Решение по делу № 2-1374/2024 от 27.06.2024

Дело

УИД61RS0036-01-2024-001766-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2024 года г.Каменск-Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Матвиенко Д.Н.,

при секретаре Раевой Н.В.,

с участием процессуального истца ст. помощника Каменского городского прокурора Никитенко А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ <адрес> СОШ об обязании обеспечить организацию техническими средствами оповещения лиц о возможной угрозе совершения террористического акта,

УСТАНОВИЛ:

Каменский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ <адрес> СОШ об обязании обеспечить организацию техническими средствами оповещения лиц о возможной угрозе совершения террористического акта.

В обоснование иска указал, что Каменской городской прокуратурой проведена проверка исполнения МБОУ <адрес> СОШ законодательства об образовании, о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения.

С учетом сохраняющихся и возникающих угроз, вопросы предупреждения и минимизации последствий возможных террористических проявлений, реализации дополнительных мер по обеспечению безопасности и защищенности объектов потенциальных террористических посягательств представляют особую актуальность.

На основании ст. 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на охрану здоровья.

В соответствии с п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) к компетенции образовательной организации относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу положений п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона ФЗ № 273, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статья 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ № 35) закрепляет правовую основу противодействия терроризму, которую составляют: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, данный Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

-предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

-выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

-минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма
(ч. 4 ст. 3 ФЗ № 35).

Из подпункта «д» п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, следует, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктами 1, 7, 12 статьи 2 ФЗ № 35, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 6 статьи 3 ФЗ № 35 определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно пп. «д» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), установленных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. «б» п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства МБОУ <адрес> СОШ, которая согласно паспорту безопасности, относится к 4 категории безопасности техническими средствами оповещения находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта не обеспечена.

Отсутствие в образовательной организации технических средств оповещения находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав, обучающихся и персонала учреждения на защиту их жизни, здоровья и имущества.

Таким образом, с целью избежание чрезвычайных ситуаций,
МБОУ <адрес> СОШ следует обеспечить техническими средствами оповещения находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта.

По результатам рассмотрения внесенного ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой представления нарушения не устранены.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, если основанием является нарушение социальных прав граждан, а также нарушение свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

На основании изложенного, просит суд обязать МБОУ <адрес> СОШ обеспечить техническими средствами оповещения находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта.

Представитель ответчика – директор МБОУ <адрес> СОШ ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которому МБОУ <адрес> СОШ признает исковые требования в полном объеме, последствия признания иска известны и понятны, просит установить срок по заявленным требованиям до ДД.ММ.ГГГГ, рассмотреть дело в ее отсутствие.

Третье лицо Администрация <адрес>, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд не направила. В представленном в суд заявлении И.о. заведующая отдела образования Администрации <адрес> ФИО5 сообщила, что МБОУ <адрес> СОШ будут выполнены работы по установке технических средств оповещения находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта в срок до 31.12.2025 года за счет денежных средств, которые будут запланированы и выделены при формировании бюджета <адрес> на 2025 год.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика, третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник Каменского городского прокурора Никитенко А.Ю. исковые требования поддержал, не возражал против принятия судом признания иска ответчиком и установлением срока по заявленным требованиям до 31.12.2025.

Суд считает, что признание ответчиком иска следует принять, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Поскольку иск признан ответчиком и это признание принято судом, в силу ст.ст.68, 173 ГПК РФ, исследование доказательств по делу не проводилось.

Согласно ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд считает, что иск Каменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ <адрес> СОШ об обязании обеспечить организацию техническими средствами оповещения лиц о возможной угрозе совершения террористического акта, основан на законе, подлежит удовлетворению, ответчиком признан.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Каменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ <адрес> СОШ об обязании обеспечить организацию техническими средствами оповещения лиц о возможной угрозе совершения террористического акта, удовлетворить.

Обязать МБОУ <адрес> СОШ обеспечить организацию техническими средствами оповещения лиц о возможной угрозе совершения террористического акта, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья______________

Решение в окончательной форме принято 01.08.2024

Дело

УИД61RS0036-01-2024-001766-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2024 года г.Каменск-Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Матвиенко Д.Н.,

при секретаре Раевой Н.В.,

с участием процессуального истца ст. помощника Каменского городского прокурора Никитенко А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ <адрес> СОШ об обязании обеспечить организацию техническими средствами оповещения лиц о возможной угрозе совершения террористического акта,

УСТАНОВИЛ:

Каменский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ <адрес> СОШ об обязании обеспечить организацию техническими средствами оповещения лиц о возможной угрозе совершения террористического акта.

В обоснование иска указал, что Каменской городской прокуратурой проведена проверка исполнения МБОУ <адрес> СОШ законодательства об образовании, о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения.

С учетом сохраняющихся и возникающих угроз, вопросы предупреждения и минимизации последствий возможных террористических проявлений, реализации дополнительных мер по обеспечению безопасности и защищенности объектов потенциальных террористических посягательств представляют особую актуальность.

На основании ст. 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на охрану здоровья.

В соответствии с п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) к компетенции образовательной организации относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности; оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу положений п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона ФЗ № 273, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статья 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ № 35) закрепляет правовую основу противодействия терроризму, которую составляют: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, данный Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

-предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

-выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

-минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма
(ч. 4 ст. 3 ФЗ № 35).

Из подпункта «д» п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, следует, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с пунктами 1, 7, 12 статьи 2 ФЗ № 35, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 6 статьи 3 ФЗ № 35 определено, что антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно пп. «д» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), установленных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пп. «б» п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства МБОУ <адрес> СОШ, которая согласно паспорту безопасности, относится к 4 категории безопасности техническими средствами оповещения находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта не обеспечена.

Отсутствие в образовательной организации технических средств оповещения находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав, обучающихся и персонала учреждения на защиту их жизни, здоровья и имущества.

Таким образом, с целью избежание чрезвычайных ситуаций,
МБОУ <адрес> СОШ следует обеспечить техническими средствами оповещения находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта.

По результатам рассмотрения внесенного ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой представления нарушения не устранены.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, если основанием является нарушение социальных прав граждан, а также нарушение свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

На основании изложенного, просит суд обязать МБОУ <адрес> СОШ обеспечить техническими средствами оповещения находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта.

Представитель ответчика – директор МБОУ <адрес> СОШ ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которому МБОУ <адрес> СОШ признает исковые требования в полном объеме, последствия признания иска известны и понятны, просит установить срок по заявленным требованиям до ДД.ММ.ГГГГ, рассмотреть дело в ее отсутствие.

Третье лицо Администрация <адрес>, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд не направила. В представленном в суд заявлении И.о. заведующая отдела образования Администрации <адрес> ФИО5 сообщила, что МБОУ <адрес> СОШ будут выполнены работы по установке технических средств оповещения находящихся на объекте (территории) лиц о возможной угрозе совершения террористического акта в срок до 31.12.2025 года за счет денежных средств, которые будут запланированы и выделены при формировании бюджета <адрес> на 2025 год.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика, третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник Каменского городского прокурора Никитенко А.Ю. исковые требования поддержал, не возражал против принятия судом признания иска ответчиком и установлением срока по заявленным требованиям до 31.12.2025.

Суд считает, что признание ответчиком иска следует принять, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Поскольку иск признан ответчиком и это признание принято судом, в силу ст.ст.68, 173 ГПК РФ, исследование доказательств по делу не проводилось.

Согласно ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд считает, что иск Каменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ <адрес> СОШ об обязании обеспечить организацию техническими средствами оповещения лиц о возможной угрозе совершения террористического акта, основан на законе, подлежит удовлетворению, ответчиком признан.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Каменского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ <адрес> СОШ об обязании обеспечить организацию техническими средствами оповещения лиц о возможной угрозе совершения террористического акта, удовлетворить.

Обязать МБОУ <адрес> СОШ обеспечить организацию техническими средствами оповещения лиц о возможной угрозе совершения террористического акта, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья______________

Решение в окончательной форме принято 01.08.2024

2-1374/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Каменский городской прокурор
Ответчики
МБОУ Васильевская СОШ
Другие
Администрация Каменского района Ростовской области
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Матвиенко Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
kamensky.ros.sudrf.ru
27.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2024Подготовка дела (собеседование)
15.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее