Решение по делу № 5-1577/2024 от 08.11.2024

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-028619-93

дело № 5-1577/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Нуруллина Л. Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

гражданки Республики ФИО1 ФИО4, ... года рождения, уроженки Республики ФИО1, не замужем, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, не работающей, места постоянного проживания и места регистрации не имеющей,

по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

... в 15 часов 00 минут у ... установлена гражданка Республики ФИО1 А., которая въехала в Российскую Федерацию ..., была поставлена на миграционный учет до ..., с ..., находится на территории Российской Федерации без регистрации, в нарушение режима пребывания в РоссийскойФедерации и правил въезда в Российскую Федерацию, передвижения или порядка выбора места пребывания или места жительства, поскольку пребывает в Российской Федерации, в нарушении части 1 и части 2 статьи 5 ФЗ ... –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также в нарушение части 1 статьи 11 и части 1 статьи 20 Федерального Закона ... от ... «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушенииФИО3, русским языком владеющая, в переводчике не нуждающаяся, вину признала, пояснила, что не имела денежных средств, чтобы выехать из Российской Федерации, в настоящее время готова самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ от 25 июля 2002 года №115- ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также вслучае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (вотношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 20 Федерального Закона ... от ... «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ... N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ВиновностьФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ... от ..., с которым согласилась ФИО1 А., права ей были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении; протоколом о доставлении от ... в 16.40 часов в отдел полиции;рапортом сотрудника полиции, свидетельствующим о выявленном правонарушении; информацией на иностранного гражданина, предоставленной миграционной службой, из которой следует, что ФИО1 А. с ... по ... состояла на миграционном учете, была зарегистрирована по адресу ... а также иными материалами.

Совершенные ФИО1 А. действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Предоставленные доказательства судья признает допустимыми и достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Исходя из анализа предоставленных суду доказательств, обстоятельств дела, суд считает, что СейитмурадоваА.совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер административного правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, личность виновной, ее имущественное положение, длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, проживающего в Республике ФИО1; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, наказание ФИО1 А.. необходимо назначить в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерациипутем принудительного перемещения ее через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, поскольку это будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами.

Оснований для изменения назначенного наказания с учетом положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие возможность применения данной нормы обстоятельства, не усматривается.

Контроль за выдворением ФИО1 А. за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Республики ФИО1 ФИО7, ... года рождения, места постоянного проживания и места регистрации не имеющей, национальный паспорт иностранного гражданина А 0632546, выдан ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации ы форме принудительного выдворения.

До решения вопроса о выдворении, содержать ФИО6 в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по ...),до 90 суток, то есть до ...

Контроль за принудительным выдворением ФИО5 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его вручения либо получения, путем подачи жалобы через Вахитовский районный суд города Казани.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ Л. Н. Нуруллина

Копия верна.

Судья Л. Н. Нуруллина

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-028619-93

дело № 5-1577/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города Казани Нуруллина Л. Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

гражданки Республики ФИО1 ФИО4, ... года рождения, уроженки Республики ФИО1, не замужем, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, не работающей, места постоянного проживания и места регистрации не имеющей,

по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

... в 15 часов 00 минут у ... установлена гражданка Республики ФИО1 А., которая въехала в Российскую Федерацию ..., была поставлена на миграционный учет до ..., с ..., находится на территории Российской Федерации без регистрации, в нарушение режима пребывания в РоссийскойФедерации и правил въезда в Российскую Федерацию, передвижения или порядка выбора места пребывания или места жительства, поскольку пребывает в Российской Федерации, в нарушении части 1 и части 2 статьи 5 ФЗ ... –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также в нарушение части 1 статьи 11 и части 1 статьи 20 Федерального Закона ... от ... «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушенииФИО3, русским языком владеющая, в переводчике не нуждающаяся, вину признала, пояснила, что не имела денежных средств, чтобы выехать из Российской Федерации, в настоящее время готова самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ от 25 июля 2002 года №115- ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также вслучае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (вотношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 20 Федерального Закона ... от ... «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ... N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующимзаявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ВиновностьФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ... от ..., с которым согласилась ФИО1 А., права ей были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении; протоколом о доставлении от ... в 16.40 часов в отдел полиции;рапортом сотрудника полиции, свидетельствующим о выявленном правонарушении; информацией на иностранного гражданина, предоставленной миграционной службой, из которой следует, что ФИО1 А. с ... по ... состояла на миграционном учете, была зарегистрирована по адресу ... а также иными материалами.

Совершенные ФИО1 А. действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Предоставленные доказательства судья признает допустимыми и достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Исходя из анализа предоставленных суду доказательств, обстоятельств дела, суд считает, что СейитмурадоваА.совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер административного правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, личность виновной, ее имущественное положение, длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, проживающего в Республике ФИО1; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, наказание ФИО1 А.. необходимо назначить в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерациипутем принудительного перемещения ее через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, поскольку это будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами.

Оснований для изменения назначенного наказания с учетом положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие возможность применения данной нормы обстоятельства, не усматривается.

Контроль за выдворением ФИО1 А. за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Республики ФИО1 ФИО7, ... года рождения, места постоянного проживания и места регистрации не имеющей, национальный паспорт иностранного гражданина А 0632546, выдан ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации ы форме принудительного выдворения.

До решения вопроса о выдворении, содержать ФИО6 в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по ...),до 90 суток, то есть до ...

Контроль за принудительным выдворением ФИО5 за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по ....

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его вручения либо получения, путем подачи жалобы через Вахитовский районный суд города Казани.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ Л. Н. Нуруллина

Копия верна.

Судья Л. Н. Нуруллина

5-1577/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сейитмурадова Адалат
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Нуруллина Любовь Николаевна
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
08.11.2024Передача дела судье
08.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.11.2024Рассмотрение дела по существу
08.11.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
08.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее