Решение по делу № 2а-504/2021 от 25.06.2021

дело № 2а-504/2021

УИД 69RS0004-01-2021-000779-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июля 2021 РіРѕРґР°                             РіРѕСЂРѕРґ Бологое                                          

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Сизовой Н.Ю.,

при секретаре Балан М.С.,

с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора – Гудаковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по Административному исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Березайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Бологовский межрайонный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Березайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Бологовской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за деятельностью Администрации Березайского сельского поселения выявлены нарушения в части отсутствия регламентации порядка предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений. Проверкой установлено, что в нарушение положений статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», статьи 9.1. Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», статьи 2 и пунктов 1, 13, 14 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органом местного самоуправления не разработан и не принят муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений. В качестве основных целей административного регламента выступают повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, складывающихся при предоставлении муниципальной услуги, реализация прав граждан, нуждающихся в особой социальной защите, формирование для инвалидов на территории сельского поселения доступной и благоприятной среды, улучшение качества их жизни.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц, прокурор в силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федераций вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор просит суд признать бездействие Администрации Березайского сельского поселения Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений по осуществлению муниципального контроля за сохранностью незаконным и возложить на Администрацию Березайского сельского поселения Тверской области обязанность разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Гудакова М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика - Администрации Березайского сельского поселения в судебном заседании не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела без участия представителя ответчика.

В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца, по рассматриваемому иску – неопределенного круга лиц.

В соответствии с требованиями статьи 9.1. Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Аналогичная правовая норма содержится и в статье 20 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Согласно пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.

Законом Тверской области РѕС‚ 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 РіРѕРґР° в„– 92-30 «О закреплении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения Р·Р° сельскими поселениями Тверской области» Р·Р° сельскими поселениями Тверской области закреплен РІРѕРїСЂРѕСЃ местного значения, предусмотренный пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона в„– 131-ФЗ.    

В силу части 1, 4 статьи 7, пункта 3 части 1 и части 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Из содержания пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) следует, что под «муниципальной услугой», предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (органа, предоставляющего муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Согласно части 1 статьи 12 и части 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 № 2113-р (в редакции от 02 июня 2021 года) утвержден Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, пункт 45 которого содержит услугу по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Таким образом, анализ вышеприведенной нормативной базы свидетельствует о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по разработке и принятию административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Бологовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки соблюдения администрацией федерального законодательства выявлены нарушения в части отсутствия административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений органом местного самоуправления.

    Р¤Р°РєС‚ допущенных нарушений администрацией РЅРµ оспаривается.

    РЎСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что администрация Березайского сельского поселения, являясь органом муниципального образования, обязана разработать Рё утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги РїРѕ передаче РІ муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений органом местного самоуправления. Р’ опровержение РґРѕРІРѕРґРѕРІ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° административным ответчиком доказательства РЅРµ представлены.

Непринятие Администрацией Березайского сельского поселения мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений свидетельствует о ее бездействии.

Как последствие, граждане и юридические лица лишены права на получение обозначенной муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством о государственных и муниципальных услугах и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.

При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных прокурором требований в рамках полномочий, представленных частью 1 статьи 39 и частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

    Р˜СЃС…РѕРґСЏ РёР· характера возложенных РЅР° ответчика обязанностей Рё комплекса мероприятий, которые необходимо провести для РёС… устранения, требуемый РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј СЃСЂРѕРє исполнения решения, СЃСѓРґ считает разумными Рё обоснованными.

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Бологовского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, действующего РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє Администрации Березайского сельского поселения Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия Рё возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.

    РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ незаконным бездействие Администрации Березайского сельского поселения Тверской области РІ части непринятия мер РїРѕ разработке Рё утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги РїРѕ передаче РІ муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений.

    Р’озложить РЅР° Администрацию Березайского сельского поселения Тверской области обязанность разработать Рё утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги РїРѕ передаче РІ муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений местного значения РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано сторонами РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Тверской областной СЃСѓРґ через Бологовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Тверской области РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия РІ окончательной форме.

Председательствующий                         Рќ.Р®. РЎРёР·РѕРІР°

    

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2021 РіРѕРґР°.    

    

Председательствующий                         Рќ.Р®. РЎРёР·РѕРІР°

дело № 2а-504/2021

УИД 69RS0004-01-2021-000779-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июля 2021 РіРѕРґР°                             РіРѕСЂРѕРґ Бологое                                          

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Сизовой Н.Ю.,

при секретаре Балан М.С.,

с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора – Гудаковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по Административному исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Березайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Бологовский межрайонный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Березайского сельского поселения Тверской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Бологовской межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за деятельностью Администрации Березайского сельского поселения выявлены нарушения в части отсутствия регламентации порядка предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений. Проверкой установлено, что в нарушение положений статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», статьи 9.1. Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», статьи 2 и пунктов 1, 13, 14 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органом местного самоуправления не разработан и не принят муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений. В качестве основных целей административного регламента выступают повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создание комфортных условий для участников отношений, складывающихся при предоставлении муниципальной услуги, реализация прав граждан, нуждающихся в особой социальной защите, формирование для инвалидов на территории сельского поселения доступной и благоприятной среды, улучшение качества их жизни.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц, прокурор в силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федераций вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор просит суд признать бездействие Администрации Березайского сельского поселения Тверской области в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений по осуществлению муниципального контроля за сохранностью незаконным и возложить на Администрацию Березайского сельского поселения Тверской области обязанность разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Гудакова М.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика - Администрации Березайского сельского поселения в судебном заседании не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела без участия представителя ответчика.

В силу положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца, по рассматриваемому иску – неопределенного круга лиц.

В соответствии с требованиями статьи 9.1. Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Аналогичная правовая норма содержится и в статье 20 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Согласно пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.

Законом Тверской области РѕС‚ 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 РіРѕРґР° в„– 92-30 «О закреплении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения Р·Р° сельскими поселениями Тверской области» Р·Р° сельскими поселениями Тверской области закреплен РІРѕРїСЂРѕСЃ местного значения, предусмотренный пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона в„– 131-ФЗ.    

В силу части 1, 4 статьи 7, пункта 3 части 1 и части 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Из содержания пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) следует, что под «муниципальной услугой», предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (органа, предоставляющего муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Согласно части 1 статьи 12 и части 15 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 № 2113-р (в редакции от 02 июня 2021 года) утвержден Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, пункт 45 которого содержит услугу по передаче принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Таким образом, анализ вышеприведенной нормативной базы свидетельствует о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по разработке и принятию административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Бологовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки соблюдения администрацией федерального законодательства выявлены нарушения в части отсутствия административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений органом местного самоуправления.

    Р¤Р°РєС‚ допущенных нарушений администрацией РЅРµ оспаривается.

    РЎСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что администрация Березайского сельского поселения, являясь органом муниципального образования, обязана разработать Рё утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги РїРѕ передаче РІ муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений органом местного самоуправления. Р’ опровержение РґРѕРІРѕРґРѕРІ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° административным ответчиком доказательства РЅРµ представлены.

Непринятие Администрацией Березайского сельского поселения мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений свидетельствует о ее бездействии.

Как последствие, граждане и юридические лица лишены права на получение обозначенной муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством о государственных и муниципальных услугах и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.

При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных прокурором требований в рамках полномочий, представленных частью 1 статьи 39 и частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

    Р˜СЃС…РѕРґСЏ РёР· характера возложенных РЅР° ответчика обязанностей Рё комплекса мероприятий, которые необходимо провести для РёС… устранения, требуемый РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј СЃСЂРѕРє исполнения решения, СЃСѓРґ считает разумными Рё обоснованными.

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Бологовского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, действующего РІ защиту неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє Администрации Березайского сельского поселения Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия Рё возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.

    РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ незаконным бездействие Администрации Березайского сельского поселения Тверской области РІ части непринятия мер РїРѕ разработке Рё утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги РїРѕ передаче РІ муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений.

    Р’озложить РЅР° Администрацию Березайского сельского поселения Тверской области обязанность разработать Рё утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги РїРѕ передаче РІ муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений местного значения РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано сторонами РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Тверской областной СЃСѓРґ через Бологовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Тверской области РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия РІ окончательной форме.

Председательствующий                         Рќ.Р®. РЎРёР·РѕРІР°

    

Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2021 РіРѕРґР°.    

    

Председательствующий                         Рќ.Р®. РЎРёР·РѕРІР°

1версия для печати

2а-504/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Бологовский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Березайского сельского поселения
Суд
Бологовский городской суд Тверской области
Дело на сайте суда
bologovsky.twr.sudrf.ru
25.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2021Судебное заседание
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее