Дело №а-291/19 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2019 года. Ачхой-Мартан.
Судья Ачхой-Мартановского районного суда Чеченской Республики Абдулхалимов М.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР в порядке ст.218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия, выразившиеся в не разработки и утверждения муниципальной программы профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год и об обязании утвердить муниципальную программу профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год,
УСТАНОВИЛ:
Ачхой-Мартановский межрайонный прокурор, в порядке ст.218 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республикио признании бездействия, выразившегося в не разработке и утверждении муниципальной программы профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и об обязании утвердить муниципальную программу профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Требования мотивированы тем, что соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора, в том числе являются открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора); ответственность органов государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора).
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), в том числе обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов.
Вместе с тем проверкой установлено, что Администрацией программа профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 г. до настоящего времени не разработана и не утверждена.
Допущенные факты ненадлежащего исполнения требований действующего законодательства препятствуют организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранению причин, факторов и условий, им способствующих, что также может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования.
В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой в феврале 2019 года, в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений.
Однако, в ходе повторной проверки установлено, что нарушения, указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены.
С учетом изложенного административный истец просит признать бездействие администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района, выразившиеся в не разработки и утверждения муниципальной программы профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год.
Обязать администрацию Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальную программу профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год.
Суд, руководствуясь положениями ст.ст.140, ч.7 ст. 150, п.4 ст.291 КАС РФ, считает возможным, рассмотреть дело без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела в полном объеме, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, приходит к следующему.
В соответствие с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействий) администрации сельского поселения, если полагает, что оспариваемое бездействие не соответствует нормативному акту, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, организаций,лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности,оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
В силу п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора, в том числе являются открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации иосуществлении государственного контроля (надзора); ответственность органов государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора).
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ, полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в том числе относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.
В силу ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), в том числе обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов.
Суд установил, что административный ответчик не исполняет возложенные на него вышеназванным законом обязанности. Эти обстоятельства, подтверждаются следующими доказательствами по делу: справкой о результатах проверки прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что ответчиком не разработана и не утверждена муниципальная программа профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год; объяснительной главы администрации сельского поселения, из которой видно, что ответчик признал факт отсутствия разработанной и утвержденной муниципальной программы профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год.
С учетом данных обстоятельств, принимая во внимание, что непринятие ответчиком мер по разработке и утверждению муниципальной программа профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год может привести к нарушению права неопределенного круга лиц, требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявления Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ЧР в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республики, удовлетворить.
Признать бездействие администрации Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР, выразившиеся в не разработки и утверждения муниципальной программы профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год.
Возложить на администрацию Валерикского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района Чеченской Республикиобязанность в течение месяца содня вступления в силу решения суда утвердить муниципальную программу профилактики нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на 2019 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного Суда ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии этого решения.
Судья М.И Абдулхалимов
Копия верна
Судья М.И. Абдулхалимов