Решение по делу № 2-2887/2018 от 17.04.2018

Дело № 2-2887/2018

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

20 июня 2018 года

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи С.Л. Малахова,

при секретаре К.С. Кулаковой

Е.С. Пуховской

с участием прокурора А.А. Федорова

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крючкова ххх к министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Крючков Д.А. обратился в суд с иском министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области, после неоднократного изменения исковых требований, просит восстановить его на работе в должности заместителя начальника отдела мониторинга управления по охране животного мира, взыскать с ответчика средний заработок за время вынужденного прогула в размере 131594 рубля 40 копеек, компенсацию морального вреда в размере 6000 рублей, в связи с незаконным увольнением.

Истец Крючков Д.А. в судебное заседание не явился, извещен, направил в суд своего представителя Бондарь С.В., который в судебном заседании заявленные исковые требования, с учетом изменений, поддержал в полном объеме, дал соответствующие пояснения.

Представитель ответчика министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области Ершова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования, с учетом изменений, не признала, дала соответствующие пояснения.

Суд, выслушав мнение лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования, не подлежащими удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства, приходит к следующему.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.04.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ".

Согласно статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ".

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 31 этого же федерального закона предусмотрено, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 этого же закона.

Из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Таким образом, названными нормами на представителя нанимателя не возлагается обязанность предлагать истцу вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы.

Судебным разбирательством установлено, что Крючков Д.А. с 01.08.2014 года по 09.04.2018 года замещал должность старшего государственного инспектора отдела охраны и государственного надзора департамента по охране животного мира Новосибирской области.

Назначен истец на занимаемую должность Приказом департамента по охране животного мира Новосибирской области № 45-л/с от 01.08.2014 года.

Освобожден Крючков Д.А. от замещаемой должности Приказом министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области № 133-пк от 04.04.2018 года по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (по сокращению штатов).

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 12.09.2017 года № 169 «О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» департамент лесного хозяйства Новосибирской области переименован в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области, реорганизован путем присоединения к нему департамента по охране животного мира Новосибирской области и департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.

Приказом министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области от 15.12.2017 года № 37 утверждено штатное расписание Министерства.

Уведомлением от 26.12.2017 года № 98 Крючков Д.А. был извещен о предстоящем увольнении, в связи с сокращением с 15.12.2017 года замещаемой им должности государственной гражданской службы. С указанным Уведомлением истец ознакомлен под роспись 27.12.2017 года.

Письмом от 17.01.2018 года департамента по охране животного мира Новосибирской области в адрес отдела занятости Центрального округа г. Новосибирска направлены сведения о сокращении численности штата Департамента с приложением сведений о сокращаемых работниках, в числе которых Крючков Д.А (№ 35 Сведениях).

Уведомлением от 07.02.2018 года № 361-11/37 Крючкову Д.А. была предложена для замещения должность старшего государственного инспектора отдела мониторинга объектов животного мира управления по охране животного мира министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области, от замещения которой истец отказался 28.02.2018 года, проставив запись «не согласен» в соответствующую графу, о чем имеется его собственноручная подпись в Уведомлении.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что сроки и процедура увольнения истца работодателем не нарушены.

Довод истца о том, что ему, как гражданскому служащему ответчик должен был предоставить вакантные должности заместителя начальника отдела мониторинга, старшего государственного инспектора отдела контрольно-надзорной деятельности, соответствующие его квалификации, профессиональному образованию, стажу гражданской службы и стажу работы по специальности, однако им этого не было сделано, судом не принимается как основанный на ошибочном толковании положений части 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку, исходя из указанной нормы, у ответчика отсутствовала обязанность предлагать истцу вакантные должности, относящиеся к иной категории и группе должностей государственной гражданской службы, чем те, которые соответствовали бы замещаемой им должности.

В силу части 2 статьи 12 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Должность старшего государственного инспектора отдела охраны и государственного надзора департамента по охране животного мира Новосибирской области, замещаемая Крючковым Д.А. с о1.08.2014 года, в соответствие с Законом Новосибирской области от 06.04.2005 года № 287-ОЗ «О реестре должностей государственной гражданской службы Новосибирской области», относится к категории «специалисты» группы должностей «старшая».

Между тем, должность заместителя начальника отдела мониторинга объектов животного мира Министерства, относится к категории «специалисты» группы должностей «ведущая» и не могла быть предложена работодателем Крючкову Д.А., поскольку последний квалификационным требованиям для замещения данной должности не отвечает.

К показаниям свидетелей Черного В.В. и Хомченко О.Д. об имеющейся на момент увольнения вакантной должности старшего государственного инспектора отдела контрольно-надзорной деятельности управления по охране животного мира Министерства суд относится критически, поскольку указанные свидетели не являются работниками кадровой службы, не были знакомы с изменениями штатного расписания, о чем пояснили в судебном заседании, и имеющимися вакансиями.

Сведений, об имеющихся в Министерстве вакантных должностях на момент увольнения Крючкова Д.А., соответствующих категории «специалисты» и группе должностей «старшая» государственной гражданской службы по ранее занимаемой им должности, в материалах дела не имеется.

Кроме того, то обстоятельство, что кандидатура Крючкова Д.А. первым заместителем Губернатора Новосибирской области Петуховым Ю.Ф. рекомендована для включения в кадровый резерв администрации Губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области для замещения главной группы должностей гражданской службы Новосибирской области не влечет обязанность работодателю предлагать ему должность заместителя начальника отдела мониторинга объектов животного мира.

На основании изложенного, суд, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в восстановлении на работе.

Кроме того, не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, поскольку данные требования являются производными от основного требования, в которых в удовлетворении истцу судом отказано.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Крючкова ххх – оставить без удовлетворения.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2018 года

Судья С.Л. Малахов

2-2887/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Центрального района г. Новосибирска
Крючков Д. А.
Крючков Дмитрий Александрович
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
17.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2018Передача материалов судье
19.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2018Судебное заседание
05.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2018Дело оформлено
11.10.2018Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее