Копия
№ 5-312/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Можайск Московской области 12 июля 2022 года
Можайский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Юскаева В.Ю.,
при секретаре Манкевич О.А.,
с участием защитника Петрова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Можайскому городскому округу, ИНН №, КПП №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес> (далее ОМВД России по Можайскому городскому округу),
у с т а н о в и л :
согласно протоколу об административном правонарушении от 6 июня 2022 года ОМВД России по Можайскому городскому округу привлекается к административном ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за то, что 21 мая 2022 года в 00 часов 01 минуту не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении № о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела, в срок установленный ст. 26.10 КоАП РФ, получив определение должностного лица об истребовании сведений 18 мая 2022 года.
В судебное заседание явился защитник ОМВД России по Можайскому городскому округу по доверенности Петров А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что со стороны ОМВД России по Можайскому городскому округу весь перечень истребуемых должностным лицом документов был предоставлен в установленные сроки, кроме тех, которые необходимо было получить из ГУ МВД России по Московской области. После поступления документов из ГУ МВД в адрес ОМВД России по Можайскому городскому округу, копии документов были незамедлительно направлены в МКРУ ФК почтовым отправлением, а также по средствам электронной почты официального сайта МКРУ ФК.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.
Основанием для составления контролером-ревизором Контрольно-ревизионного отдела в сфере правоохранительной деятельности и судебной системы Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства протокола об административном правонарушении от 6 июня 2022 года в отношении ОМВД России по Можайскому городскому округу послужило то, что в назначенный трехдневный срок со дня получения ОМВД России по Можайскому городскому округу определения об истребовании сведений, законный представитель указанного юридического лица не представил истребуемые сведения в трехдневный срок, при этом не уведомив о невозможности предоставления указанных сведений. Тем самым ОМВД России по Можайскому городскому округу 21 мая 2022 года умышленно не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В качестве доказательств вины ОМВД России по Можайскому городскому округу к протоколу об административном правонарушении представлены: копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 6 мая 2022 года; копия определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 6 мая 2022 года; сведения о получении данного определения 18 мая 2022 года; копии ответов ОМВД от 23 и 25 мая 2022 года с приложенными к ним копиями выписок из приказов, должностных инструкций, паспортов, объяснений; выписка из ЕГРЮЛ.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в умышленном невыполнении в установленный срок законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Статьей 26.10 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из положений ст. 26.10 КоАП РФ и определения должностного лица следует, что истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, течение трехдневного срока выполнения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в данном случае началось 19 мая 2022 года, т.е. со дня, следующего за днем получения ОМВД России по Можайскому городскому округу определения должностного лица (18 мая 2022 года), последним днем срока, исчисляемого днями, приходится 23 мая 2022 года (с учетом выходных).
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, наступает по истечении трех дней, в течение которых лицо, получившее определение, должно направить истребуемые сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Время совершения административного правонарушения также подлежит указанию в постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которому в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В протоколе об административном правонарушении от 6 июня 2022 года при описании события вмененного ОМВД России по Можайскому городскому округу административного правонарушения, указано, что оно совершено 21 мая 2022 года в 00 часов 01 минуту.
Между тем, обязанность ОМВД России по Можайскому городскому округу направить истребуемые сведения к указанной в протоколе об административном правонарушении дате не наступила.
При отсутствии обязанности исполнить требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лицо не может быть привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Следовательно, возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ОМВД России по Можайскому городскому округу не может быть признано законным, поскольку событие административного правонарушения еще не наступило.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ОМВД России по Можайскому городскому округу, на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Судья подпись В.Ю. Юскаев
Копия верна_____________________