Решение по делу № 33а-3835/2021 от 17.05.2021

УИД 29RS0005-01-2021-000291-62

стр. 3.176, г/п 00 руб.

Судья Костылева Е.С.        № 2а-351/2021                4 июня 2021 года
Докладчик Калашникова А.В.      № 33а-3835/2021             город Архангельск

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

            Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Лобановой Н.В.,

судей Витязева А.В., Калашниковой А.В.,

с участием прокурора Васильева С.В.,

при ведении протокола помощником судьи Поповой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференцсвязи апелляционную жалобу Белорукова Александра Павловича на решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 23 марта 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора в отношении Белорукова Александра Павловича.

Заслушав доклад судьи Калашниковой А.В., судебная коллегия

установила:

федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Белорукова А.П. сроком на три года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, где разрешено потребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток.

        В обоснование требований указано, что Белоруков А.П. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.

Решением Исакогорского районного суда города Архангельска от 23 марта 2021 года административный иск удовлетворен. В отношении Белорукова А.П. установлен административный надзор на срок три года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

С указанным решением не согласился административный ответчик. В апелляционной жалобе Белоруков А.П. просит сократить срок административного надзора, не согласен с наложенными администрацией колонии взысканиями.

В представленных возражениях участвовавший в деле прокурор Бойцов А.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав административного ответчика Белорукова А.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Васильева С.В., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ, Закон).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Частью 1 статьи 4 Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, приговором Ломоносовского районного суда города Архангельска от 17 июня 2019 года Белоруков А.П. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы в колонии-поселении.

Совершенные Белоруковым А.П. преступления отнесены к категории небольшой и средней тяжести. Приговором суда в действиях Белорукова А.П. установлен рецидив преступлений.

Постановлением начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Архангельской области от 30 октября 2020 года Белоруков А.П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением Приморского районного суда Архангельской области от 2 декабря 2020 года Белоруков А.П. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.

В настоящее время Белоруков А.П. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, срок отбывания наказания оканчивается 7 июля 2021 года.

Согласно характеристике ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Белоруков А.П. характеризуется отрицательно, имеет не снятые и не погашенные взыскания.

Постановление о признании злостным нарушителем, а также постановления о наложении взысканий в установленном законом порядке не обжалованы, незаконными не признаны.

Установив, что Белоруков А.П. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, небольшой тяжести при рецидиве преступлений, признанным в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для установления административному ответчику административного надзора.

Судебная коллегия в целом соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.

Несогласие административного ответчика с действиями администрации по наложению на него взысканий правового значения для разрешения настоящего дела не имеет и не препятствует установлению административного надзора, поскольку не входит в предмет доказывания по делам об установлении административного надзора.

Установление в отношении Белорукова А.П. административного надзора с применением соответствующих ограничений после отбытия наказания соответствует требованиям Федерального закона № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.

Количество явок (четыре раза в месяц) для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, определено судом в допустимых законом пределах, с учетом указанных выше обстоятельств дела, тяжести совершенного преступления, данных, характеризующих административного ответчика, является разумным и отвечает целям административного надзора.

Относительно установленных административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, запрещения посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, судебная коллегия считает необходимым указать, что данные ограничения не носят произвольный характер и установлены судом с учетом совершения поднадзорным преступлений в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, а, следовательно, направлены на недопущение антиобщественного поведения и совершения административным ответчиком новых преступлений, призвано обеспечить воспитательное воздействие, позволит более эффективно способствовать его исправлению.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, разъяснениям, данным в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для уменьшения установленных судом административных ограничений.

Учитывая данные о личности осужденного, обстоятельства совершения преступлений, их тяжесть, принимая во внимание все обстоятельства поведения Белорукова А.П. за весь период отбывания наказания, суд пришел к выводу о необходимости установления административного надзора сроком на три года с возложением соответствующих административных ограничений.

Вместе с тем, учитывая то, что в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор не может быть установлен свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания (что наступит ранее, чем постановка на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения), судебная коллегия полагает необходимым изменить состоявшееся решение суда первой инстанции в части указания даты окончания административного надзора.

Из материалов дела следует, что датой окончания срока отбывания Белоруковым А.П. наказания в виде лишения свободы является 7 июля 2021 года, в связи с чем административный надзор подлежит установлению по 6 июля 2024 года включительно.

        Оснований для сокращения срока административного надзора, соответствующего приведенным выше положениям материального закона, по доводам апелляционной жалобы административного ответчика не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 23 марта 2021 года изменить в части, принять по административному делу новое решение, которым административное исковое заявление федерального казенного учреждения Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об установлении административного надзора в отношении Белорукова Александра Павловича удовлетворить.

Установить в отношении Белорукова Александра Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Архангельска, административный надзор на срок по 6 июля 2024 года включительно.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора установить Белорукову Александру Павловичу административные ограничения в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

        - запрещения посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Кассационные жалоба, представление могут быть поданы через суд первой инстанции, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции, а затем - в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 7 июня 2021 года

Председательствующий

Судьи

33а-3835/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Бойцов А.А.
ФКУ ИК-7 УФСИН России по АО
Ответчики
Белоруков Александр Павлович
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Калашникова Анна Валерьевна
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
17.05.2021Передача дела судье
04.06.2021Судебное заседание
09.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2021Передано в экспедицию
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее