Дело № 5-2269/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
424028,
город Йошкар-Ола, 04 июня 2021 года
ул.Баумана 91-А,
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, Булатова Р.Р.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Бусыгин Д.Н., <иные данные> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
По результатам проверки ИП Бусыгина Д.Н. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Марийского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора Булатовым Р.Р. в отношении индивидуального предпринимателя Бусыгина Д.Н. (далее по тексту – ИП Бусыгин Д.Н.) составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, за нарушение требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» peг. № А42-04013-0001 от ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: <адрес> Эл, <адрес>А.
Поскольку в судебное заседание Бусыгин Д.Н., надлежаще извещенный, не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Должностное лицо Булатов Р.Р. объем предъявленного правонарушения поддержал, и просил назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Выслушав Булатова Р.Р., исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию статьи 9.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В силу положений статей 5, 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" заявителю предоставлены полномочия, в том числе осуществлять контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Ростехнадзор осуществляет деятельность непосредственно через свои территориальные органы.
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Ростехнадзор имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (пункт 6 Положения).
Ростехнадзор регистрирует опасные производственные объекты и ведет их государственный реестр (пункт 5.3.5 Положения).
Таким образом, Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Закона о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
В соответствии с возложенными на него задачами Приволжское управление Ростехнадзора организует и проводит проверки по надзору и контролю за соблюдением юридическим и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, по надзору и контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожарных производственных объектов.
Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997г. N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
К видам деятельности в области промышленной безопасности в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – ФЗ №116 от 21.07.1997), относится проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ИП Бусыгин Д.Н. на основании распоряжения Приволжского управления от ДД.ММ.ГГГГ №РП-291-601-о «О проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя» в рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» - 10001285120.
Было проверено устранение ИП Бусыгиным Д.Н. обстоятельств, послуживших основанием для назначения Йошкар-Олинским городским судом административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» рег. № № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес> (постановление от ДД.ММ.ГГГГ №).
В ходе проверки ИП Бусыгина Д.Н. выявлено нарушение требований промышленной безопасности, допущено при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности по эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» per. № <иные данные> от 07.11.2006, местонахождение: <адрес> Эл, <адрес>А, а именно:
1. ИП Бусыгин Д.Н. не переоформил лицензию № <иные данные> от 31.01.2008 в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности (Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности), перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе вида деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», что является нарушением пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
2. Не подтверждено наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий», что является нарушением пункта 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997;
3. Не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий», что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997;
4. Не разработан План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» -неустранение пункта № предписания Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, что является нарушением пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997;
5. Бусыгин Д.Н. не прошел аттестацию в области промышленной безопасности, что является нарушением пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; подпункта А пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановления Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365;
6. Бусыгиным Д.Н. не получено дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности, что является нарушением пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; подпункта А пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365;
7. Отсутствует договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, что является нарушением пункта 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997;
8. Отсутствует договор страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий», неустранение пункта № предписания Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, что является нарушением пункта 1 статьи 9, статьи 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; статьи 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» №225-ФЗ Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ;
9. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» не планируются и осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте и не проводятся обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, неустранение пункта № предписания Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, что является нарушением пунктов 1 и 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;
10. Не приняты меры по предотвращению проникновения на опасный производственный объект «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» посторонних лиц, а именно входная дверь ограждения газораспределительного пункта шкафного <иные данные> не закрыта на замок, неустранение пункта № предписания Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ;
11. При осуществлении идентификации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» не учтены все его количественные и качественные характеристики, а именно в сведениях характеризующих опасные производственные объекты не указаны следующие технические устройства: <иные данные>, газовый водонагреватель Ariston, что является нарушением пункта 5 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пункт 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471;
12. Не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий котельных №№ 1, 2 опасного производственного объекта «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» в связи с отсутствием проектной документации на данные здания, что является нарушением пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420,
13. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий»: не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий»; не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; отсутствует контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; отсутствует координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий; не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности; не разработан план работы по осуществлению производственного контроля; не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, что является нарушением пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 8, 9, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ № 2168 от 18.12.2020;
14. Не разработано Положение о производственном контроле за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» ИП Бусыгин Д.Н., что является нарушением пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ № 2168 от 18.12.2020;
15. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» эксплуатируются контрольно-измерительные приборы (манометры ДМ02-063-1-М (2 шт.), КМ2, НП-100, сигнализаторы загазованности по метану СЗ-1) с истекшими сроками поверки, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020, пункт 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
16. В помещениях котельных опасного производственного объекта «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» отсутствует система контроля загазованности угарным газом, что не соответствует проектной документации «Газоснабжение автономной котельной административного здания по <адрес>А в <адрес> (шифр 2004-ГСН), что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020, пункт 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
17. Сигнал от системы контроля загазованности в помещении котельной № 2 опасного производственного объекта «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» не выведен в помещение обслуживающего персонала, что предусмотрено проектной документации «Газоснабжение автономной котельной административного здания по <адрес>А в <адрес> (шифр 2004-ГСН), что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020, пункт 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
18. Место установки датчика загазованности по метану в помещении котельной № опасного производственного объекта «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» не соответствует проектной документации «Газоснабжение автономной котельной административного здания по <адрес>А в <адрес> (шифр №), что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 28.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020, п.77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870;
19. Не издан приказ, определяющий порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий», что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020;
20. Отсутствует проектная и исполнительная документация котельной № (котел <иные данные> газовый водонагреватель Ariston), что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020;
21. Опасный производственный объект «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» не соответствует проектной документации «Газоснабжение автономной котельной административного здания по <адрес>А в <адрес> (шифр 2004-ГСН), а именно: в пределах установки газорегуляторного пункта шкафного ГРПШ-400-01 не отсутствует твердое покрытие (асфальто-бетон); молниеотвод установлен за пределами ограждения газорегуляторного пункта шкафного ГРПШ-400-01, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года №531; подпункт А пункт 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
22. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» прокладка газопровода низкого давления и сбросного газопровода при прохождении через стену здания котельной №2 выполнена не в соответствии с проектной документацией «Газоснабжение автономной котельной административного здания по <адрес>А в <адрес> (шифр 2004-ГСВ), а именно концы футляров заделаны цементным раствором, а не битумом нефтяным изоляционным, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому; технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года №531; подпункта А пункта 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
23. В помещениях котельных опасного производственного объекта «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» отключена система контроля загазованности по метану, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора № 531 от 15.11.2020; пункта 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
24. В объеме исполнительной документации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» отсутствует технико-эксплуатационная документация изготовителей следующих технических и технологических устройств: паспорт (руководство по эксплуатации) на котел водогрейный «<иные данные>» зав. №б/н, котел водогрейный «<иные данные>» зав. № б/н, газорегуляторный пункт шкафной ГРПШ-400-01 зав. № б/н, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора №531 от 15.12.2020;
25. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» при эксплуатации надземных газопроводов высокого и низкого давления, сбросных газопроводов не обеспечен мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла труб, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №531; подпункт Е пункта 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;
26. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» газовое оборудование ГРПШ-400-01 (регулятор давления, фильтр, ПСК, газопроводы), внутренние и наружные стены шкафа, молниеотвод поражены коррозией, чем не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №531;
27. Не заведены специальные журналы учета инцидентов и учета аварий, происшедших на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий», что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 27.07.1997; пунктов 25, 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №503;
28. ИП Бусыгиным Д.Н. в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Приволжское управление Ростехнадзора не представлены сведения по организации производственного контроля за 2020 года, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 27.07.1997; пунктов 18, 19 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168.
Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина ИП Бусыгина Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, т.е. нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, установлена, который с выявленными нарушениями согласен.
Фактические обстоятельства вменяемого ИП Бусыгину Д.Н. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие правонарушения и подробно изложены выявленные нарушения; протоколе № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому временно запрещается эксплуатация опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» peг. № А42-04013-0001 от ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: <адрес> Эл, <адрес>А; заключении по результатам проверки, свидетельстве о регистрации опасного производственного объекта А42-04013 от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией № ЭВ-42-000279(С) от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания учитываю требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения ИП Бусыгина Д.Н., обстоятельства, смягчающие административную ответственность и другие заслуживающих внимание обстоятельства.
В качестве смягчающего обстоятельства признается полное признание Бусыгиным Д.Н. своей вины.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания учитываю, что нарушение законодательства в области промышленной безопасности, имеет повышенную общественную опасность, поскольку создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей природной среде и может привести к техногенной аварии и несчастным случаям, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела доказательств устранения требований законодательства суду не представлены, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.
При этом, исследованное, позволяют сделать вывод о том, что ИП Бусыгин Д.Н. не принял все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных требовании, имел реальную возможность их выполнить и не допускать нарушения.
При назначении административного наказания учитываю также требования статьи 32.12 КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.
Обсужден вопрос о сроках административного приостановления эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» peг. № <иные данные> от 07.11.2006, местонахождение: <адрес> Эл, <адрес>А, входящего в состав опасного производственного объекта «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий».
Ранее постановлением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ ИП Бусыгин Д.Н. привлечен к административной ответственности за административное правонарушение по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» peг. № А42-04013-0001 от 07.11.2006, местонахождение: <адрес> Эл, <адрес>А, сроком девяносто суток.
В соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Бусыгин Д.Н. виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности «Сеть газопотребления административно-бытовых зданий» peг. № А42-04013-0001 от 07.11.2006, местонахождение: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Крылова, д. 53А, сроком на девяносто суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности – с 14 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Я. Сабирьянов