниципальную программу городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017 - 2019 годы")
Согласно п.2 данного Постановления Администрации г.о.Самара, было установлено, что расходные обязательства городского округа Самара, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Также п.2 данного Постановления, было рекомендовано администрациям внутригородских районов городского округа Самара принимать участие в рамках своих полномочий в обеспечении экологической безопасности на территориях соответствующих внутригородских районов городского округа Самара согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
Согласно Приложения N 1 к Муниципальной программе городского округа Самара "Экологическая программа городского округа Самара" на 2017 - 2019 годы имеется Перечень мероприятий муниципальной программы г.о.Самара в котором указан ответственный орган - Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Также из приложения № 1 Постановления Постановление Администрации городского округа Самара от 28.07.2017 N 664 следует рекомендованный перечень мероприятий для Администраций внутригородских районов го.Самара, в том числе и ликвидация несанкционированных свалок.
При этом, также из п. 4 Постановления Постановление Администрации городского округа Самара от 28.07.2017 N 664 следует, что было поручено отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара в пределах своей компетенции рассмотреть возможность финансового обеспечения выполнения мероприятий, указанных в приложении N 2 к настоящему Постановлению, для их дальнейшей реализации в рамках Программы в установленном порядке.
Контроль за выполнением данного Постановления было возложить на первого заместителя главы городского округа Самара.
В соответствии с ч.2 ст. 7.1 Устава г.о.Самара, в соответствии с Законом Самарской области от 6 июля 2015 года N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов" за внутригородскими районами городского округа Самара (далее - внутригородской район) закрепляются также следующие вопросы местного значения из числа установленных пунктом 1 статьи 7 настоящего Устава вопросов местного значения городского округа Самара, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 1.1. Положения "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара", утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 17.09.2015 N 681 (ред. от 05.12.2017), Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии, наружной рекламы.
В силу пункта 2.1. Положения, основными задачами Департамента городского хозяйства и экологии являются в том числе и формирование и реализация единой политики городского округа Самара для устойчивого функционирования отраслей жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и обеспечения экологической безопасности.
При этом, пунктом 2.10 того Положения, к основным задачам Департамента городского хозяйства и экологии отнесено и формирование активной политики природосбережения на территории городского округа Самара, направленной на снижение выбросов, сбросов загрязняющих веществ и объемов размещения отходов в окружающей среде.
В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» за внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются следующие «опросы местного значения участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. 26 Закона № 74-ГД органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют контроль за соблюдением правил благоустройства территории внутригородского района.
Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на Претории городского округа Самара.
В соответствии с п. 1 гл. 2 Правил благоустройства они устанавливают иные и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежаности) и физических лиц.
Согласно пункта 2 Правил Благоустройства, утвержденных Постановлением Главы г.о.Самара от 10.06.2008 года № 404, координацию и организацию деятельности по благоустройству и надлежащему содержанию территорий городского округа и внутригородских районов городского округа, озеленению данных территорий, сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов, освещению улиц осуществляют Администрация городского округа Самара, уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара, администрации внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с их компетенцией
Разделом 2 Главой 3 Правил благоустройства установлено, что физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.
Судом установлено, что Прокуратурой Советского района г. Самары ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка и было установлено, что в нарушение требований Правил благоустройства на территории в районе <адрес>, неустановленными лицами организована несанкционированная свалка бытовых отходов.
Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Администрации Советского внутригородского района г.о. Самары внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды по данному факту.
Из ответа администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № факты, изложенные в представлении, подтвердились.
Судом установлено и следует из материалов дела, не оспорено сторонами по делу, что действительно на территории, прилегающей к <данные изъяты> находятся крупногабаритные строительные и бытовые отходы, распложённые на земельном участке, собственность на которое не разграничена.
Из материалов дела следует, что Администрация Советского внутригородского района г.Самара в лице ее руководства было дано поручение подведомственному учреждению Администрации района- МБУ Советского района «Советский» произвести работы по вывозу свалки, расположенному по указанному адресу.
До настоящего времени органом местного самоуправления мер к устранению несанкционированной свалки не принято, что нарушает права граждан на обеспечение чистоты и порядка на территории городского округа Самара, сохранения их жизни и здоровья.
В ходе судебного заседания достоверно установлено и следует из пояснений сторон, представленных письменных доказательствах, что о наличии данной свалки, ответчикам было известно начиная с <данные изъяты>, о чем свидетельствует многочисленная переписка с Департаментом благоустройства и экологии г.о.Самара, с начальником УМВД России по г.Самара, ОП № 3 УМВД России по г.Самара, <данные изъяты> Управлением Росприроднадзора по Самарской области, Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой.
Как следует из ответа на запрос суда Департамента городского хозяйства и экологии г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, в постоянном режиме осуществлялся надзор за соблюдением законодательства об охране окружающей среды на территории несанкционированной свалки. По итогам рейдовых мероприятий с <данные изъяты> было составлено 27 протоколов об административных правонарушениях по ст. 8.2. КоАП РФ. По результатам рассмотрения протоколов была направлена 21 претензия с предложением добровольного возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Общая сумма предложенного добровольного возмещения вреда составила 1048 336 рублей 50 копеек. Добровольно правонарушителями возмещено 52 000 рублей. Также были поданы иски в судебные органы по взысканию вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды. В адрес Прокуратуры <адрес> и Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру переданы материалы в отношении лиц добровольно не возместивших вред, причиненный окружающей среде. Общая сумма нанесенного и не возмещенного вреда составила 786 487 рублей. Также направлялись письма в правоохранительные органы для принятия мер по предотвращению несанкционированного сброса отходов на данной территории.
Согласно ответа Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ по запросу суда, было сообщено, что информация и обращения граждан по вопросу расположения несанкционированной свалки отходов возле <адрес> в прокуратуру не поступали, в связи с чем проверки исполнения природоохранного законодательства не проводились. Сведения о сбросе отходов в <адрес> с территории свалки в прокуратуру также не поступали. В <данные изъяты> по информацию Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара в суды общей юрисдикции направлялись исковые заявления о взыскании сумм вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды в результате сброса отходов производства и потребления по адреса: <адрес>. В случае поступления информации о нарушениях (угрозе нарушения) природоохранного законодательства на вышеуказанной территории Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой будут приняты все необходимые меры по их предотвращения либо пресечению.
Судом достоверно установлено и не представлено доказательств иного, что органами местного самоуправления до настоящего времени не предприняты конкретные действия, связанные с ликвидацией несанкционированной свалки, расположенной по адресу: г.Самара, в пределах их полномочий.
Учитывая, что в силу требований закона, иных нормативно-правовых актов принятых и действующих на территории г.о.Самара координацию и организацию деятельности по благоустройству и надлежащему содержанию территорий городского округа и внутригородских районов городского округа, озеленению данных территорий, сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов, освещению улиц осуществляют Администрация городского округа Самара, уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара, администрации внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с их компетенцией, суд приходит к выводу, что требования Прокуратуры Советского района г.Самары к Администрации г.Самара, Администрации внутригородского района г.Самары, Департаменту городского хозяйства и экологии об обязании осуществить уборку территории, на которой расположена несанкционированная свалка, являются законными и обоснованными.
Доводы ответчика Администрации внутригородского района г.Самары о том, что в перечень работ по благоустройству, перечисленными в Правилах по благоустройству не входят работы по ликвидации свалки, суд во внимание не принимает как необоснованные, поскольку как следует из положений тех же Правил следует, что под благоустройством следует понимать комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Доводы Администрации г.о,Самара, Департамента городского хозяйства и экологии г.о.Самара о том, что работы по ликвидации свалки должны выполняться исключительно Администрацией внутригородского района г.Самары, суд во внимание не принимает, поскольку они противоречат требований действующего законодательства в рассматриваемой отрасли.
Допустимых, относимых и достаточных доказательств того, что органом местного самоуправления г.о.Самара и его функциональным органом был разрешен вопрос о включении в бюджет 2016, <данные изъяты> года необходимых денежных средств на ликвидацию несанкционированной свалки, материалы дела не содержат, ровно как не содержат доказательств того, что данные денежные средства в необходимом объеме были перечислены внутригородской Администрации Советского района г.Самары.
Кроме того, из положений ч.1 ст. 12 Закон Самарской области от 06.07.2015 N 74-ГД (ред. от 17.07.2018) "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов" (принят Самарской Губернской Думой 23.06.2015) прямо следует, органы местного самоуправления городского округа Самара принимают участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
При этом, в ч. 2 ст. 12 Закона 74-ГД следует, что органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара оказывают содействие органам местного самоуправления городского округа Самара в участии в организации на территории внутригородского района деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Учитывая вышеизложенное, а также большую общественную значимость рассматриваемого спора, в целях недопущения нарушение прав граждан на чистоту окружающей среды, в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан г.Самары, суд приходит к выводу, что имеются все законные основания для обязания ответчиков провести работы по вывозу бытовых и строительных отходов с территории, прилегающей к <адрес> в течении месяца.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокурора Советского района г. Самары к Администрации Советского внутригородского района г.о.Самара, Администрации г.о. Самара, Департамент городского хозяйства и экологии г.о. Самара об обязании произвести работы по вывозу бытовых и строительных отходов - удовлетворить.
Обязать Администрацию Советского внутригородского района г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара, Департамент городского хозяйства и экологии г.о. Самара в месячный срок провести работы по вывозу бытовых и строительных отходов с территории, прилегающей к <адрес>
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 26.11.2018 года.
Председательствующий судья: О.В. Чемерисова