Решение по делу № 21-27/2022 от 28.04.2022

    Судья Самогов Т.А.                                                                  дело № 21-27/2022

    (№ дела суда первой инстанции 12-11/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

    26 мая 2022 года                                              город Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Бзегежева Н.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО12 на решение Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 16 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Адыгеянеруд»,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «Адыгеянеруд» (далее - Общество) обратилось в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с жалобой на постановление государственного инспектора отдела государственного экологического надзора по Республике Адыгея Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 22.04.2021 по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым Общество подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Решением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея                 от 16.03.2022 постановление государственного инспектора отдела государственного экологического надзора по Республике Адыгея Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 22.04.2021 по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Адыгеянеруд» отменено, производство по делу об административном правонарушении по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На указанное решение Государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО11далее - Управление) подана жалоба, в которой должностное лицо просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. Полагает, что срок привлечения к административной ответственности начал исчисляться 26.03.2021 и истек 26.03.2022. В связи с этим, на момент вынесения постановления от 22.04.2021 годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Проверив материалы дела, заслушав возражения представителя ОАО «Адыгеянеруд» по доверенности ФИО4, возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, установлено, что указанные требования закона судьей районного суда не соблюдены.

Рассмотрев жалобу, суд второй инстанции приходит к выводу о том, что районным судом в ходе рассмотрения дела не в полной мере установлены обстоятельства по делу, допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Согласно акту проверки от 29.03.2021 Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору, в сфере природопользования составленному в ходе проверки проведенной 04.03.2021 начальником отдела государственного экологического надзора по Республике Адыгея Управления ФИО10. совместно с руководителем испытательной лаборатории отдела по Республике Адыгея ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» ЦЛАТИ по Краснодарскому краю ФИО5, ведущим инженером испытательной лаборатории ФГБУ ЦЛАТИ ФИО9 в присутствии исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО6, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В связи с выявленными нарушениями, уполномоченным должностным лицом Южного межрегионального управления Росприроднадзора 14.04.2021 в отношении ОАО «Адыгеянеруд» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и 22.04.2021 вынесено постановление о привлечении юридического лица к указанной административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела по жалобе судья районного суда пришел к выводу об отмене постановления о назначении административного наказания в связи с истечением срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, ввиду чего прекратил производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный вывод является необоснованным.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной Управление проверки 04.03.2021 в отношении ОАО «Адыгеянеруд», выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Как упоминалось ранее, Управлением 14.04.2021 составлен протокол об административном правонарушении, а 22.04.2021 в отношении Общества вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Объективная сторона совершенного ОАО «Адыгеянеруд» правонарушения выражается в бездействии, то есть пассивном поведении, заключающемся в несовершении лицом таких действий, которые оно по определенным основаниям должно было и могло совершить в конкретных условиях.

Далее, Общество 13.05.2021 обратилось с обжалованием принятого постановления 22.04.2021 в Арбитражный суд Республики Адыгея. В связи с пересылкой дела, оно поступило на рассмотрение в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея 07.02.2022, решение по данному делу принято 16.03.2022.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Oб утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологическое контроля» отчёт об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Следовательно, в данном случае срок привлечения к административной ответственности начал исчисляться 26.03.2021 и истёк 26.03.2022. В связи с этим, на момент вынесения постановления от 22.04.2021 годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о необходимости прекращения производства по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

Вместе с тем обжалуемое судебное решение отмене не подлежит.

Исходя из статьи 4.5 и пункта 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

В силу пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по истечении срока давности привлечения к административной ответственности проверка и оценка доводов об отсутствии состава административного правонарушения может быть дана лишь по жалобе лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Поскольку срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий ОАО «Адыгеянеруд» утрачена.

Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра решения судьи Кошехабльского районного суда Республики Адыгея не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от 16 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Адыгеянеруд» оставить без изменения, жалобу Государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 О.В. – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея                                 Н.Ш. Бзегежева

21-27/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Адыгеянеруд"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Бзегежева Натуся Шихамовна
Статьи

8.5

Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
28.04.2022Материалы переданы в производство судье
26.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Дело оформлено
02.06.2022Дело передано в экспедицию
26.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее