Дело № 2-1067/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,
при секретаре Каминской Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 05 октября 2018 года дело по иску Сергеевой Т.В. к Администрации МОГО "Инта" о восстановлении в очереди на переселение с первоначальной даты постановки на учет,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья в Средней полосе с составом семьи <....> с __.__.__. В обоснование своих требований указала, что __.__.__ встали на учет для приобретения жилья в России с сыном Сергеевым Е.В. __.__.__ сын выписался и уехал из ____. В __.__.__ году она получила долю в квартире по завещанию, __.__.__ сестра ей подарила <....> долю, а __.__.__ она подарила квартиру сыну Сергееву М.В. по вынужденной необходимости. __.__.__ постановлением Администрации МОГО "Инта" она снята с учета в связи с представлением не соответствующих действительности сведений о наличии собственности в России.
Истица Сергеева Т.В. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещалась надлежащим образом.
Ответчик - Администрация МОГО "Инта", о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. Представитель в отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истцу в удовлетворении исковых требований. Указал, что являясь собственником жилого помещения в ____, и будучи ознакомленной с требованиями Федерального закона № 125-ФЗ, при прохождении ежегодной перерегистрации __.__.__ истицей не был указан факт приобретения данного жилого помещения, документы на объект недвижимости не представлялись, то есть фактически в действиях истца усматривается сообщение сведений не соответствующих действительности, а именно, сокрытие обстоятельств, имеющих непосредственное отношение к праву истца на получение социальной выплаты. Приобретение гражданами, желающими выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами места их постоянного проживания является основанием для снятия этих граждан с учета, имеющих право на получение жилищной субсидии, однако не лишает их права вновь встать на данный учет после признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Третье лицо – Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. Представитель Минстроя РК в отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отказать истцу в удовлетворении исковых требований. Указал, что Сергеева Т.В. после приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера утратила право состоять на учете на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами указанных районов с датой постановки на учет __.__.__.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Заслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Сергеева Т.В. с __.__.__ состояла в очереди в Администрации МОГО "Инта" на переселение из районов Крайнего Севера по категории "работающие" с составом семьи 2 человека: Сергеева Т.В. и <....> Сергеев Е.В.
__.__.__ постановлением Администрации МОГО "Инта" №__ от __.__.__ Сергеева Т.В. была переведена из категории "работающие" в категорию "пенсионеры" в связи с выходом на пенсию.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе - используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Порядок и условия предоставления федеральных субсидий (социальных выплат) определяются федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Предоставление жилищных субсидий (социальных выплат) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее - Федеральный закон от 25.10.2002), и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила от 21.03.2006).
Статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона от 25.10.2002 принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – Положение от 10.12.2002).
В пунктах 2 и 3 Положения от 10.12.2002 определено, что регистрация и учет граждан имеющих право на получение социальных выплат, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Коми от 01.03.2011 № 19-РЗ "О порядке предоставления отдельным категориям граждан, установленным Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилых помещений и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и о наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлению данным категориям граждан жилых помещений и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения" органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) наделены следующими государственными полномочиями Российской Федерации (далее - государственные полномочия) по предоставлению жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма и единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, и совместно проживающим с ними членам их семей: прием и проверка документов и запросов от граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, об обеспечении их и совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно или жилого помещения по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; ведение списков граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, выбравших обеспечение жилыми помещениями: в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или жилого помещения по договору социального найма; в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; формирование жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, выбравшим обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или жилого помещения по договору социального найма, в порядке, установленном настоящим Законом; прием и проверка документов от граждан - претендентов на предоставление им жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствующем финансовом году; предоставление жилых помещений жилищного фонда, сформированного в порядке, установленном настоящим Законом, гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма, в порядке, установленном настоящим Законом; организация учета жилых помещений жилищного фонда, сформированного в порядке, установленном настоящим Законом, предоставленных гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, в собственность и жилых помещений жилищного фонда, сформированного в порядке, установленном настоящим Законом, предоставленных гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, по договорам социального найма; заключение с гражданами, нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями, и совместно проживающими с ними членами их семей, имеющими право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с настоящим Законом, соглашений о расторжении договоров социального найма занимаемых ими жилых помещений или договоров об отчуждении в установленном порядке жилых помещений, находящихся в собственности граждан; информирование граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, о порядке и условиях предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или жилых помещений по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с настоящим Законом; вручение гражданам, нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, и совместно проживающим с ними членам их семей договоров о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, ведение реестров врученных гражданам указанных договоров.
