Судья Бондарчук О.М. 33а-4666/2017 135а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 апреля 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
с участием прокурора Андреева А.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 30 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Мельникову Д.С. об установлении административного надзора и ограничений, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»,
по апелляционной жалобе Мельникова Д.С.
на решение Норильского городского Красноярского края от 26 января 2017 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 30 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» удовлетворить.
Установить в отношении Мельникова Д.С., <дата> года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Срок административного надзора Мельникову Д.С. исчислять после отбытия наказания со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Мельникова Д.С. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни и запрет на пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных колоний № 30 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» (далее ФКУ ОИК № 30 ГУ ФСИН по Красноярскому краю) обратилось с административным иском к Мельникову Д.С. об установлении административного надзора. Требования мотивированы тем, что Мельников Д.С. по приговору Находкинского городского суда от 30.09.2009 осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Мельников Д.С. отбывает наказание в ФКУ ОИК-ЗО ГУФСИН России по Красноярскому краю, окончание отбывания срока наказания - 25.03.2017 года. По окончании отбытия срока наказания Мельников Д.С. убывает по адресу: <адрес>. За время отбывания наказания Мельников Д.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, допустил 37 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые были наложены взыскания. Просил установить в отношении Мельникова Д.С. после его освобождения из мест лишения свободы и постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни и запрета на пребывание вне места жительства в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут каждых суток, на весь период действия административного надзора.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Мельников Д.С. просит отменить решение суда, как незаконное. Считает, что указанным решением нарушены его права.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора города Бусловская Л.А. просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного заседания, заслушав заключение прокурора, просившего об оставлении решения без изменения, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение и удовлетворяя заявление начальника ФКУ ОИК-16 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора, обоснованно исходил из того, что приговором Находкинского городского суда Приморского края от 30 сентября 2009 года Мельников Д.С., <дата> года рождения, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 162 УК РФ 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, которые с учетом ст. 15 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.
Принятое судом решение содержит указания на установленные обстоятельства, нормативно-правовые акты и мотивировку принятого решения. При наличии сведений о том, что Мельников Д.С. освобождается из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, учитывая личность Мельникова Д.С. и иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и ограничений.
Срок административного надзора и вид административного ограничения судом определены верно, в строгом соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 5, статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом личности Мельникова Д.С., его характеристики и иных заслуживающих внимание обстоятельств.
Судебная коллегия учитывает, что установленный Мельникову Д.С. срок административного надзора 3 года необходим и направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а примененные в отношении него административные ограничения являются справедливыми и обоснованными.
Нарушений норм закона, влекущих отмену судебного решения, не допущено. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, все представленные доказательства, среди которых и постановление о признании Мельникова Д.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судом исследованы и правильно оценены.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Норильского городского суда Красноярского края от 26 января 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: