Решение по делу № 5-13242/2021 от 08.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

...                                                                 07 декабря 2021 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Галимов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Мухаметзяновой Елены Алексеевны, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

... главным специалистом - начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Нижнекамском районе и г.Нижнекамске Изиятуллиным Р.М. в отношении Мухаметзяновой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Представитель ТОУ Роспотребнадзора по РТ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамск в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия.

Мухаметзянова Е.А. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что работает продавцом и использует в процессе работы те средства, что предоставляет ей руководитель, приобретать их самостоятельно, не имеет возможности.

Исследовав материалы дела, считаю, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении Мухаметзяновой Е.А. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ правонарушением признаются те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статьи 10 Закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На основании статьи 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 51 Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Закона).

Согласно пункту 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ... N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", руководителям территориальных органов Роспотребнадзора давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

Согласно пункту 4.4 СанПин ...-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно пункту 2.6. СП3.1/...-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Из протокола об административном правонарушении следует, что при осуществлении санитарно-противоэпидемического осмотра магазина «Звенигово» ООО МК «Звениговский», расположенного по адресу: ..., с целью контроля соблюдения выполнения предписания ...-К от ..., выданного заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан Трофимовым М.В., с 15.00 по 15.40 часов ... выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: - не проводится входной фильтр перед рабочей сменой температуры тела сотрудников; - используется дезинфекционное средство не вирулицидного действия, отсутствует инструкция к применению; - отсутствует разметка для покупателей для соблюдения социальной дистанции; - не ведутся журналы по дезинфекции оборудования и помещений; - не проводится обеззараживание воздуха в помещениях.

Составляя в отношении Мухаметзяновой Е.А. протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, должностное лицо административного органа, исходило из того, что ею не выполнены требования предписания ...-К от ..., выданного заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан.

Указанные выводы должностного лица не могут быть признаны обоснованными, поскольку Мухаметзянова Е.А. не является лицом, в отношении которого имелось бы предписание Роспотребнадзора по выполнению указанных мероприятий. Как видно из текста самого предписания ...-К от ... ответственность за выполнение мероприятий возложена на ООО МК «Звениговский».

Кроме того, Мухаметзянова Е.А. не является также должностным лицом указанного Общества, а является продавцом. Должностная инструкция на Мухаметзянову Е.А. административным органом не приложена, данный недостаток не устранен после возврата материалов для устранения недостатков.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Мухаметзяновой Е.А., подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Мухаметзяновой Елены Алексеевны прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

Судья                                                                                     М.М. Галимов

5-13242/2021

Категория:
Административные
Другие
Мухаметзянова Е.А.
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Галимов М. М.
Дело на странице суда
nizhnekamsky.tat.sudrf.ru
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее