ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Еланцы 5 апреля 2016г.
Судья Ольхонского районного суда Сыроватская Р.Р., с участием помощника прокурора Ольхонского района Егорашева А.А., административного ответчика судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов – исполнителей отдела судебных приставов по Эхирит –Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Бамхаевой И.И., при секретаре Дамдинцыренове Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ольхонского района о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя.
УС Т А Н О В И Л:
Прокурор Ольхонского района Иркутской области обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя отдела судебных приставов – исполнителей отдела судебных приставов по Эхирит – Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Бамхаевой И.И. по исполнительному производству №12546/15/3804 –ИП.
В обоснование заявленных требований указал, что 10.07.2015 г. судебным приставом - исполнителем отдела судебных приставов по Эхирит-Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области возбуждено исполнительное производство №12546/15/38041-ИП на основании судебного приказа от 30.07.2013 г. в отношении ФИО5 с требованием погасить задолженность по транспортному налогу в размере 6 833, 11 руб. Данное исполнительное производство находится в производстве судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Эхирит-Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам.
19.02.2016 г. прокуратурой осуществлена проверка указанног о ИП, установлено, что по ИП с июля 2015 г. какие-либо исполнительные действия, кроме запросов в банки и организации, не производились, что подтверждается актом проверки. На момент проверки ИП не окончено.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007 г. задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях – исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу п. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона «О судебных приставах» №118-ФЗ от 21.07.1997 г. в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона №229 содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в 2-х месячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи.
Указанный 2-х месячный срок не является пресекательным, но установлен в интересах взыскателя и гарантирует ему возможность реализации права на удовлетворение его требований к должнику, в силу чего судебный пристав-исполнитель обязан в течение 2-х месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа принять все установленные меры для исполнения названного документа.
Статьей 12 Федерального закона №229 к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, в т.ч. отнесены исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции на основании принимаемых ими судебных актов, а также судебные приказы, судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Нарушение федерального законодательства является нарушением интересов Российской Федерации, которые заключаются в соблюдении всеми без исключения Конституции Российской Федерации и законов, действующих на ее территории, что предусмотрено ч.2 ст.4, ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации.
В силу ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные налоги и сборы, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, региональные и местные налоги, а также пени и штрафы по ним, являются налоговыми доходами бюджетов.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о фактическом бездействии судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Эхирит-Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области при ведении указанного ИП, что выразилось в длительном непринятии мер по понуждению должника к исполнению исполнительного документа, чем также нарушены интересы Российской Федерации в сфере финансовой обеспеченности бюджетов бюджетной системы РФ и их сбалансированности, а также может свидетельствовать о коррупционной составляющей, что противоречит одному из основных принципов противодействия коррупции, предусмотренному ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Датой обнаружения со стороны должностного лица отдела судебных приставов по Эхирит-Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области нарушений является дата проведения проверки ИП – 19.02.2016 г., местом – здание отдела судебных приставов по Эхирит-Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Прокурор Ольхонского района в судебном заседании отказался от административного иска в полном объеме, в связи с окончанием исполнительного производства. О чем суду представлено заявление, предусмотренное ст.157 КАС РФ, подписанное прокурором Ольхонского района Иркутской области.
Судебный пристав - исполнитель отдела судебных приставов – исполнителей отдела судебных приставов по Эхирит – Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Бамхаева И.И. не возражает против прекращения административного дела, пояснила, что исполнительное производство окончено 14.03.2016 года, фактическим исполнением исполнительного документа.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области своего представителя в суд не направило, о дате рассмотрения дела извещены.
Заинтересованное лицо, Межрайонная ИФНС России №12 по Иркутской области о рассмотрении дела извещено.
Заинтересованное лицо ФИО5 (Орбодоева) в судебном заседании не участвовала, о дате рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Судом административному истцу разъяснены правовые последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст.157 КАС РФ.
На основании ч.3 ст. 157 КАС РФ, в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременного прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В силу п.3 ч.2 ст.194 суд прекращает производство по делу, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В судебном заседании установлено, что административный истец реализовал свое право закрепленное действующим законодательством.
Отказ от административного иска связан с тем, что спор урегулирован самостоятельно, суду представлено постановление об окончании исполнительного производства датированное 14 марта 2016 года.
Процессуальные действия административного истца не нарушают законные права участников процесса и иных лиц, что дает суду основание для принятия отказа от иска в полном объеме с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 157, 194, 198,199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять от прокурора Ольхонского района Иркутской области, отказ от административного иска о признании незаконным бездействия судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов – исполнителей отдела судебных приставов по Эхирит – Булагатскому, Баяндаевскому и Ольхонскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Бамхаевой И.И. по исполнительному производству №12546/15/3804 –ИП.
Производство по административному делу по административному иску прокурора Ольхонского района о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя, прекратить.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд в течение 15 дней.
Судья: Р.Р. Сыроватская