Дело № 5-1586/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 ноября 2015 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым, в отношении
Кулинич ФИО8,
<данные изъяты>,
о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.37 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Кулинич М.М. ДД.ММ.ГГГГ, около 17 час. 30 мин., на озере «<данные изъяты>» на юго-восток от <адрес> в общедоступных охотничьих угодьях «<данные изъяты>» на территории Сакского муниципального района Республики Крым, в нарушение ст.ст. 29 ч.2, 23 ч.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 3.2 п. «а,в», 52.7 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512, не имея охотничьего билета и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, производил постановку запрещенного к применению орудия охоты – сети в местах обитания околоводных охотничьих животных и водоплавающих птиц, перегородив пути движения животных для добывания корма.
В судебном заседании Кулинич М.М. вину признал и пояснил, что при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, не имея соответствующих документов и разрешения, установил вдоль берега озера сеть с целью добычи биологических ресурсов в связи с тяжелым материальным положением. В содеянном раскаялся.
Выслушав Кулинич М.М., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях Кулинич М.М. состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно протоколу об административном правонарушении № серии № от ДД.ММ.ГГГГ, около 17 час. 30 мин., на озере «<данные изъяты>» на юго-восток от <адрес> в общедоступных охотничьих угодьях «<данные изъяты>» на территории Сакского муниципального района Республики Крым, в нарушение ст.ст. 29 ч.2, 23 ч.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 3.2 п. «а,в», 52.7 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512, не имея охотничьего билета и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, производил постановку запрещенного к применению орудия охоты – сети в местах обитания околоводных охотничьих животных и водоплавающих птиц, перегородив пути движения животных для добывания корма.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства нарушения Кулинич М.М. правил охоты подтверждаются пояснениями свидетеля ФИО3, имеющимися в материалах дела, который, будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, около 17 час. 30 мин., Кулинич М.М. осуществлял постановку сети в общедоступном охотничьем угодье озеро «<данные изъяты>» в воду озера со стороны <адрес> в местах обитания околоводных охотничьих животных и водоплавающих птиц, не имея разрешения на добычу охотничьих ресурсов в вышеуказанном охотничьем угодье и не имея охотничьего билета, поясни при этом инспектору, что сеть установил в воду с целью отловить уток или иных охотничьих животных или водоплавающих птиц.
Аналогично о данных обстоятельствах пояснил свидетель ФИО4, показания которого имеются в материалах дела, который будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, около 17 час. 30 мин., Кулинич М.М. осуществлял постановку сети лесковой в общедоступном охотничьем угодье озеро «<данные изъяты>» со стороны <адрес> в местах обитания околоводных охотничьих животных и водоплавающих птиц, не имея охотничьего билета и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, пояснив при этом инспектору, что сеть устанавливал в воду с целью отловить уток или иные биологические ресурсы.
Согласно протоколу № серии № изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, у Кулинич М.М. в присутствии понятых ФИО5 и ФИО6 была обнаружена и изъята сеть лесковая белого цвета, с ячеей 50х50 мм., длиной 50 м., высотой 1,5 м.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства осуществления Кулинич М.М. нарушения правил охоты также подтверждаются планом-схемой и фототаблицей, согласно которым зафиксировано и отображено место и способ совершения Кулинич М.М. вышеуказанного правонарушения.
Согласно сведениям заведующего Евпаторийским межрайонным отделом охотничьего надзора, ведущего государственного охотничьего инспектора Республики Крым ФИО3, Кулинич М.М. разрешение на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступного охотничьего угодья «<данные изъяты>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выдавалось.
В соответствии со сведениями заведующего отделом охотничьего надзора управления по охране, надзору и регулированию использования охотничьих ресурсов Госкомлеса Крыма, старшего государственного охотничьего инспектора Республики Крым ФИО7, охотничий билет единого федерального образца Кулинич М.М. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не выдавался.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой; под добычей охотничьих ресурсов понимается отлов или отстрел охотничьих ресурсов.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты: запрет охоты в определенных охотничьих угодьях; запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов; запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста; установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц; определение сроков охоты; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.
При этом, ст. 23 вышеуказанного Федерального закона предусматривается, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Правила охоты, которыми, в частности, устанавливаются ограничения охоты, предусмотренные ст. 22 настоящего Федерального закона.
Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами (ч. ч. 1, 2 ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ).
Согласно ст. 29 ч.2 вышеуказанного Федерального закона, любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В п 3.1 Правил охоты указано, что при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила.
Согласно п. 3.2 п.п. «а,в» вышеуказанных правил, охотник обязан иметь при себе охотничий билет, в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.
В соответствии с п. 52.7 вышеуказанных правил, при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается применение сетей и других ловчих приспособлений из сети, за исключением применения при добыче норки и ондатры верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеи не менее 50 миллиметров, а также применения при добыче соболя и куницы обметов.
Согласно ст. 57 указанного Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах в действиях Кулинич М.М. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.1 КоАП РФ, а именно нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи.
Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности Кулинич М.М., который согласно представленным материалам дела ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, суд пришел к выводу о возможности назначить ему административное наказание в виде штрафа в нижнем пределе санкции ст. 8.37 ч.1 КоАП РФ с конфискацией орудий охоты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кулинич ФИО9 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 500 руб. (пятьсот рублей) с конфискацией орудий охоты – сети лесковой, белого цвета, с ячеей 50х50 мм., длинной 50 м., выстой 1,5 м., хранящиеся в Управлении по охране, надзору и регулированию использования охотничьих ресурсов Госкомлеса Крыма (ул. Трубаченко, д. 9 в г. Симферополь Республики Крым) согласно квитанции № к протоколу об административном правонарушении № серии №
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Республике Крым (Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым), Отделение Республика Крым г. Симферополь, БИК 043510001, счет № 40101810335100010001, лицевой счет 04752203070, ИНН 9102012876, КПП 910201001, КБК 81911625030010000140, ОКТМО 35643000.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: ул. Кузнецова, д.3, г. Саки, Республика Крым, 296500).
Судья Глухова Е.М.