61MS0067-01-2022-001089-74
Судья: Сломова И.В. № 7.1-840/22
Р Е Ш Е Н И Е
11 июля 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Мишкинского сельского поселения Аксайского района Шигина Е.А. на постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 26 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Мишкинского сельского поселения Аксайского района Шигина Евгения Анатольевича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 26 апреля 2022 года глава администрации Мишкинского сельского поселения Аксайского района Шигин Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Шигин Е.А. ставит вопрос об отмене постановления судьи, указав, что в его действиях отсутствовал умысел на невыполнение представления прокурора.
В судебном заседании Шигин Е.А. доводы жалобы поддержал, сославшись на сложившуюся практику рассмотрения представлений прокурора без участия представителей Аксайской прокуратуры.
Старший прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Емелина Е.А. возражала против удовлетворения жалобы, полагая постановление судьи законным и обоснованным.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, прихожу к следующему.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 17 января 2022 г. по результатам проверки исполнения сотрудниками администрации Мишкинского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции при предоставлении сведений о доходах за 2020 год, проведенной прокуратурой Аксайского района Ростовской области, главе администрации Мишкинского сельского поселения Шигину Е.А. внесено представление № 07-61-2022 об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции.
В указанном представлении изложено требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, заблаговременно уведомив о дате и времени рассмотрения, принятии безотлагательных мер к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, недопущению их впредь; решении вопроса о привлечении должностных лиц, по вине которых допущены нарушения, к установленной законом ответственности; направлении в прокуратуру района в письменной форме о результатах рассмотрения и принятых мерах в установленный законом месячный срок.
Вместе с тем, в нарушение приведенных выше норм глава администрации Мишкинского сельского поселения Аксайского района Шигин Е.А. 09 февраля 2022 г. рассмотрел представление прокурора Аксайского района от 17 января 2022 г. № 07-61-2022 без участия представителя прокуратуры и уведомления прокурора о времени и месте его рассмотрения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 5 марта 2022 г. прокурором Аксайского района в отношении главы администрации Мишкинского сельского поселения Аксайского района Шигина Е.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2 - 4), письменными объяснениями главы администрации Мишкинского сельского поселения Аксайского района Шигина Е.А. (л.д. 5), представлением прокурора (л.д. 8 - 9), ответом главы администрации Мишкинского сельского поселения Аксайского района Шигина Е.А. на представление (л.д. 10) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии главы администрации Мишкинского сельского поселения Аксайского района Шигина Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия главы администрации Мишкинского сельского поселения Аксайского района Шигина Е.А. квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и Закона о прокуратуре.
Довод Шигина Е.А. об отсутствии умысла на невыполнение представления прокурора, является несостоятельным.
В силу приведенных выше положений пункта 3 статьи 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.
Следовательно, изложенное в представлении требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры основано на нормах названного Закона и обязывало главу администрации Мишкинского сельского поселения Аксайского района Шигина Е.А. как уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления, так и рассмотреть его с участием представителя прокуратуры.
Доводы жалобы свидетельствуют о субъективном и ошибочном толковании заявителем правовых норм, направленном на прекращение производства по данному делу об административном правонарушении в отсутствие для этого правовых и фактических оснований при установленности и доказанности при рассмотрении дела состава вменяемого административного правонарушения в деянии главы администрации Мишкинского сельского поселения.
Судебное постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Шигину Е.А. в пределах, установленных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Таким образом, постановление судьи, вынесенное с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденное совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░