РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16.05.2016 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Тимофеева Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1154/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области к Воронцову ФИО5 о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области обратился в суд с иском к Воронцову С.В. о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени. В обоснование заявленных исковых требований указано, что в соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно п.п. 9, 14, п. 1, ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней, штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ. Воронцов С.В. не исполнил обязанность по уплате: пени по налогу на имущество в сумме 00 руб. 17 коп.; пени по земельному налогу в сумме 23 593 руб. 20 коп. Согласно ст. 400 НК РФ - Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно ст. 408 НК РФ – сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (относительно недвижимого имущества и владельцах). Согласно ст. 388 НК РФ – Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно ст. 391 НК РФ – налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно ст. 397 НК РФ (в ред. Закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, действующего на налоговый периоды до 2015г.) – земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим итоговым периодом. Воронцов С.В. не исполнил обязанность по уплате налога на имущество и земельного налога за 2013г., в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ на недоимку начислены пени по налогу на имуществу в сумме 00 руб. 17 коп. и по земельному налогу в сумме 23 593 руб. 20 коп. Направлены требования об уплате пени № 8638, № 14820, что подтверждается реестрами отправки почтовой корреспонденции. До настоящего времени требования должником не исполнены, что подтверждается лицевой карточкой налогоплательщика.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области просит взыскать с административного ответчика Воронцова ФИО6 в пользу бюджета задолженность по земельному налогу в сумме 23 593 руб. 20 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размер 00 руб. 17 коп., а всего 23 593 руб. 37 коп.
В соответствии с ч. 2 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации 26.04.2016 судом вынесено определение о подготовке к рассмотрению административного дела, с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
В соответствии с ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
От ответчика в суд не поступило возражений относительно упрощенного (письменного) порядка рассмотрения дела.
Административный истец просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации - налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемой объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно статье 408 Налогового кодекса Российской Федерации ����������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????��???????�??????????�????????????�????????????�????????????�????????????�?????????�?????????�?????????????��???????????��???
Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (относительно недвижимого имущества и владельцах).
Согласно статье 409 Налогового кодекса Российской Федерации: налог подлежит уплате налогоплательщиком не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на недоимку были начислены пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 00 руб. 17 коп.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника Воронцова С.В. направлено требование об уплате пеней № 8638, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации – налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения. В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации – налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ, действующего на налоговые периоды до 2015) – земельный налог подлежит налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на недоимку были начислены пени по земельному налогу в общей сумме 23 593 руб. 20 коп.
04.08.2015 направлено требования об уплате пени № 14820, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
До настоящего времени требования должником не исполнены.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, суд считает, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области о взыскании задолженности по пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц к Воронцова С.В. подлежат удовлетворению.
В силу положений подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: организации и физические лица – при подаче в суд административных исковых заявлений.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика Воронцова С.В. следует взыскать в доход государства госпошлину в размере 943 руб. 73 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 23 593 ░░░. 20 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ 00 ░░░. 17 ░░░., ░ ░░░░░ 23 593 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 37 ░░░.,
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 943 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░. 73 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░.