Решение по делу № 5-1194/2021 от 06.09.2021

УИД- 16RS0027-01-2021-001626-66

Дело № 5-1194/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания

15 ноября 2021 года п.г.т. Богатые Сабы

Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан Д.Р. Сабиров, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении индивидуального предпринимателя Г.Ф. Ахметзяновой, ОГРНИП 316169000115747, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>А, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшей к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Должностным лицом ОМВД России по Сабинскому району в отношении индивидуального предпринимателя Г.Ф. Ахметзяновой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут Г.Ф. Ахметзянова, будучи индивидуальным предпринимателем, в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, допустила вход и нахождение покупателя ФИО1 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в нарушении требований пункта 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 208 от 19 марта 2020 года «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции», тем самым нарушила правила поведения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в Республике Татарстан».

Г.Ф. Ахметзянова, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по месту его жительства, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного органа – ОМВД России по Сабинскому району, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 10 Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

19 марта 2020 года Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление № 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции".

В силу пункта 5 указанного постановления установлено обязанность до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки с 12 мая 2020 года индивидуальных предпринимателей обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении № 1 к настоящему постановлению (абзац 3).

В силу подпункта 1 пункта 2 приложения № 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «Требования к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», индивидуальные предприниматели при взаимодействии с гражданами обязаны не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут в период запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, индивидуальный предприниматель Г.Ф. Ахметзянова, будучи индивидуальным предпринимателем, в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, допустила вход и нахождение покупателя ФИО1 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Своими действиями, выразившимися в нарушении требований к организации деятельности, Г.Ф. Ахметзянова совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Факт административного правонарушения подтверждается составленным в отношении Г.Ф. Ахметзяновой протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции ФИО6, письменным объяснениями Г.Ф. Ахметзяновой, ФИО4 и ФИО1, копией протокола об административном правонарушении ФИО1, фотоматериалом, копиями свидетельств о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и о постановке на учет физического лица в налоговом органе, выпиской из ЕГРИП, копией договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и видеоматериалом.

Достоверность данных доказательств не оспаривается, противоречий данные доказательства не содержат.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения Г.Ф. Ахметзянову от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья признает признание Г.Ф. Ахметзяновой вины, нахождение на ее иждивении несовершеннолетних детей и ее материальное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Сведений о том, что совершенное Г.Ф. Ахметзяновой правонарушение повлекло наступление вредных и негативных последствий для жизни и здоровья людей, не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что индивидуальный предприниматель Г.Ф. Ахметзянова ранее привлекалась к административной ответственности, то есть она не является злостным правонарушителем, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие ее ответственность.

С учетом личности Г.Ф. Ахметзяновой, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие в материалах дела сведений о совершении Г.Ф. Ахметзяновой ранее однородных правонарушений, в отношении неё должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренный санкцией части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Г.Ф. Ахметзянову, ОГРНИП 316169000115747, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель – УФК по РТ (ОМВД России по Сабинскому району), ОКТМО 92652000, счёт № 03100643000000011100 в Отделение - НБ Республика Татарстан / УФК по Республике Татарстан г. Казани, ИНН 1635000453, КПП 163501001, БИК 019205400, КБК 18811601201010601140, УИН 18880416210039012496 (протокол № 3901249 от 19 августа 2021 года, индивидуальный предприниматель Г.Ф. Ахметзянова).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: Д.Р. Сабиров

5-1194/2021

Категория:
Административные
Другие
Мубараков Ф.Р.
Ахметзянова Г.Ф.
Суд
Сабинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сабиров Д. Р.
Дело на сайте суда
sabinsky.tat.sudrf.ru
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее