К делу 12-321/2020
Р Е Ш Е Н И Е
«24» июля 2020 г. г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего ОАО «Точрадиомаш» Орлова Ю.А. на постановление Мирового судьи судебного участка №1 г. Майкопа от 28.05.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Майкопа от 28.05.2020г. ОАО «Точрадиомаш» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Посчитав указанное постановление незаконным, конкурсный управляющий ОАО «Точрадиомаш» обратился в суд с соответствующей жалобой. В обоснование жалобы указывает на неисполнимость выданных Государственной инспекцией труда в Республике Адыгея предписаний ввиду признания общества банкротом и введения конкурсного производства. Кроме того, мировой судья рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом.
Просил отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Майкопа по делу 3-189/4-2020г. о ОАО «Точрадиомаш» к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ч.23 ст. 19.5КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание заявитель (его представитель) не явился.
Изучив материалы административного дела, заслушав лиц участвующих по делу, суд приходит к выводу, что постановление мирового суда судебного участка №1 г Майкопа от 28.05.2020 г. подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, в Государственную инспекцию труда в Республике Адыгея поступило обращение о нарушении трудовых прав работников ОАО «Точрадиомаш».
Распоряжением руководителя Государственной трудовой инспекции в Республике Адыгея от 24.01.2020г. № 1/7-31-20-ОБ/12-228-И/29-16 государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Республике Адыгея Дзыбовой З.Р. и Хапачевой А.Б. было поручено провести проверку ОАО «Точрадиомаш» по вопросу соблюдения работодателем требований трудового законодательства.
Согласно Акту проверки были выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства, в частности установлен факт несвоевременной выплаты заработной платы ряду работников общества.
По результатам проверки было выдано предписание от 17.02.2020г. № 1/7-31-20-ОБ/12-459-И/29-16 об устранении выявленных нарушений в срок до 28.02.2020г.
В связи с непредставлением руководителем общества сведений об исполнении предписаний уполномоченным органом была назначена внеплановая документарная проверка по исполнению ОАО «Точрадиомаш» предписания от 17.02.2020г. № 1/7-31-20-ОБ/12-459-И/29-16, в ходе проведения которой был установлен факт неисполнения обществом данного предписания.
В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ 23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно абзацу шестому части седьмой статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлекая заявителя к административной ответственности по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ мировой судья обоснованно указал на не исполнение им предписания уполномоченного органа в установленный срок.
Факт совершения ОАО «Точрадиомаш» административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, Актом проверки, предписанием, списком внутренних почтовых отправлений, иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а наказание назначено в пределах санкции, установленной данной нормой.
Доводы заявителя о неисполнимости предписания, а также о процессуальных нарушениях, суд считает несостоятельными и направленными на уклонение от административной ответственности по надуманным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 24.5 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
постановление мирового суда судебного участка № 1 г. Майкопа от 28.05.2020г. по делу об административном правонарушении №3-189/4-2019, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «Точрадиомаш», оставить без изменений, а жалобу конкурсного управляющего ОАО «Точрадиомаш» Орлова Ю.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья -подпись- Г.А. Зубков
Подлинник находится в материалах дела №3-189/4-2020 мирового судьи судебного участка №1 г. Майкопа.