Решение по делу № 2а-1486/2017 от 01.06.2017

Дело № 2а-1486/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2017 года                                  г. Сарапул УР

Сарапульский городской суд Удмуртской республики в составе:

председательствующего судьи                      Евлевских С.В.,

при секретаре                 Насыйровой К.А.,

с участием представителя адм. истца                    Жуковой Э.Г.,

представителя адм. ответчика                        Ахметшиной О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гараева Радика Фаритовича к Главному управлению МЧС России по УР об оспаривании решения,

установил:

Гараев Р.Ф. обратился в Сарапульский городской суд с административным иском к Главному управлению МЧС России по УР об оспаривании решения.

Свои требования мотивирует тем, что протоколом жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ он был включён в сводный список участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 год, состав семьи 5 человек. Норматив общей жилой площади жилого помещения для социальной выплаты для Гараева Р.Ф. и членов его семьи был определён 11,52 кв.м. С решением комиссии он не согласен по следующим основаниям. В нарушение п. 16.2 правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Жилище» на 2015-21020 года размер денежной выплаты Гараеву Р.Ф. рассчитан исходя из суммарной численности отчуждённого и оставленного для дальнейшего проживания жилых помещений, что противоречит указанным нормам, поскольку к учёту размера общей площади, принимаемой для расчёта социальной выплаты принимается либо отчуждённое, либо оставленные для дальнейшего проживания жилые помещения. Суммарный учёт отчуждённого и оставленного жилого помещения для расчёта социальной выплаты указанными нормами не предусмотрен. Ответчиком неправомерно принято к расчёту ранее отчуждённое жилое помещение в размере 32 кв.м. При решении вопроса о включении в состав участников подпрограммы на планируемый 2018 год размер социальной выплаты рассчитывается исходя из норм обеспеченности жильём сотрудника на дату подачи заявления, с учётом имеющихся жилых помещений. Рассмотрение вопроса о включении в состав участника подпрограммы одновременно с учётом действия по намеренному ухудшению жилищных условий к категории военнослужащих, к которым относится Гараев Р.Ф., с момента совершения которых не истёк 5-летний период, не предусмотрено. Действия по намеренному ухудшению при решении вопроса о включении в состав участников подпрограммы рассматриваются только в отношении граждан, указанных в п. «б» п. 5 Правил – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, совершившие до подачи действия по ухудшению жилищных условий в течение 5 лет. Как указано в выписке из протокола, гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче сертификата. Выдача сертификата Гараеву Р.Ф. запланирована на 2018 год. Сделка по отчуждению квартиры общей площадью 32 кв.м. совершена ДД.ММ.ГГГГ, пятилетний срок с момента отчуждения истекает ДД.ММ.ГГГГ. Социальная выплата рассчитывается без учёта отчуждённого жилого помещения 32 кв.м., выплата составляет 43,52 кв.м. Оценка действий по намеренному ухудшению жилищных условий производится только после подачи заявления о выдаче сертификата. Гараевым Р.Ф. заявление о выдаче сертификата не подавалось. Считает, что включение жилищно-бытовой комиссией в размер социальной выплаты ранее отчуждённого жилого помещения площадью 362 кв.м. является незаконным.

Просит признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ о включении в сводный список на 2018 год граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы об установлении размера социальной выплаты для Гараева РФ. и членов его семьи в составе 11,52 кв.м.; признать за Гараевым Р.Ф. и членами его семьи право на получение социальной выплаты в рамках указанной подпрограммы в размере 43,52 кв.м.

От административного ответчика Главного управления МЧС России по УР в адрес суда поступили возражения на административное исковое заявление, согласно которым в соответствии с пп. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан РФ: в том числе, граждане, уволенные со службы из Государственной противопожарной службы МЧС России с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счёт средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Гараев Р.Ф. относится к указанной категории граждан. Им в Главное управление подано заявление о включении его в число участников Подпрограммы на 2018 год. В соответствии с п. 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов норматив общей площади жилого помещения для расчёта размера социальной выплаты для Гараева Р.Ф. и членов его семьи устанавливается в размере 90 кв.м. (по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более). Согласно п. 16.1 норматив, указанный в п. 16 правил, применяется при расчёте размера социальной выплаты если, в том числе, гражданином – участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования. Гараевым Р.Ф. и членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения, находящегося в собственности, не принято. В соответствии с обз. 2 п. 16.2 право на получение сертификата предоставляется гражданину – участнику подпрограммы только в случае, если определённый в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчёта размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв.м. В остальных случаях выдача сертификата гражданину – участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16.1 настоящих Правил. В соответствии с п. 16.2 Правил в случае отчуждения гражданином, указанным в подпункте «а» Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчёта размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчуждённого или оставленного для дальнейшего проживания (доли в праве общей собственности на жилое помещение, приходящейся на указанного в настоящем абзаце гражданина и (или) члена его семьи, установленной соглашением собственников жилого помещения или рассчитанной пропорционально их доле в праве общей собственности на жилое помещение). указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта РФ в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, но не менее, чем за 5 лет. Руководствуясь названной нормой, Жилищная комиссия Главного управления правомерно из общей площади жилого помещения для расчёта размера социальной выплаты, рассчитанной в соответствии с п. 16 правил и составляющей для Гараева Р.Ф. и членов его семьи 90 кв.м., вычла площадь жилого помещения, находящегося в собственности в размере 46,48 кв.м. и площадь отчуждённого жилого помещения площадью 32 кв.м., с момента отчуждения которой не прошло 5 лет. Указанная норма относится к каждому отчуждённому или оставленному для дальнейшего проживания жилому помещению, находящемуся в собственности гражданина или члена его семьи, поскольку п. 16.2 указывает на отчуждение гражданином и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений). При этом в п. 16.2 имеет значение сам факт отчуждения жилого помещения без оценки намеренности совершённых действий.

Административный истец Гараев Р.Ф. в судебное заседание не явился, будучи извещённым о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В силу ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося административного истца.

Представитель административного истца Гараева Р.Ф. – Жукова Э.Г., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика Главного управления МЧС России по УР – Ахметшина О.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , в судебном заседании исковые требования не признала. Поддержала письменные возражения на административный иск. В п. 16.2 Правил указано, что в случае отчуждения гражданином и членами его семьи жилого помещения, в скобках указано, что также и при отчуждении жилых помещений. Норматив, указанный в п. 16 Правил, применяется при расчёте размера социальной выплаты, если гражданином принимается обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения и жилых помещений в государственную или муниципальную собственность. ФИО9 и членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения, находящегося в собственности, не принято. ФИО9, исходя из решения комиссии, состоит на учёте с ДД.ММ.ГГГГ. На момент выдачи сертификата будет произведён расчёт. Расчёт производится на момент подачи заявления, на момент выдачи сертификата. При получении сертификата истцом, если ничего не изменится, расчёт будет изменён. При выдаче сертификата вновь собирается комиссия. При определении размера площади жилого помещения комиссией рассматривалась площадь как отчуждённого, так и оставленного жилого помещения, без учёта норм, предусмотренных абзацем 2 п. 16.2 Правил. Норматив общей площади жилого помещения для расчёта размера социальной выплаты для ФИО9 и членов его семьи установлен в размере 90 кв.м.

Исследовав материалы административного дела, проверив и оценив все доказательства в совокупности, суд пришёл к следующему.

Требования Гараева Р.Ф. о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ, признании за ним и членами его семьи права на получение социальной выплаты в размере 43,52 кв.м. основаны на том, что при расчёте денежной выплаты ответчиком незаконно вычтено ранее отчуждённое Гараевым Р.Ф. и членами его семьи жилое помещение общей площадью 32 кв.м., тогда как пятилетний срок с момента отчуждения истекает ДД.ММ.ГГГГ, при этом Гараев Р.Ф. является участником подпрограммы на планируемый 2018 год, на который запланирована выдача Гараеву Р.Ф. сертификата; Гараев Р.Ф. не относится к категории граждан, в отношении которых учитываются действия по намеренному ухудшению жилищных условий.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы. Установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Согласно положениям Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утверждённым постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила):

- настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) (п. 1);

- право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (абз. 6 пп. «а» п. 5);

- социальная выплата (за исключением граждан, указанных в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил) предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из: норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и определяемого в соответствии с пунктами 16 - 16(2) настоящих Правил; норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 13).

Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что комиссией принято решение: в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы включить в сводный список на 2018 год уволенного сотрудника Гараева Радика Фаритовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходившего службу в должности начальника караула 13 пожарной части ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» составом семьи 5 человек (сам – Гараев Р.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Жукова Эльвира Геннадьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - супруга, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - дочь, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - дочь, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - дочь). Согласно п. 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , норматив общей жилой площади жилого помещения для расчёта социальной выплаты для Гараева Р.Ф. и членов его семьи составляет 11,52 кв.м. (л.д. 9-12).Доводы Гараева Р.Ф. о незаконности указанного решения в связи с необоснованным вычетом площади отчуждённого жилого помещения 32 кв.м. при расчёте размера социальной выплаты суд находит несостоятельными.

Из выписки протокола заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что норматив общей жилой площади жилого помещения для расчёта социальной выплаты для Гараева Р.Ф. и членов его семьи составляет 11,52 кв.м., который рассчитан исходя из того, что в сумме в собственности членов семьи Гараева Р.Ф. находятся жилые помещения площадью 46,48 кв.м., с учётом отчуждённого жилого помещения площадью 32 кв.м., с момента отчуждения которого не истёк 5-летний срок, на членов семьи Гараева Р.Ф. приходится 78,48 кв.м. жилых помещений.

В соответствии с п. 16 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в размере по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Как установлено судом и сторонами не оспаривается, административный истец Гараев Р.Ф. имеет состав семьи 5 человек – он сам, Жукова Э.Г. – супруга, ФИО2 – дочь, ФИО3 – дочь, ФИО4 – дочь.

Таким образом, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты в соответствии с п. 16 Правил устанавливается Гараеву Р.Ф. в размере 90 кв.м. (18 кв.м. * 5).

При этом материалами дела устанавливается следующее.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО2 на праве собственности принадлежала 1/3 доля квартиры по адресу: УР, <адрес>, площадью 32 кв.м., дата государственной регистрации прекращения права – ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на праве собственности принадлежит 19/148 доли квартиры по адресу: <адрес> (л.д. 211-212).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО3 на праве собственности принадлежала 1/3 доля квартиры по адресу: УР, <адрес>, площадью 32 кв.м., дата государственной регистрации прекращения права – ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 на праве собственности принадлежит 19/148 доли квартиры по адресу: <адрес> (л.д. 213-214).

Из свидетельства о государственной регистрации права , выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что Жукова Э.Г. является собственником 11/60 квартиры по адресу: <адрес> (л.д. 215).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Жуковой Э.Г. на праве собственности принадлежала 1/3 доля квартиры по адресу: УР, <адрес>, площадью 32 кв.м., дата государственной регистрации прекращения права – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 203-205).

Таким образом, размер жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи Гараева Р.Ф., составляет 46,48 кв.м. (15,16 кв.м. – в собственности Жуковой Э.Г., по 15,66 кв.м. – в собственности ФИО3 и ФИО2).

В соответствии с п. 16.2 Правил, в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах «а», «б», «е» или «ж» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16(1) настоящих Правил), или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение (долю в праве общей собственности на жилое помещение) в государственную или муниципальную собственность, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания (доли в праве общей собственности на жилое помещение, приходящейся на указанного в настоящем абзаце гражданина и (или) члена его семьи, установленной соглашением собственников жилого помещения или рассчитанной пропорционально их доле в праве общей собственности на жилое помещение). Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет.

Как установлено судом, квартира по адресу: УР, <адрес>, площадью 32 кв.м., отчуждена членами семьи Гараева Р.Ф. ДД.ММ.ГГГГ, то есть пятилетний срок, предусмотренный п. 16.2 Правил, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению , документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению (1) с приложением ряда документов.

В соответствии с п. 21 Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

Согласно п. 24 Правил в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным подпунктами «е» - «к» пункта 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (за исключением списка граждан, указанных в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил).

Согласно п. 27 Правил федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

Из анализа приведённых положений Правил следует, что органом исполнительной власти организуется работа по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных гражданином в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил; по результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы; список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется органом местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому; сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год представляются федеральными органами исполнительной власти государственному заказчику подпрограммы до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

Таким образом, размер общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета размера социальной выплаты в отношении Гараева Р.Ф., жилищно-бытовой комиссией Главного управления МЧС по УР подлежал определению до ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, суд находит, что жилищно-бытовой комиссией Главного управления МЧС по УР обоснованно из норматива, установленного п. 16 Правил, вычтена общая площадь жилого помещения, отчуждённого членами семьи Гараева Р.Ф. ДД.ММ.ГГГГ, в размере 32 кв.м., поскольку на ДД.ММ.ГГГГ пятилетний срок со дня отчуждения данного жилого помещения не истёк.

При этом суд также учитывает, что указанное обстоятельство не препятствует Гараеву Р.Ф. обратиться с аналогичным заявлением о включении его в сводный список на планируемый 2019 год, то есть по истечении указанного пятилетнего срока со дня отчуждения жилого помещения площадью 32 кв.м.

Далее, в силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом в силу приведённых положений КАС РФ проверено соответствие оспариваемого Гараевым Р.Ф. решения жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Так, в соответствии с п. 16.1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, норматив, указанный в пункте 16 настоящих Правил, применяется при расчете размера социальной выплаты, если: а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания; б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения; в) гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

Из системного анализа положений пп. «в» п. 16.1 и п. 16.2 Правил следует, что размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, как отчужденного, так и оставленного для дальнейшего проживания.

Как установлено судом, члены семьи Гараева Р.Ф. имеют на праве собственности жилые помещения общей площадью 46,48 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ членами семьи Гараева Р.Ф. отчуждено жилое помещение общей площадью 32 кв.м.

Таким образом, определённый в соответствии с п. 16.2 Правил размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты Гараеву Р.Ф., составит 11,52 кв.м.

При этом в силу абз. 2 п. 16.2 Правил право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16.1 настоящих Правил.

Исследованными материалами дела, пояснениями представителей административных истца и ответчика в суде устанавливается, что членами семьи Гараева Р.Ф., имеющими в собственности жилые помещения, обязательство о безвозмездном отчуждении этих жилых помещений в государственную или муниципальную собственность не принималось.

Таким образом, при определении размера общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета размера социальной выплаты Гараеву Р.Ф., составившего 11,52 кв.м., и неисполнения Гараевым Р.Ф. условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16.1 Правил, у жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по УР не имелось оснований для включения Гараева Р.Ф. в сводный список на 2018 год на получение сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, исходя из чего суд приходит к выводу о том, что решение жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ о включении Гараева Р.Ф. с составом семьи 5 человек (он сам, Жукова Э.Г. – супруга, ФИО2 – дочь, ФИО3 – дочь, ФИО4 – дочь) не соответствует положениям Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Исходя из изложенного, всесторонне полно и объективно исследовав все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Гараева Р.Ф. об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению частично: указанное решение подлежит признанию незаконным, при этом, поскольку суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для включения Гараева Р.Ф. в сводный список на 2018 год на получение сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы требования Гараева Р.Ф. о признании за ним и членами его семьи права на получение социальной выплаты в рамках указанной подпрограммы в размере 43,52 кв.м. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Гараева Радика Фаритовича к Главному управлению МЧС России по УР об оспаривании решения удовлетворить частично.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Главного управления МЧС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ о включении в сводный список на 2018 год уволенного сотрудника Гараева Радика Фаритовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходившего службу в должности начальника караула 13 пожарной части ФГКУ «1 отряд ФПС по УР» составом семьи 5 человек (сам – Гараев Р.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Жукова Эльвира Геннадьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - супруга, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - дочь, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - дочь, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - дочь).

В удовлетворении административных исковых требований Гараева Радика Фаритовича к Главному управлению МЧС России по УР о признании за Гараевым Радиком Фаритовичем и членами его семьи права на получение социальной выплаты в рамках указанной подпрограммы в размере 43,52 кв.м. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР через Сарапульский городской суд УР в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 20 июля 2017 года.

Судья Сарапульского

городского суда             Евлевских С.В.

2а-1486/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Гараев Р.Ф.
Ответчики
Главное управление МЧС России по УР
Другие
ЖУКОВА Э.Г.
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
01.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2017[Адм.] Судебное заседание
17.07.2017[Адм.] Судебное заседание
20.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее