Решение по делу № 2-1094/2023 от 10.07.2023

к делу №2-1094/2023                 23RS0045-01-2023-001151-06

                         Решение

Именем Российской Федерации

город Славянск-на-Кубани                     2 октября 2023 года    

Славянский городской Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ковальчук Н.В.,

при секретаре судебного заседания Пашинской А.А.,

с участием представителя истца Языджан А.И.

представителя ответчика Алиповой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ООО «Кубаньводоканал» о признании действий незаконными, понуждении выполнения требований жилищного законодательства, содержащихся в предостережении,

установил:

    Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в Славянский городской суд Краснодарского края с исковым заявлением к ООО «Кубаньводоканал» о признании действий незаконными, понуждении выполнения требований жилищного законодательства, содержащихся в предостережении.

    В обосновании заявленных требований истец указывает на то, что в госжилинспекцию края поступило обращение (вх. от 26 декабря 2022 г. (...)) собственника жилого (...) по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению. В ходе рассмотрения обращения установлено, что предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в домовладении осуществляется на основании договора на холодное водоснабжение и водоотведение от 9 апреля 2019 г. № 6774, заключенного между Елишевой С.В. и ООО «Кубаньводоканал». Жилой дом оборудован индивидуальным прибором учета холодной воды (...), срок поверки которого истек 3 февраля 2022 г. Согласно акту поверки от 23 июля 2022 г. № M3-00635 прибор учета холодной воды зав. № 24004040 признан годным к применению. Прибор учета холодной воды признан годным до 22 июля 2028 г. (показания на дату поверки составляли 921 куб.м). В соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 776, при проведении допуска узла учета к эксплуатации среди прочего подлежит проверке соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям. При выявлении в ходе проверки ресурсоснабжающей организацией несоответствий указанных сведений, требований и условий узел учета не может быть допущен к эксплуатации. Таким образом, при отсутствии проектной документации и технических условий определить правильность

установки прибора учета холодного водоснабжения не предоставляется возможным. Однако, Правила № 776 распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354. Правила № 354 регламентируют порядок замены и ввода в эксплуатацию прибора учета коммунальных услуг, а Правила № 776 регламентируют порядок замены ввода в эксплуатацию узла учета, в который входит в том числе прибор учета. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) Правил № 354. В соответствии с пунктом 81(4) Правил № 354 в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность прибора учета. Исчерпывающий перечень оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию приведен в пункте 81(5) Правил № 354, а именно несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) Правил № 354, выявленное исполнителем или гарантирующим поставщиком в ходе проверки. Таким образом, в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию исполнителем коммунальных услуг производится проверка заводского номера, комплектации прибора учета, выполнения требований, предъявляемых изготовителем прибора учета к схеме его монтажа (указана в технической документации - паспорте на счетчик), а также его работоспособность. Согласно пункту 81.3 Правил № 354, в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81.6 Правил № 354. При условии, что при замене прибор учета установлен на тоже место, где ранее находился прибор учета, отсутствие проектно-технической документации не соответствует положениям, предусмотренным требованиями пункта 81 (4) Правил № 354, которые могли бы послужить основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию. ООО «Кубаньводоканал» не учитывает положения пунктов 8, 9, 51 Правил № 776, из содержания которых следует, что первичное оборудование объекта водоснабжения узлом учета холодной воды (допуск в эксплуатацию) и последующая эксплуатация прибора учета являются различными процедурами, регламентированными различными разделами Правил № 776. Пункт 39 Правил № 776 регламентирует процедуру допуска в эксплуатацию вновь монтируемого узла учета, который ранее не вводился в эксплуатацию. К рассматриваемым правоотношениям данные нормы Правил № 776 не подлежат применению, так как оборудование жилого дома узлом учета производилось до 2016 года (исходя из доводов, что в 2016 истек межповерочный интервал), прибор учета по холодному водоснабжению прошел процедуру допуска, эксплуатировался и использовался абонентом для учета коммунальной услуги по холодному водоснабжению. В связи с тем, что прибор учета холодной воды зав. № 24004040 являлся ранее установленным, прошел процедуру допуска, эксплуатировался и использовался собственником домовладения для учета потребляемой холодной воды, действия ООО «Кубаньводоканал» в части не допуска к расчетам прибора учета в связи с отсутствием проектной документации на оборудование узла учета являются неправомерными. Исходя из изложенного, с 23 июля 2022 г. ООО «Кубаньводоканал» обязано произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по. холодному водоснабжению по фактическим показаниям индивидуального прибора учета от показаний, указанных в акте о поверке № М3-0063 5 от 23 июля 2022 г. (показания на дату поверки 921 куб.м), а за период с 3 февраля 2022 г. по 23 июля 2022 г. с применением пунктов 59, 60 Правил № 354. С целью недопущения нарушений обязательных требований Правил № 354 госжилинспекцией края ООО «Кубаньводоканал» было объявлено предостережение от 10 февраля 2023 г. № 23231182300005031344. В ответ на указанное предостережение ООО «Кубаньводоканал» в госжилинспекцию края направлено возражение (исх. от 17 февраля 2023 г. № 215) с указанием на то, что в силу положений Правил № 776 ресурсоснабжающая организация вправе требовать проектно-техническую документацию у абонента при вводе прибора учета в эксплуатацию. Указанные возражения оставлены госжилинспекцией края без удовлетворения в силу несоответствия позиции ООО «Кубаньводоканал» положениям Правил № 354. Указанные действиям ООО «Кубаньводоканал» влекут нарушение прав и законных интересов собственников, нанимателей и пользователей помещений в жилом доме, поскольку установлен факт неправомерного предъявления потребителю платы за коммунальную услугу по водоснабжению с нарушением требований пунктов 59,60 Правил № 354. Просит суд признать действия ООО «Кубаньводоканал» в части нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации незаконными. Обязать ООО «Кубаньводоканал» исполнить обязательные требования жилищного законодательства посредством принятия мер по вводу в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды в жилом (...) и учету его показаний при расчете платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению. Обязать ООО «Кубаньводоканал» исполнить обязательные требования жилищного законодательства посредством принятия мер по проведению перерасчета размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению в жилом (...) с 23 июля 2022 г. по фактическим показаниям индивидуального прибора учета от показаний, указанных в акте о поверке № M3-00635 от 23 июля 2022 г., а за период с 3 февраля 2022 г. по 23 июля 2022 г. с применением пунктов 59, 60 Правил №354.

В судебном заседании представитель истца поддержал требования, пояснил суду об обстоятельствах аналогичных изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика от ООО «Кубаньводоканал» Алипова Л.А. в судебном заседании исковые требования не признала и показала, что срок поверки прибора учета холодного водоснабжения у собственника жилого помещения расположенного по адресу: (...) закончился 03.02.2022 года. Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» п. 81. Оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю. Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов п.81 (12) п.п. д) прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: истечения межповерочного интервала поверки прибора учета. Согласно п. 34 п.п. д Постановления № 354, потребитель обязан: обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета. Собственник жилого помещения по адресу: (...) принял решения поверить прибор учета холодного водоснабжения без снятия пломб с прибора учета, о чем говорится в извещении о поверки. У ООО "Кубаньводоканал" претензий к работоспособности прибора учета холодного водоснабжения нет, но согласно Постановления Правительства РФ от 04.09.2013г. № 776 утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, согласно пункту 8 которых установка, эксплуатация, поверка и замена узлов учета осуществляется в следующем порядке: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета; в) допуск к эксплуатации узла учета.     Пунктом 9 Правил организация коммерческого учета воды, сточных вод установлено, что используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единств измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечении межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новый приборы учета. Эти положения распространяются, в том числе на приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, используемые для определения количества холодной и горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, подаваемой в помещения многоквартирных домов и жилые дома.     В соответствии с положениями Правил 354 и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета, по показаниям которого осуществляются расчеты, осуществляется исполнителем коммунальных услуг на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе, тип, заводской номер установленного прибора учета, место его установки. В заявке прилагаются копии следующих документов: паспорт прибора учета, документ, подтверждающий подключение объекта абонента к централизованной системе холодного водоснабжения на законных основаниях (проект водоснабжения).     В ходе ввода прибора в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на прибор учета номеру, указанному в его паспорте, соответствие прибора учета технической документации, в том числе тип прибора и соответствие места его установки схеме монтажа, указанной в проекте и работоспособность прибора.     Постановлением Правительства № 776 от 04.09.2013 года "Об утверждении правил организации коммерческого учета водоснабжения и водоотведения" п.34-допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации.     В заявке должны быть указаны: реквизиты абонента фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные, включая почтовый адрес и номер телефона лица, направившего заявку; реквизиты (номер, дата заключения) договоров на водоснабжение и водоотведение; предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска узла учета и (или) прибора учета к эксплуатации, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявки. П. 35. к заявке прилагаются: а) заверенная абонентом или транзитной организацией копия проектной документации на оборудование узла учета; б) заверенные абонентом или транзитной организацией копии паспортов на приборы учета, входящие в состав узла учета; в) заверенные абонентом или транзитной организацией копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета); г) документы, подтверждающие право лица на подписание заявки и (или) подачу заявки от имени абонента или транзитной организации.     п. 36. Допуск узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при участии представителя абонента или транзитной организации.     Контролеры ООО "Кубаньводоканал " при допуске узла учета в эксплуатацию проверяют согласно п.39 Постановления Правительства № 776 от 04.09.2013 года "Об утверждении правил организации коммерческого учета водоснабжения и водоотведения":а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;    б) соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета; д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета); е) герметичность обводной задвижки на обводной линии водомерного узла и ее опломбирование в закрытом состоянии.     Согласно п. 40 при выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации.     ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении»: «приборы учета воды размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, на границе эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства» (ст. 20 ч. 5, Постановление ПП РФ № 644 от 29.07.2013г.п.35 п.п. д.).     У Собственника жилого помещения по адресу: (...) договор на холодное водоснабжение и водоотведение (частный сектор) № 6774 от 09.04.2019 в письменной форме заключен, и п. 1.2. прописано граница раздела эксплуатационной ответственности определяется по балансовой принадлежности, а в ее отсутствие граница раздела для систем водоснабжения и водоотведения устанавливается в точке подключения к магистральному трубопроводу. Так же согласно договора на холодное водоснабжение и водоотведение (частный сектор) № 6774 от 09.04.2019г. п.2.3 Потребитель обязан: п.п.2.3.1. иметь проекто-сметную документацию на водоснабжение и/или водоотведение. Без проектной документации и без технических условий определить правильность установки прибора учета холодного водоснабжения не предоставляется возможным. У контролера ООО "Кубаньводоканал" обязанность проверять где установлен прибор учета холодного водоснабжения возникает только тогда когда пришло время его опломбировать согласно поданной заявке в ООО "Кубаньводоканал" от собственника данного жилого помещения, либо составить акт о дальнейшем эксплуатации прибора учета после поверки, но при этом контролер убеждается, в том, что прибор учета расположен в том или ином месте где указано в проектной документации. Потребитель не предоставил проектную документацию.

    В ст. 35 Правил №644 конкретно указано место установки прибора учета - граница эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.     СП 30.13330.2016 допускается установка счетчиков холодной воды вне зданий, в специальных колодцах, в паспорте счетчика указано, что он может работать в условиях затопления. При этом предусмотрено, что при устройстве колодца в грунтовых условиях его стенки должны быть надежно гидроизолированы и достигать в высоту 1,5 м, гидроизоляцию должно иметь и днище, основания под колодцы необходимо уплотнять на глубину 1 м.     Согласно п. 4.2.4 ГОСТ Р 50193.2-92, «Требования к установке водосчетчиков», колодец со счетчиком должен быть защищен от затопления и от дождя, пунктом 4.2.5. установлено, что размещение счетчика должно соответствовать его типу. Пункт 4.1.3. указывает, что во всех случаях следует избегать загрязнения, особенно когда счетчик установлен в колодце, путем монтажа счетчика и его арматуры на достаточной высоте над полом. При необходимости колодец снабжается отстойником или стоком для отвода воды. Таким образом, тип прибора учета зависит от места его размещения. Доводы о том, что счетчики воды должны устанавливаться только в жилых помещениях, при температуре окружающей среды не ниже 5 градусов Цельсия, несостоятельны, поскольку колодезные типы счетчиков предназначены для установки в колодцах. В соответствии с п. 28 Правил от 4 сентября 2013 года № 776 в случаях установки узлов учета на существующих объектах капитального строительства, ранее уже подключенных к централизованным системам холодного водоснабжения, проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий. В результате потребитель получает проектную документацию на оборудование узла учета. Ответственность потребителя по правилам эксплуатации системы централизованного водоснабжения, на месте каждой врезки должен быть колодец, где помимо прибора учета установлена запорная арматура. В случае аварии на линии абонента, ее можно спокойно перекрыть, не лишая водоснабжения всех остальных потребителей. В соответствии с действующим законодательством потребитель должен оплачивать весь объем коммунальных услуг, в том числе технологические потери коммунальных ресурсов на сетях, принадлежащих потребителю. Прибор учета холодной воды, расположенный не на границе сетей, не позволяет учитывать весь объем отпущенной потребителю воды. При этом водомер, установленный в помещении, а не на границе балансовой принадлежности сетей, потенциально делает возможным осуществлять водопотребление в обход прибора учета. Есть недобропорядочные абоненты, у которых счетчик установлен в доме, а во дворе сделана так называемая «левая» врезка, откуда вода проведена в летнюю кухню, в огород и так далее. Таким образом, огромное количество воды проходит неучтенной. Соответственно, ресурсоснабжающая организация недополучает средства за поставленную воду. Эти недоплаты оказывают прямое и существенное влияние на обеспечение потребителей качественным водоснабжением и не дают предприятию в полной мере выполнять мероприятия, направленные на обновление системы водоснабжения. Просит в иске отказать.

Третье лицо Елишева С.В. в судебное заседание не явилась, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав обстоятельства дела и доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ч.1,6,8,12 ст. 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда: 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: 4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Согласно ч.1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Органом, осуществляющим государственный жилищный надзор, является Государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

26.12.2022 года в Госжилинспекцию края поступило обращения Елишевой С.В. в отношении ООО «Кубаньводоканал» по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению.

По результатам проведенной проверки обращения Елишевой С.В. в отношении ООО «Кубаньводоканал» по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, Госжилинспекцией края в адрес ООО «Кубаньводоканал», на основании ч.1 ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», объявлено предостережение от 10.02.2023 (...) о недопустимости нарушения обязательных требований, предложено в срок до 30.03.2023 принять меры по соблюдению обязательных требований в части начисления платы за коммунальные услуги по водоснабжению.

В связи с неисполнением в сроки, установленные предостережениями, требований, Госжилинспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Судом установлено, что ООО «Кубаньводоканал» является поставщиком воды в г.Славянске-на-Кубани и состоит в договорных отношениях с Елишевой С.В., которой на праве долевой собственности принадлежит домовладение находящееся по адресу: (...).

Между ООО «Кубаньводоканал» и Елишевой С.В. заключен договор на холодное водоснабжение и водоотведение от 09.04.2019 (...).

Для учета холодной воды истец использовал прибор учета, срок поверки которого истек 03.02.2022 года.

Елишева С.В. приняла решение поверить прибор учета холодного водоснабжения без снятия пломб с прибора учета.

(...) составлен акт поверки № M3-00635 прибора учета холодной воды (...), прибор учета признан годным к применению до 22.07.2028.

ООО «Кубаньводоканал» отказал Елишевой С.В. принять указанный прибор учета холодной воды в эксплуатацию, так как ею не представлена проектная документация на водоснабжение.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд полагает действия ООО «Кубаньводоканал» в отношении потребителя Елишевой С.В. правомерными, основанными на правилах предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

ООО «Кубаньводоканал» правильно руководствуется Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 года № 776, которым утверждены Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, согласно п. 8 которых: установка, эксплуатация, поверка и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета; в) допуск к эксплуатации узла учета.

Пунктом 9 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод установлено, что используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об

обеспечении единства измерений, действующих на момент ввода приборов учета в эксплуатацию. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета. Эти положения распространяются, в том числе на приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, используемые для определения количества холодной и горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, подаваемой в помещения многоквартирных домов и жилые дома.

В соответствии с положениями Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 года № 354 и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644, ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета, по показаниям которого осуществляются расчеты, осуществляется исполнителем коммунальных услуг на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе, тип, заводской номер установленного прибора учета, место его установки. К заявке прилагаются копии следующих документов:    паспорт прибора учета,

документ, подтверждающий подключение объекта абонента к централизованной системе холодного водоснабжения на законных основаниях (проект водоснабжения).

В ходе ввода прибора в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте, соответствие прибора учета технической документации, в том числе тип прибора и соответствие места его установки схеме монтажа, указанной в проекте и работоспособность прибора.

Кроме того, суд принимает во внимание, что согласно пункта 2.3.1 договора на холодное водоснабжение и водоотведение 09.04.2019 №6774 заключенного между ООО «Кубаньводоканал» и Елишевой С.В., потребитель обязан иметь проектно-сметную документацию на водоснабжение и/или водоотведение.

Суд принимает во внимание, что поставщик услуг вправе проверить законность установки прибора учета и узла учета поставляемого ресурса, что невозможно без проверки соответствия их установки проектной документации. Без этого нельзя исключить возможность выполнения такой схемы водоснабжения дома, которая позволит получать воду в полном объеме или часть поставляемого объема, минуя прибор учета.

Доводы представителя истца о том, что отношения ООО «Кубаньводоканал» с потребителями услуги по водоснабжению должны регулироваться только Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, опровергаются содержанием Общих положений Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ № 776 от 04.09.2013, согласно которым, Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Согласно пункту 39 Правил N 776, при проведении допуска узла учета в эксплуатацию подлежит проверке, в частности, соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям.

В силу пункта 40 Правил N 776 при выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации.

Прибор учета является элементом узла учета, в связи с этим, Правила № 354 в отношении приема в эксплуатацию прибора учета, подлежат применению при урегулировании возникших правоотношений во взаимосвязи с Правилами № 776, регламентирующими прием в эксплуатацию узла учета.

Таким образом, с учетом приведенных норм права, подлежащих применению при регулировании возникших правоотношений, отсутствие проектной и технической документации не позволяет проверить установленный истцом прибор учета на соответствие требованиям указанной документации, что исключает ввод прибора учета в эксплуатацию, поэтому требования истца о признании бездействия ООО «Кубаньводоканал» по устранению нарушений требований жилищного законодательства РФ, указанных в предостережении от 10.02.2023 Госжилинспекции Краснодарского края (...), удовлетворению не подлежат, как и требования, обязывающие ООО «Кубаньводоканал» принять в эксплуатацию прибор учета Елишевой С.В., а также в перерасчете размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Решил:

    В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ООО «Кубаньводоканал» о признании действий незаконными, понуждении выполнения требований жилищного законодательства, содержащихся в предостережении, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 6 октября 2023 года.

Судья           Ковальчук Н.В.

2-1094/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция КК
Ответчики
ООО "Кубаньводоканал"
Другие
Елишева Светлана Викторовна
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Дело на странице суда
slavynsk-gor.krd.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2023Судебное заседание
10.09.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее