Дело № 12-396/2021
УИД 76RS0015-01-2021-000944-84
Р Е Ш Е Н И Е
04 июня 2021 года г. Ярославль
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Бабикова И.Н.,
при секретаре Юрьевой О.Ю.,
рассмотрев жалобу Петровского Дмитрия Александровича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (УФАС по Ярославской области) ФИО 1 от 25.12.2020 г. № 076/04/7.31-894/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Петровского Дмитрия Александровича – начальника группы учета материальных средств финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1 от 25.12.2020 г. № 076/04/7.31-894/2020 начальник группы учета материальных средств финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению 11.03.2020 г. между заказчиком-Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области и исполнителем-ООО «Конверсия Авто» заключен государственный контракт №22 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта для обеспечения государственных нужд. Пунктом 6.5 контракта установлено, что оплата по настоящему контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в контракте. Заказчиком произведена оплата оказанных услуг путем направления платежных поручений, от даты составления которых исчисляется срок размещения информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) в единой информационной системе «Раздел контрактов», а именно: платежными поручениями от 08.05.2020 г. №№ 304157, 304154, 304155 и платежным поручением от 03.06.2020 № 489322. Информация о стоимости исполненных обязательств в силу п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. «к» п.2, пп.10-12 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, должна быть размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» не позднее 21.04.2020 г. Однако заказчиком в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта) по ГК №22 от 11.03.2020 по платежным поручениям от 08.05.2020 г. №№ 304157, 304154, 304155 размещена 19.05.2020 г., по платежному поручению от 03.06.2020 № 489322 размещена 18.06.2020 г. Приказом Управления Росгвардии по Ярославской области №388 от 16.12.2019 г. «Об утверждении состава, функциональных обязанностей работников контрактной службы Управления Росгвардии по Ярославской области» утверждены функциональные обязанности работников контрактной службы Управления Росгвардии по Ярославской области. Приложением №2 установлено, что Петровский Д.А. осуществляет, в том числе, включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, документов о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Согласно приказу Управления Росгвардии по Ярославской области №386 от 16.12.2019 «О наделении правом электронной подписи на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок» Петровский Д.А. наделен правом электронной подписи.
Постановление обжаловано Петровским Д.А. руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 2 Решением руководителя УФАС по Ярославской области от 04.03.2021 г. №076/04/7.31-894/2020 жалоба Петровского Д.А. оставлена без удовлетворения.
Петровский Д.А. в установленный законом срок обратился в Кировский районный суд г.Ярославля с жалобой на постановление от 25.12.2020 г., решение от 04.03.2021 г., указав в жалобе, что в основу протокола об административном правонарушении положены доказательства, полученные с нарушением закона. Согласно акту проверки проверяемым периодом являлся период с 19.04.2019 г. по 19.04.2020 г. Актом выявлены нарушения, допущенные 11.05.2020 г. и 19.05.2020 г.- за рамками проверяемого периода. Размер штрафа явно не соответствует тяжести совершенного, негативные общественно-опасные последствия не наступили. Кроме того, ссылается на наличие объективных причин, повлекших незначительное нарушение срока размещения сведений об оплате- размещение таких сведений в ЕИС не является единственной его служебной обязанностью, при этом он привлекается к мобилизационным учениям, суточным дежурствам. С апреля 2020 года он фактически исполнял обязанности других должностных лиц отдела по причине введения ограничений и нахождения большей части отдела на самоизоляции. В связи с чем, размещение им сведений об исполнении контрактов происходило в условиях чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств. Кроме того, полагает, что деяние является малозначительным. Петровский Д.А. просит отменить постановление и решение по его жалобе, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Петровский Д.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо административного органа- УФАС по Ярославской области Потемкина Т.В. считала жалобу Петровского Д.А. не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что виновность Петровского Д.А. в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Из материалов дела следует, что 11.03.2020 г. между Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области (Управлением Росгвардии по Ярославской области)_ и ООО «Конверсия Авто» заключен Государственный контракт №22 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта для обеспечения государственных нужд (идентификационный номер закупки №201760431414776060100100060014520244), по условиям которого исполнитель - ООО «Конверсия Авто» обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В соответствии с п.6.5 Государственного контракта оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет исполнителя.
Оплата услуг по государственному контракту заказчиком производилась 14.04.2020 г., 08.05.2020 г. (платежные поручения №№ 304157, 304155, 304154), 03.06.2020 г. (платежное поручение №489322).
Даты размещения в ЕИС сведений об оплате 08.05.2020 г. и 03.06.2020 г. - 19.05.2020 г. и 18.06.2020 г. соответственно.
Согласно ч.1 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В силу п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
На основании части 3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации – ч.6 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ.
Правительством РФ принято постановление от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», которым утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с п.1 названных Правил они устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно п.2 Правил (в действовавшей на момент заключения контракта от 11.03.2020 г. редакции) в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) (подп. «к» п.2)
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде – п.7 Правил.
На основании п.10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно п.11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В силу п.12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
«Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утвержденным приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н, предусмотрено, что информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронный документ информационного обмена) – п.4.
Согласно п.5 названного приказа документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
В соответствии с п.11 названного приказа электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы. Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.
Согласно п.12 названного приказа датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена.
В соответствии с п.13 названного приказа по итогам проверки Федеральным казначейством информации и документов Федеральное казначейство в сроки, предусмотренные Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 направляет заказчику извещение о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в реестре контрактов или протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.
Согласно п.14 названного приказа в целях ведения реестра контрактов заказчик обеспечивает формирование информации и документов, указанных в пункте 2 Правил.
Информация о стоимости исполненных обязательств по ГК №22 от 11.03.2020 г. размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» с нарушением установленного приведенными нормами законодательства срока.
Согласно приказу Управления Росгвардии по Ярославской области №386 от 16.12.2019 «О наделении правом электронной подписи на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок» Петровский Д.А. наделен правом электронной подписи.
Приказом Управления Росгвардии от 28.12.2018 №468 утверждены состав, функциональные обязанности работников и положение о контрактной службе. Приложением №2 к данному приказу среди прочего утверждены функциональные обязанности Петровского Д.А., к которым относится и размещение в единой информационной системе отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Исходя из должностных обязанностей №107 начальника группы учета материальных средств финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области, Петровский Д.А. относится к категории должностных лиц, осуществляет организационно-распорядительные функции.
Сведения об оплате по ГК 322 08.05.2020 г. и 03.06.2020 г. размещены Петровским Д.А. в ЕИС 19.05.2020 г. и 18.06.2020 г. соответственно, с нарушением предусмотренного 5-дневного срока.
Согласно письменным пояснениям Петровского Д.А., данным в ходе административного расследования, а также в настоящем судебном заседании, факт совершения правонарушения он не отрицает. Заявитель считает, что в его деянии отсутствует состав административного правонарушения ввиду отсутствия вины, так как имелись объективные препятствия к соблюдению срока размещения информации в ЕИС. Кроме того, считает деяние малозначительным, протокол об административном правонарушении – недопустимым ввиду того, что он основан на недопустимом доказательстве- акте проверки, проведенной за рамками установленных сроков.
Перечисленные доводы Петровского Д.А. получили надлежащую оценку в тексте решения о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-894/2020 от 04.03.2021, с которой следует согласиться.
Имеющиеся в деле доказательства, вопреки доводам Петровского Д.А., являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о его виновности в совершении административного правонарушения, оснований для переоценки доказательств не имеется. Нарушений закона при получении доказательств не допущено.
На момент проведения плановой проверки действовал приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 №30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее-Порядок №30).
Согласно п.21 Порядка №30 проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
Согласно п.22 Порядка №30 первый этап проверки предусматривает рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.
Согласно п.44 Порядка №30 при осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
45.
Приказом Ярославского УФАС предусмотрена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках в Управлении Росгвардии по Ярославской области; проверяемый период с 19.04.2019 г. по 19.04.2020 г.
Из акта по результатам плановой проверки № 93П-20 следует, что соблюдение требований законодательства о закупках по ГК №22 явилось предметом проверки при осуществлении второго этапа проверки. Данный контракт заключен 11.03.2020 г.- в период, входящий в проверяемый. Очевидно, что при осуществлении второго этапа проверки по контрактам, заключенным в проверяемый период, предметом проверки должно являться и соблюдение требований законодательства и при исполнении таких контрактов. Обратное привело бы к неполноте проверки, недостижению целей такой проверки. То есть, в данном случае проверка соблюдения требований законодательства о закупках при исполнении ГК №22, имевшем место за рамками проверяемого периода, и выявление нарушений законодательства при исполнении не влечет признание акта проверки недопустимым доказательством.
Постановление от 25.12.2020 года вынесено уполномоченным на то лицом. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч.1 ст.29.6 КоАП РФ, а так же срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены. Наказание Петровскому Д.А. назначено верно, в пределах санкции ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является справедливым, снижению не подлежит.
Доводы о малозначительности совершенного деяния не могут приниматься во внимание.
Согласно разъяснениям Пленума ВС РФ, изложенным в постановлении от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отказывая в удовлетворении жалобы Петровского Д.А., руководитель УФАС по Ярославской области при оценке доводов о малозначительности учел, что правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным и для квалификации содеянного по данной статье не требуется наступления материально-правовых последствий; что прослеживается угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку в ходе проверки установлены факты неоднократного нарушения заказчиком, в том числе, Петровским Д.А., требований Федерального закона № 44-ФЗ, что допущенное Петровским Д.А. нарушение противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, нарушает права и законные интересы исполнителя контракта. Приведенное обоснование несостоятельности доводов Петровского Д.А. о малозначительности допущенного деяния считаю верным.
Учитывая специфику правоотношений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные законодательством повышенные меры охраны данных правоотношений (значительный срок давности привлечения к административной ответственности и размер наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ), а также фактические обстоятельства настоящего дела – неоднократность позднего размещения информации, считаю, что оснований для признания совершенного Петровским Д.А. правонарушения малозначительным не имеется.
Также соглашаюсь с данной в решении от 04.03.2021 г. критической оценкой доводов Петровского Д.А. о наличии объективных препятствий к своевременному размещению информации об исполнении контракта. Необходимость исполнения иных должностных обязанностей в период, в который следовало разместить информацию об исполнении контракта, сама по себе не свидетельствует о наличии объективных неустранимых препятствий к надлежащему исполнению требований закона о закупках. Следует учесть, что законодательством дано 5 рабочих дней для исполнения такой обязанности. Действия по исполнению такой обязанности нельзя считать сложными, трудоемкими и затратными по времени.
Таким образом, обжалуемое Петровским Д.А. постановление и, соответственно, решение руководителя административного органа по жалобе Петровского Д.А. являются законными и обоснованными, а потому оснований для отмены или изменения постановления от 25.12.2020 г. не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (УФАС по Ярославской области) ФИО 1 от 25.12.2020 г. № 076/04/7.31-894/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении начальника группы учета материальных средств финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области Петровского Дмитрия Александровича оставить без изменения, а жалобу Петровского Дмитрия Александровича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.Н. Бабикова