Решение по делу № 2-5063/2022 от 08.06.2022

Дело

59RS0-07

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2022 года                                                          город Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:                             председательствующего судьи Лобастовой О.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя истца - ст.помощника Пермского транспортного прокурора ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах ФИО1 к Пермской таможне о взыскании задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат,

У С Т А Н О В И Л :

Пермский транспортный прокурор, действующий в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Пермской таможне о взыскании задолженности по оплате отпускных, компенсации за несвоевременность выплаты данных денежных сумм.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу нарушения трудовых прав. В ходе проверки установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на государственной гражданской службе в Пермской таможне. Приказом Пермской таможни от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от замещаемой должности <данные изъяты> и уволен с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ. Пермской таможней при увольнении ФИО1 выплачены отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Однако проверка показала, что при расчете отпускных не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер отпускных. Считает, что поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, расчет сотрудникам Пермской таможни денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежного содержания при расчете компенсаций за неиспользованный отпуск без учета сумм материального стимулирования нарушает требования закона. Всего недоплаченная сумма отпускных на день увольнения составила <данные изъяты>. Поскольку ФИО1 не обладает специальными познаниями в области бухгалтерского дела, о допущенных ответчиком нарушениях ему не было известно до информирования его старшим помощником Пермского транспортного прокурора.

На основании изложенного просит взыскать с Пермской таможни в пользу <данные изъяты>. задолженность по выплате отпускных за 2020-2021гг. в размере 21 623 рубля 57 копеек, компенсацию за задержку выплаты заработной платы при увольнении за период с 29.09.2021 по 06.05.2022 в размере 3 561 рубль 77 копеек.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам искового заявления.

Представитель ответчика исковые требования не признала на основании доводов, изложенных в письменном отзыве на иск.

Из пояснений сторон и письменных документов дела судом установлены следующие обстоятельства по делу.

На основании Приказа Пермской таможни -К от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на государственную гражданскую службу РФ с ДД.ММ.ГГГГ на должность федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты> со сроком испытания три месяца (л.д. 19).

Пунктом 3 данного Приказа ФИО1 установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> рубль, надбавка за особые условия государственной службы в размере 90% должностного оклада по занимаемой должности, ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в размере 1,8 должностного оклада по занимаемой должности, премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 16,67 % оклада денежного содержания в месяц.

Приказом Пермской таможни -П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ -П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ -П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 33, 34-35).

Приказом Пермской таможни -П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ -П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рубля (л.д. 39, 40-41).

Приказом Пермской таможни -П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ -П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во III квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 44, 45-46).

Приказом Пермской таможни -П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ -П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 49, 50-51).

Приказом Пермской таможни -П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2020 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ -П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2020 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 54, 55).

Приказом Пермской таможни -П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2020 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ -П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2020 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 58, 59-60).

Приказом Пермской таможни -П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2020 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ -П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2020 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 63, 64-65).

Приказом Пермской таможни -П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ -П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2020 года», ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 69, 70).

Приказом Пермской таможни -П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказом Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ -П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2021 года», ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рубля (л.д. 78, 79-80).

Приказом Пермской таможни -КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 17 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 21).

Приказом Пермской таможни -КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 10 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 22).

Приказом Пермской таможни -КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 3 календарных дня, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 5 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 24 календарных дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 23).

Приказом Пермской таможни -КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 6 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 5 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 2 календарных дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 24).

Приказом Пермской таможни -КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 5 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 25).

Приказом Пермской таможни -КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 20 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 5 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 26).

Приказом Пермской таможни -КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 20 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 5 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 26).

Приказом Пермской таможни -КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 3 календарных дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 7 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 27).

Приказом Пермской таможни -К от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы РФ в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего, п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (л.д. 20).

При этом, осуществляя ФИО1 расчет отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении, Пермской таможней не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер отпускных.

Данные нарушения явились основанием для обращения ФИО1 с заявлением в Уральскую транспортную прокуратуру.

Из отзыва Пермской таможни следует, что материальное стимулирование, выплачиваемое в виде единовременного поощрения, не входит в состав денежного содержания федеральных гражданских служащих.

Указанное послужило основанием для обращения Пермского транспортного прокурора в суд с настоящим иском.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Пермский транспортный прокурор указал на нарушение права ФИО1 по выплате ему отпускных, а также компенсации за задержку выплаты заработной платы.

Исходя из анализа собранных по делу доказательств и правовых оснований исчисления ФИО1 расчета отпускных, суд находит позицию стороны истца обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Как следует из преамбулы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», данный закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).

Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных Правил, согласно абз. 1 которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Как следует из абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Согласно абзацу 2 п. 8 Правил, месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. "а" - "г" пункта 2 этих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В свою очередь, в пункте 2 Правил воспроизведены положения частей 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ о составе денежного содержания гражданского служащего.

Спорные выплаты, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не упомянуты в пункте 2 Правил, из чего исходил ответчик, не учитывая их при расчете компенсации истцу при увольнении.

Между тем, положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, ч. 2 которой предусмотрено, что при таком формировании сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 той же статьи порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п. 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, т.е. имеет правовую природу, отличную от выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и разработанным на его основании Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, поскольку указанные выплаты производились за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входили в состав денежного содержания гражданского служащего.

При этом, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

С учетом содержания письма Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , где на основе положений ст.ст. 50 и 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением .

Исходя из анализа указанных нормативных положений, суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты компенсаций за неиспользованный отпуск. В связи с этим довод ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.

Соответственно, исходя из изложенного, у суда имеются основания для удовлетворения заявленных Пермским транспортным прокурором в интересах ФИО1 исковых требований.

В связи с этим в пользу ФИО1 подлежит взысканию доплата сумм отпускных, исходя их расчета, представленного истцом:

- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:

1/12 суммы материального стимулирования за 4 квартал 2018 года – 3 квартал 2019 года (<данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб.;

- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:

1/12 суммы за 1 квартал 2019 – 4 квартал 2019 (<данные изъяты> руб.

<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> руб.;

- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:

1/12 суммы за 2 квартал 2019 – 1 квартал 2020 (<данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб.

- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:

1/12 суммы за 1 квартал 2020 – 4 квартал 2020 (<данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб.

- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:

1/12 суммы за 1 квартал 2020 – 4 квартал 2020 (<данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб.

- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:

1/12 суммы за 2 квартал 2020 – 1 квартал 2021 (<данные изъяты> руб.

<данные изъяты> дней = <данные изъяты> руб.

Задолженность по выплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск составила – задолженность по выплате при увольнении составила <данные изъяты>.

Кроме того, в пользу ФИО1 подлежит взысканию компенсация за невыплату в срок суммы окончательного расчета при увольнении за каждый день задержки:

Задолженность по выплате приувольнении составила 5 <данные изъяты>

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>);

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

Всего <данные изъяты>.

На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах ФИО1 к Пермской таможне о взыскании задолженности по оплате отпускных, компенсации за задержку выплат - удовлетворить.

Взыскать с Пермской таможни в пользу ФИО1 задолженность по выплате отпускных за 2020-2021 год в размере 21 623 рубля 57 копеек, компенсацию за задержку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 561 рубль 77 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части решения через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья:                                                                                    О.Н. Лобастова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.10.2022 года.

2-5063/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перун Иван Михайлович
Пермская транспортная прокуратура
Ответчики
Пермская таможня
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лобастова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
08.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2022Передача материалов судье
14.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.08.2022Предварительное судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
11.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее