УИД 46RS0009-01-2022-000267-95
Дело № 2-214/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2022 года <адрес>
Конышевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Игнатьевой Т.П.,
с участием помощника прокурора Конышевского района Курской области Волковой М.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тороховой П.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Конышевского района Курской области, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области об обязании установить на детской игровой площадке информационную табличку (доску), содержащую правила и возрастные требования при использовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, а также службы эксплуатации при неисправности и поломке оборудования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Конышевского района Курской области, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к администрации Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области, об обязании установить на детской игровой площадке информационную табличку (доску), содержащую правила и возрастные требования при использовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, а также службы эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Конышевского района Курской области проведена проверка исполнения требований законодательства по содержанию детских игровых площадок на территории Конышевского района Курской области. В ходе проверки установлено, что в деятельности администрации Старобелицкого сельсовета выявлены нарушения требований, предъявляемых к детским игровым площадкам. Установлено, что на территории Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области в <адрес> расположена детская игровая площадка, установленная администрацией сельсовета в рамках проведенных мероприятий по благоустройству территории, площадка находится на балансе администрации сельсовета. При проведении проверки установлено, что по состоянию на <дата> на детской игровой площадке, расположенной в <адрес>, информационная табличка или доска, содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, отсутствует. Таким образом, администрацией Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области допускается нарушение положений п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017, п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, а именно на детской игровой площадке, расположенной в <адрес>, не установлена информационная табличка или доска, содержащая: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи: номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. В свою очередь, отсутствие информации о порядке использования оборудования на детских игровых площадках, возрастных требованиях при использовании оборудования, не позволяет обеспечить безопасность находящихся на них детей, круг которых не ограничен; отсутствие информации о телефонах экстренных служб несет угрозу жизни и здоровью детей, поскольку в случае возникновения угрожающей ситуации не позволит экстренно связаться с такими службами; отсутствие телефонов эксплуатанта не дает возможности оперативно сообщать о поломке игрового оборудования, в том числе, создающей опасность его эксплуатации. В связи с чем, просят обязать администрацию Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на детской игровой площадке, расположенной в <адрес>, информационную табличку или доску, содержащую: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
В судебном заседании помощник прокурора Конышевского района Курской области Волкова М.И. заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям, и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В силу ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.
Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с требованиями п.п. 3, 15 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья.
Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Согласно положениям ст. 6 Федерального закона № 184-ФЗ, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принимаются технические регламенты.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 184-ФЗ, содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» утвержден ТР ЕАЭС 042/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», который устанавливает требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессам проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.
В соответствии с п. 6 ТР ЕАЭС 042/2017 «детская игровая площадка» - специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя соответствующие оборудование и покрытие;
«эксплуатант» - юридическое или физическое лицо (в том числе физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), осуществляющие эксплуатацию оборудования и (или) покрытия и обеспечивающие их соответствие требованиям настоящего технического регламента с момента ввода в эксплуатацию детской игровой площадки.
В соответствии с п. 20 ТР ЕАЭС 042/2017 оборудование и (или) покрытие должны быть произведены таким образом, чтобы при применении по назначению они не представляли опасности для жизни и здоровья пользователей.
В соответствии с п. 42 ТР ЕАЭС 042/2017 эксплуатация оборудования и (или) покрытия осуществляется эксплуатантом в соответствии с требованиями технического регламента и правилами безопасной эксплуатации, установленными паспортом.
Согласно п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017 на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая:
правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу);
номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.
В соответствии с приложением № 1 к ТР ЕАЭС 042/2017 требования технического регламента распространяются, среди прочего, на горки, качели, качалки, карусели, игровые комплексы (детский город).
Приказом Госстандарта от 24.06.2013 № 182-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», который распространяется на оборудование детских игровых площадок, предназначенное для индивидуального и коллективного пользования, а также устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок всех типов.
В соответствии с п. 7.5 ГОСТа Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, на территории Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области в <адрес> расположена детская игровая площадка, установленная администрацией сельсовета в рамках проведенных мероприятий по благоустройству территории, площадка находится на балансе администрации сельсовета.
При проведении прокуратурой Конышевского района проверки установлено, что по состоянию на <дата> на детской игровой площадке, расположенной в <адрес> информационная табличка или доска, содержащая правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, отсутствует, что подтверждается информацией, предоставленной администрацией Старобелицкого сельсовета (л.д.№).
Таким образом, администрацией Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области допускается нарушение положений п. 46 ТР ЕАЭС 042/2017, п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, а именно на детской игровой площадке, расположенной в <адрес>, не установлена информационная табличка или доска, содержащая: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; 'номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. В свою очередь, отсутствие информации о порядке использования оборудования на детских игровых площадках, возрастных требованиях при использовании оборудования, не позволяет обеспечить безопасность находящихся на них детей, круг которых не ограничен; отсутствие информации о телефонах экстренных служб несет угрозу жизни и здоровью детей, поскольку в случае возникновения угрожающей ситуации не позволит экстренно связаться с такими службами; отсутствие телефонов эксплуатанта не дает возможности оперативно сообщать о поломке игрового оборудования, в том числе, создающей опасность его эксплуатации.
Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом вышеизложенного, определяя срок для устранения указанных выше нарушений, суд, учитывая объем предстоящих работ, полагает возможным установить его заявленным прокурором в иске шести месяцам, исчисляя указанный срок со дня вступления решения в законную силу, считая его разумным и достаточным для устранения допущенных администрацией Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области, нарушений действующего законодательства РФ.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Конышевского района Курской области к администрации Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию Старобелицкого сельсовета Конышевского района Курской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на детской игровой площадке, расположенной в <адрес>, информационную табличку или доску, содержащую: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Конышевский районный суд Курской области.
Об исполнении решения сообщить в суд и прокурору Конышевского района Курской области.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Председательствующий судья: /подпись/ Игнатьева Т.П.