Согласно п. 21 Положения от 10.12.2002 граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи; выезда в другую местность на постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений; неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет; приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья; подачи по месту учета заявления о снятии с учета; смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи); изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п. 22 Положения от 10.12.2002 снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
При этом снятие граждан с учета – не право, а обязанность соответствующего органа.
На основании п. 22 Правил от 21.03.2006 основанием для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Жилое помещение, расположенное по адресу: ____, находилось в собственности Сергеевой Т.В. с __.__.__ до __.__.__.
__.__.__ было оформлено <....> доли на жилое помещение на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от __.__.__, __.__.__ оформлено <....> доли на жилое помещение на основании договора дарения от __.__.__.
По договору дарения от __.__.__ указанное жилое помещение подарено Сергеевой Т.В. сыну Сергееву М.В., за которым право собственности зарегистрировано __.__.__. В договоре указано, что на момент дарения в квартире зарегистрирован и проживает Сергеев М.В.
Согласно письму от __.__.__ №__ Администрация МОГО "Инта" сообщила Сергеевой Т.В. о том, что на основании постановления Администрации МОГО "Инта" от __.__.__ №__ она снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья в ____ в связи с предоставлением не соответствующих действительности сведений, наличием в ее собственности в __.__.__ жилого помещения, расположенного по адресу: ____.
Сохранение права за гражданином состоять в очереди на получение социальной выплаты возможно лишь в том случае, если после приобретения жилья на собственные средства, гражданин при этом остался нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Решением Собрания депутатов ____ от __.__.__ №__ установлена учетная норма площади жилого помещения для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере <....> кв. м общей площади жилого помещения.
Решением Собрания депутатов ____ от __.__.__ №__ установлена учетная норма площади жилого помещения для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере <....> кв. м общей площади жилого помещения.
Поскольку жилое помещение в ____ имеет общую площадь <....> кв. м, в договоре дарения от __.__.__ указано, что в жилом помещении зарегистрирован и проживает Сергеев М.В., то суд с учетом одного члена семьи Сергеевой Т.В. – Сергеева М.В., находит не установленным факт нуждаемости их в улучшении жилищных условий в ____, документов о признании жилого помещения в ____ непригодным для проживания или доказательств, что семья Сергеевой Т.В. состоит в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условиях в органах местного самоуправления ____ или ____, суду также не представлено.
Кроме того, согласно п. 21 Положения от 10.12.2002 само по себе приобретение (строительство) жилья в других субъектах Российской Федерации является основанием для снятия с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат.
Таким образом, истица Сергеева Т.В. как лицо, состоящее на учете граждан, претендующих на получение жилищной субсидии (дата постановки на учет __.__.__) и приобретшая __.__.__ жилье в другом субъекте Российской Федерации, обоснованно снята с учета Администрацией МОГО "Инта", как лицо утратившее право на получение жилищной субсидии еще в __.__.__ году.
Если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, то их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
Таким образом, требования истицы о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья в Средней полосе с составом семьи <....> с __.__.__ подлежат отклонению, так как на момент приобретения жилого помещения в ____ - __.__.__, она утратила право на получение социальной выплаты, так как имела в собственности <....> долю на жилое помещение за пределами районов Крайнего Севера.
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <....> ░ __.__.__.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ __.__.__.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░░ |
<....>
<....> |
<....> |