Дело № 2а-98/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Уват Тюменской области 11 апреля 2018 года
Уватский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Русакова К.А.,
при секретаре Афанасьевой К.Г.,
с участием административного истца – помощника прокурора Уватского района Тюменской области Лосева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Уватского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к Слинкину Г.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:Административный истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованием прекратить право административного ответчика на управление транспортными средствами, прекратить действие водительского удостоверения, выданного административному ответчику.
Свои требования мотивировал тем, что 12 февраля 2008 года Слинкину Г.А. выдано водительское удостоверение № (Адрес обезличен) на право управления транспортными средствами категории «В». Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что Слинкин Г.А. с 2014 года состоит на учете у врача психиатра – нарколога ГБУЗ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват) с диагнозом (Данные изъяты)». Данный диагноз относится к медицинским противопоказаниям к управлению транспортными средствами. Полагает, что Слинкин Г.А. обладает правом управления транспортными средствами, то есть источником повышенной опасности, в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», чем нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации.
Представители заинтересованных лиц и ответчик должным образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в суд не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
Помощник прокурора не возражал рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в связи с чем, на основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие последних.
Помощник прокурора в судебном заседании настаивал на исковых требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению полностью по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
Согласно сведениям ОМВД России по Уватскому району Тюменской области Слинкину Г.А. 12.02.2008 выдано водительское удостоверение (Номер обезличен) на право управления транспортными средствами категории «В».
Согласно сведениям ГБУЗ ТО «Областная больница № 20» (с.Уват), Слинкин Г.А. состоит на диспансерном учете у врача психиатра-нарколога с 2014 года с ДЗ: (Данные изъяты)
Статьей 2 Конституции Российской Федерации высшей ценностью человека провозглашены его права и свободы, признание, соблюдение и защита которых является обязанностью государства.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств). Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
В соответствие со ст.24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии с абз.3 ч.1 ст.28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами может являться выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Согласно ч.ч. 1 и 4 ст.23.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604, как противопоказание к управлению транспортным средством назван код заболевания по МКБ-10 (Данные изъяты)
Совокупностью изученных в судебном заседании доказательств установлено, что 12.02.2008 Слинкину Г.А. выдано водительское удостоверение № (Адрес обезличен) на право управления транспортными средствами категории «В».
С 2014 года Слинкин Г.А. состоит на диспансерном учете у врача психиатра-нарколога ГБУЗ ТО «Областная больница № 20» (с.Уват) с диагнозом ДЗ(Данные изъяты)
Основанием постановки административного ответчика на диспансерный учет у врача психиатра-нарколога явилось наличие у него указанного заболевания, которое включено в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Следовательно, наличие у Слинкина Г.А. водительского удостоверения категории «В» на управление транспортными средствами, то есть источником повышенной опасности, создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью неопределенного круга лиц на дорогах Российской Федерации.
Поскольку у Слинкина Г.А. состоящего на диспансерном учете у врача психиатра-нарколога имеются противопоказания к управлению транспортным средством, свидетельствующие о наличии непосредственной угрозы общественной безопасности, пресечение которой необходимо в целях обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, защиты их прав и законных интересов, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Поскольку решение суда состоялось в пользу административного истца, который при подаче административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии со ст. ст. 103, 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, п.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Уватского муниципального района Тюменской области в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., 15.08.1960 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 12 ░░░░░░░ 2008 ░░░░ № (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░».
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░