Дело №
59RS0№-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 сентября 2022 года город Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе: председательствующего судьи Лобастовой О.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием представителя истца - ст.помощника Пермского транспортного прокурора ФИО3,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах ФИО1 к Пермской таможне о взыскании задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат,
У С Т А Н О В И Л :
Пермский транспортный прокурор, действующий в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Пермской таможне о взыскании задолженности по оплате отпускных, компенсации за несвоевременность выплаты данных денежных сумм.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу нарушения трудовых прав. В ходе проверки установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на государственной гражданской службе в Пермской таможне. Приказом Пермской таможни от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от замещаемой должности <данные изъяты> и уволен с государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ. Пермской таможней при увольнении ФИО1 выплачены отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Однако проверка показала, что при расчете отпускных не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер отпускных. Считает, что поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, расчет сотрудникам Пермской таможни денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежного содержания при расчете компенсаций за неиспользованный отпуск без учета сумм материального стимулирования нарушает требования закона. Всего недоплаченная сумма отпускных на день увольнения составила <данные изъяты>. Поскольку ФИО1 не обладает специальными познаниями в области бухгалтерского дела, о допущенных ответчиком нарушениях ему не было известно до информирования его старшим помощником Пермского транспортного прокурора.
На основании изложенного просит взыскать с Пермской таможни в пользу <данные изъяты>. задолженность по выплате отпускных за 2020-2021гг. в размере 21 623 рубля 57 копеек, компенсацию за задержку выплаты заработной платы при увольнении за период с 29.09.2021 по 06.05.2022 в размере 3 561 рубль 77 копеек.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам искового заявления.
Представитель ответчика исковые требования не признала на основании доводов, изложенных в письменном отзыве на иск.
Из пояснений сторон и письменных документов дела судом установлены следующие обстоятельства по делу.
На основании Приказа Пермской таможни №-К от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на государственную гражданскую службу РФ с ДД.ММ.ГГГГ на должность федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты> со сроком испытания три месяца (л.д. 19).
Пунктом 3 данного Приказа ФИО1 установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> рубль, надбавка за особые условия государственной службы в размере 90% должностного оклада по занимаемой должности, ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в размере 1,8 должностного оклада по занимаемой должности, премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 16,67 % оклада денежного содержания в месяц.
Приказом Пермской таможни №-П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 33, 34-35).
Приказом Пермской таможни №-П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рубля (л.д. 39, 40-41).
Приказом Пермской таможни №-П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во III квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 44, 45-46).
Приказом Пермской таможни №-П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2019 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 49, 50-51).
Приказом Пермской таможни №-П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2020 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2020 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 54, 55).
Приказом Пермской таможни №-П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2020 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2020 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 58, 59-60).
Приказом Пермской таможни №-П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2020 года», Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2020 года» ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 63, 64-65).
Приказом Пермской таможни №-П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2020 года», ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 69, 70).
Приказом Пермской таможни №-П от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии в приказом Приволжского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2021 года», ФИО1 выплачено материальное стимулирование в размере <данные изъяты> рубля (л.д. 78, 79-80).
Приказом Пермской таможни №-КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 17 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 21).
Приказом Пермской таможни №-КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 10 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 22).
Приказом Пермской таможни №-КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 3 календарных дня, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 5 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 24 календарных дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 23).
Приказом Пермской таможни №-КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 6 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 5 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 2 календарных дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 24).
Приказом Пермской таможни №-КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 5 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 25).
Приказом Пермской таможни №-КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 20 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 5 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 26).
Приказом Пермской таможни №-КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 20 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 5 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 26).
Приказом Пермской таможни №-КМ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 3 календарных дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 7 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 27).
Приказом Пермской таможни №-К от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен ДД.ММ.ГГГГ с государственной гражданской службы РФ в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего, п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (л.д. 20).
При этом, осуществляя ФИО1 расчет отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении, Пермской таможней не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер отпускных.
Данные нарушения явились основанием для обращения ФИО1 с заявлением в Уральскую транспортную прокуратуру.
Из отзыва Пермской таможни следует, что материальное стимулирование, выплачиваемое в виде единовременного поощрения, не входит в состав денежного содержания федеральных гражданских служащих.
Указанное послужило основанием для обращения Пермского транспортного прокурора в суд с настоящим иском.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Пермский транспортный прокурор указал на нарушение права ФИО1 по выплате ему отпускных, а также компенсации за задержку выплаты заработной платы.
Исходя из анализа собранных по делу доказательств и правовых оснований исчисления ФИО1 расчета отпускных, суд находит позицию стороны истца обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Как следует из преамбулы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», данный закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ).
Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных Правил, согласно абз. 1 которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Как следует из абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Согласно абзацу 2 п. 8 Правил, месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. "а" - "г" пункта 2 этих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В свою очередь, в пункте 2 Правил воспроизведены положения частей 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ о составе денежного содержания гражданского служащего.
Спорные выплаты, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не упомянуты в пункте 2 Правил, из чего исходил ответчик, не учитывая их при расчете компенсации истцу при увольнении.
Между тем, положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, ч. 2 которой предусмотрено, что при таком формировании сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 той же статьи порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу п. 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, т.е. имеет правовую природу, отличную от выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и разработанным на его основании Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, поскольку указанные выплаты производились за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входили в состав денежного содержания гражданского служащего.
При этом, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
С учетом содержания письма Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, где на основе положений ст.ст. 50 и 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением №.
Исходя из анализа указанных нормативных положений, суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты компенсаций за неиспользованный отпуск. В связи с этим довод ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.
Соответственно, исходя из изложенного, у суда имеются основания для удовлетворения заявленных Пермским транспортным прокурором в интересах ФИО1 исковых требований.
В связи с этим в пользу ФИО1 подлежит взысканию доплата сумм отпускных, исходя их расчета, представленного истцом:
- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:
1/12 суммы материального стимулирования за 4 квартал 2018 года – 3 квартал 2019 года (<данные изъяты> руб.
<данные изъяты> руб.;
- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:
1/12 суммы за 1 квартал 2019 – 4 квартал 2019 (<данные изъяты> руб.
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> руб.;
- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:
1/12 суммы за 2 квартал 2019 – 1 квартал 2020 (<данные изъяты> руб.
<данные изъяты> руб.
- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:
1/12 суммы за 1 квартал 2020 – 4 квартал 2020 (<данные изъяты> руб.
<данные изъяты> руб.
- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:
1/12 суммы за 1 квартал 2020 – 4 квартал 2020 (<данные изъяты> руб.
<данные изъяты> руб.
- недоплаченная сумма отпускных за отпуск с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ:
1/12 суммы за 2 квартал 2020 – 1 квартал 2021 (<данные изъяты> руб.
<данные изъяты> дней = <данные изъяты> руб.
Задолженность по выплате отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск составила – задолженность по выплате при увольнении составила <данные изъяты>.
Кроме того, в пользу ФИО1 подлежит взысканию компенсация за невыплату в срок суммы окончательного расчета при увольнении за каждый день задержки:
Задолженность по выплате приувольнении составила 5 <данные изъяты>
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>);
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
Всего <данные изъяты>.
На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах ФИО1 к Пермской таможне о взыскании задолженности по оплате отпускных, компенсации за задержку выплат - удовлетворить.
Взыскать с Пермской таможни в пользу ФИО1 задолженность по выплате отпускных за 2020-2021 год в размере 21 623 рубля 57 копеек, компенсацию за задержку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 561 рубль 77 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части решения через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: О.Н. Лобастова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.10.2022 года.