Дело № 2а-251/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
12 августа 2021 года г. Калязин
Калязинский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Трепалиной Н.Н.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Кузнецовой Р .Р.,
рассмотрел РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Тверской области Рє Голубеву Александру Валентиновичу Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°, взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени,
установил:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Тверской области обратилась РІ Калязинский районный СЃСѓРґ Тверской области СЃ административным исковым заявлением Рє Голубеву Рђ.Р’. Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°, взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени.
РЎРІРѕРё требования административный истец мотивирует тем, что Голубев Рђ.Р’. является плательщиком транспортного налога СЃ физических лиц. РџРѕ данным Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Тверской области, отраженным РІ карточке расчетов СЃ бюджетом, Р·Р° административным ответчиком числится задолженность: налог РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц - 1080 рублей 00 копеек; пени РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц - 13 рублей 20 копейки. Задолженность РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц образовалась РІ результате расчёта Р·Р° 2014-2015 РіРѕРґ согласно налоговым уведомлениям в„– 372635 РѕС‚ 08.05.2015Рі., в„– 103957783 РѕС‚ 04.09.2016Рі. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием недоимки административному ответчику были направлены требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени, штрафа, процентов в„– 34130 РѕС‚ 15.10.2015Рі. СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 27.01.2016Рі., в„– 7010 РѕС‚ 22.03.2017Рі. СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 18.05.2017Рі. Административный истец указывает, что инспекция обращается РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании обязательных платежей РїРѕ истечении установленного шестимесячного СЃСЂРѕРєР° Рё заявляет ходатайство Рѕ его восстановлении. РџСЂРѕСЃСЏС‚ восстановить СЃСЂРѕРє подачи административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рѕ взыскании недоимки, пеней, штрафов СЃ налогоплательщика Голубева Рђ.Р’. РїРѕ требованиям в„– 34130 РѕС‚ 15.10.2015Рі., в„– 7010 РѕС‚ 22.03.2017Рі. Рё взыскать задолженность РІ СЃСѓРјРјРµ 1093 рублей 20 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Тверской области РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, причина неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ известна. Р’ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении имеется ходатайство Рѕ рассмотрении данного административного дела РІ отсутствие представителя.
Административный ответчик Голубев А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Рсследовав материалы административного дела, СЃСѓРґ считает административные исковые требования необоснованными Рё РЅРµ подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.п. 2, 4 ст. 52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что по состоянию на 22.03.2017г. за Голубевым А.В. числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц – 1080 рублей 00 копеек и пени в размере 13 рублей 20 копеек.
Голубеву А.В. направлено налоговое уведомление № 372635 от 08.05.2015г. Данное уведомление содержит расчет транспортного налога в размере 1080 рублей 00 копеек, исходя из наличия у Голубева А.В. моторной лодки ......., автомобиля ВАЗ21070 ......., указанных в налоговом уведомлении.
Также Голубеву А.В. направлялось налоговое уведомление № 103957783 от 04.09.2016г. Данное уведомление содержит расчет транспортного налога в размере 360 рублей 00 копеек, исходя из наличия этих же транспортных средств.
Налоговые обязательства в добровольном порядке не исполнены. При этом меры принудительного взыскания задолженности к ответчику не применялись.
В связи с неуплатой налога, административному ответчику направлены требования № 34130 от 15.10.2015г. об уплате транспортного налога в сумме 1080 рублей 00 копеек со сроком уплаты до 27.01.2016г., № 7010 от 22.03.2017г. об уплате транспортного налога в сумме 360 рублей 00 копеек и пени в размере 13 рублей 20 копеек со сроком уплаты до 18.05.2017г.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового Кодекса РФ (статья 48), в части взыскания обязательных платежей и санкций в рамках налоговых правоотношений.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Тверской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Голубеву Рђ.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени только 02 июля 2021 РіРѕРґР°, С‚.Рµ. СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј шестимесячного СЃСЂРѕРєР°, установленного Рї. 2 СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤.
Каких-либо уважительных причин пропуска срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей налоговым органом не указано и доказательств в суд не представлено.
Поскольку на дату обращения с настоящим административным иском в суд, налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
При этом, суд учитывает, что возможность восстановления пропущенного процессуального срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако, никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.
Суд считает, что оснований для восстановления срока на подачу административного искового заявления о взыскании с налогоплательщика Голубева А.В. задолженности по транспортному налогу и пени по требованиям № 34130 от 15.10.2015г., № 7010 от 22.03.2017г. не имеется.
В силу п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований суд находит, что ходатайство о восстановлении срока подачи административного иска не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом представлено не было, обстоятельств для восстановления срока не указано, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок пропущен налоговым органом без уважительных причин, возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки имелась, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 293 КАС РФ, суд
решил:
Ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления о взыскании с Голубева Александра Валентиновича задолженности по транспортному налогу и пени оставить без удовлетворения.
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области к Голубеву Александру Валентиновичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Дело № 2а-251/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
12 августа 2021 года г. Калязин
Калязинский районный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Трепалиной Н.Н.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Кузнецовой Р .Р.,
рассмотрел РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Тверской области Рє Голубеву Александру Валентиновичу Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°, взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени,
установил:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Тверской области обратилась РІ Калязинский районный СЃСѓРґ Тверской области СЃ административным исковым заявлением Рє Голубеву Рђ.Р’. Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°, взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени.
РЎРІРѕРё требования административный истец мотивирует тем, что Голубев Рђ.Р’. является плательщиком транспортного налога СЃ физических лиц. РџРѕ данным Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Тверской области, отраженным РІ карточке расчетов СЃ бюджетом, Р·Р° административным ответчиком числится задолженность: налог РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц - 1080 рублей 00 копеек; пени РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц - 13 рублей 20 копейки. Задолженность РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц образовалась РІ результате расчёта Р·Р° 2014-2015 РіРѕРґ согласно налоговым уведомлениям в„– 372635 РѕС‚ 08.05.2015Рі., в„– 103957783 РѕС‚ 04.09.2016Рі. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием недоимки административному ответчику были направлены требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени, штрафа, процентов в„– 34130 РѕС‚ 15.10.2015Рі. СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 27.01.2016Рі., в„– 7010 РѕС‚ 22.03.2017Рі. СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты РґРѕ 18.05.2017Рі. Административный истец указывает, что инспекция обращается РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании обязательных платежей РїРѕ истечении установленного шестимесячного СЃСЂРѕРєР° Рё заявляет ходатайство Рѕ его восстановлении. РџСЂРѕСЃСЏС‚ восстановить СЃСЂРѕРє подачи административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рѕ взыскании недоимки, пеней, штрафов СЃ налогоплательщика Голубева Рђ.Р’. РїРѕ требованиям в„– 34130 РѕС‚ 15.10.2015Рі., в„– 7010 РѕС‚ 22.03.2017Рі. Рё взыскать задолженность РІ СЃСѓРјРјРµ 1093 рублей 20 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Тверской области РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения административного дела извещён надлежащим образом, причина неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ известна. Р’ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении имеется ходатайство Рѕ рассмотрении данного административного дела РІ отсутствие представителя.
Административный ответчик Голубев А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Рсследовав материалы административного дела, СЃСѓРґ считает административные исковые требования необоснованными Рё РЅРµ подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.п. 2, 4 ст. 52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что по состоянию на 22.03.2017г. за Голубевым А.В. числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц – 1080 рублей 00 копеек и пени в размере 13 рублей 20 копеек.
Голубеву А.В. направлено налоговое уведомление № 372635 от 08.05.2015г. Данное уведомление содержит расчет транспортного налога в размере 1080 рублей 00 копеек, исходя из наличия у Голубева А.В. моторной лодки ......., автомобиля ВАЗ21070 ......., указанных в налоговом уведомлении.
Также Голубеву А.В. направлялось налоговое уведомление № 103957783 от 04.09.2016г. Данное уведомление содержит расчет транспортного налога в размере 360 рублей 00 копеек, исходя из наличия этих же транспортных средств.
Налоговые обязательства в добровольном порядке не исполнены. При этом меры принудительного взыскания задолженности к ответчику не применялись.
В связи с неуплатой налога, административному ответчику направлены требования № 34130 от 15.10.2015г. об уплате транспортного налога в сумме 1080 рублей 00 копеек со сроком уплаты до 27.01.2016г., № 7010 от 22.03.2017г. об уплате транспортного налога в сумме 360 рублей 00 копеек и пени в размере 13 рублей 20 копеек со сроком уплаты до 18.05.2017г.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового Кодекса РФ (статья 48), в части взыскания обязательных платежей и санкций в рамках налоговых правоотношений.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Тверской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Голубеву Рђ.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени только 02 июля 2021 РіРѕРґР°, С‚.Рµ. СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј шестимесячного СЃСЂРѕРєР°, установленного Рї. 2 СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤.
Каких-либо уважительных причин пропуска срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей налоговым органом не указано и доказательств в суд не представлено.
Поскольку на дату обращения с настоящим административным иском в суд, налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
При этом, суд учитывает, что возможность восстановления пропущенного процессуального срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако, никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.
Суд считает, что оснований для восстановления срока на подачу административного искового заявления о взыскании с налогоплательщика Голубева А.В. задолженности по транспортному налогу и пени по требованиям № 34130 от 15.10.2015г., № 7010 от 22.03.2017г. не имеется.
В силу п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований суд находит, что ходатайство о восстановлении срока подачи административного иска не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом представлено не было, обстоятельств для восстановления срока не указано, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок пропущен налоговым органом без уважительных причин, возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки имелась, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 293 КАС РФ, суд
решил:
Ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления о взыскании с Голубева Александра Валентиновича задолженности по транспортному налогу и пени оставить без удовлетворения.
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области к Голубеву Александру Валентиновичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Калязинский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий