Решение по делу № 5-144/2024 от 24.04.2024

    Дело

91RS0-08

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 апреля 2024 года                                           <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Чинов Кирилл Геннадиевич, с участием:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

     ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Киргизская Республика, гражданина Республики Киргизия, официально нетрудоустроенного, холостого, имеющего на иждивении 2 малолетних детей, проживающего по адресу: <адрес>А, (паспорт гражданина <адрес> серия ID 3557162),

    за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 12 минут, в <адрес>, был установлен ФИО2, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда «работа», не имеет документов подтверждающих законное право на пребывание (проживания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации (миграционный учет, вид на жительство, разрешение на временное проживание), который там, самым нарушил п.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 вину признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав в судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).

Согласно статье 2 названного закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данной норме.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из показаний ФИО2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Республики Крым с целью «работа» на данный момент не имеет документов на проживание, в связи с поочередной болезнью детей. Проживает на территории Республики Крым с супругой (ФИО3, гражданкой РФ паспорт серия 3918 ) и 2 малолетними детьми. Как следует из свидетельств о рождении, место рождение указано <адрес> Крым, РФ. Трудоустроен неофициально.

Суд квалифицирует действия ФИО2 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Виновность ФИО2 в совершении данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении 8201 от ДД.ММ.ГГГГ; признательными показаниями ФИО2; копией паспорта ФИО2, рапортом, копией уведомления, копией материалов проверки, иными документами в их совокупности.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания, суд также учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, признание им своей вины и раскаяние, что в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ учитывается судом как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

Положения части 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривают, что если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Суд учитывает, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, который проживает с супругой - ФИО3, которая является гражданкой РФ паспорт серия 3918 и 2 малолетними детьми, (как следует из свидетельств о рождении, место рождение указано <адрес> Крым, РФ), имеет место работы, получает заработную плату, к различным видам ответственности не привлекался, имеет место жительства на территории Республики Крым, желает легализоваться на территории Российской Федерации, впоследствии получить гражданство РФ и полноценно проживать на территории Республики Крым, учитывая также отношение ФИО2 к содеянному, в связи с чем, суд приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения.

Руководствуясь ст.ст.3.1, ч. 3.8 ст. 4.1, ч.1.1 ст.18.8, 29.9-29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,-

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 руб. (сорок тысяч рублей), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: ИНН 9102003230, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, ЕКС 40, кор.счет 03, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), БИК 013510002, КБК 18, УИН 1888 04912 42012 188813, постановление от ДД.ММ.ГГГГ .

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

Разъяснить ФИО2, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                               К.<адрес>

5-144/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дуйшенбек Уулу Тариэл
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Чинов Кирилл Геннадиевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
24.04.2024Передача дела судье
24.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2024Рассмотрение дела по существу
08.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее