Дело № 12-1377/2024
УИД 25RS0№-23
РЕШЕНИЕ
22 августа 2024 года г. Владивосток, ул. Пограничная, д. 6
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Бойко М.Н.,
рассмотрев жалобу председателя Приморской краевой общественной организации ВОС Поташева Дмитрия Вячеславовича на постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № от 23.05.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в отношении юридического лица – Приморской краевой общественной организации ВОС,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району по делу об административном правонарушении № от 23.05.2024 года юридическое лицо Приморская краевая общественная организация ВОС признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель Приморской краевой общественной организации ВОС Поташев Д.В. обратился в суд с жалобой, в обоснование доводов которой указал, что вынесенное постановление неправомерно, поскольку 27.03.2024 года посещая плавательный бассейн спорткомплекса «ФИО4 расположенного по адресу: <адрес> ФИО6» Поташев Д.В. с сопровождающим, согласно абонементу на посещения бассейна в понедельник, среду, пятницу с дата часов на автомобиле ФИО5 государственный регистрационный знак № (сведения о данном транспортном средстве размещены в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов») совершил въезд и размещение транспортного средства на платной парковке открытого типа №, расположенной по адресу: <адрес>, в районе дома <адрес>, 2 г – 2. Являясь инвалидом 1 группы по зрению имел право поставить автомашину на парковочное место для инвалидов (автомобиль оборудован соответствующим знаком «инвалид»), которое 27.03.2024 года было занято другой автомашиной.
Просит постановление отменить.
Представитель Приморской краевой общественной организации ВОС в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялся надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
Представитель ООО «Цифровое Приморье» по доверенности ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась по доводам и основаниям, указанным в письменных возражениях (отзыве), из которых следует, что транспортное средство заявителя было припарковано на территории платной парковки. Заявителем не представлены актуальные сведения о размещении транспортного средства в федеральном реестре инвалидов на дату совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 7.27 Закона Приморского края от 05.03.2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" установлена административная ответственность за нарушение права бесплатного пользования платными парковками общего пользования на территории Приморского края.
Согласно пункту 1.2 Порядка создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 10.03.2022 года №, парковка - специально обозначенное и, при необходимости, обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка; платная парковка - парковка общего пользования, используемая на платной основе; открытая парковка - парковка, свободный въезд на которую не ограничивается; территориальная зона организации платной парковки - участок территории автомобильной дороги общего пользования местного значения, в границах которого организована платная парковка. Перечень территориальных зон организации платных парковок с указанием входящих в них улиц утверждается постановлением администрации города Владивостока.
В силу пункта 2.7 Порядка территория парковок оборудуется техническими средствами организации дорожного движения (в том числе дорожными знаками и дорожной разметкой) в соответствии с нормативно-техническими документами и Правилами дорожного движения Российской Федерации. Территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения.
Приложением N 1 к Правилам дорожного движения определен дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)".
Знак 8.8 дополнительной информации "Платные услуги»" Приложение 1 к ПДД РФ указывает, что услуги предоставляются только за плату.
Согласно подпункту 2 пункта 3.16 Порядка пользователи парковок обязаны при использовании платных парковок внести плату за пользование парковочным местом с учетом фактического времени пребывания на нем (кратно 1 часу).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.17 Порядка пользователям парковок запрещается оставлять транспортное средство на парковках без внесения платы за пользование парковочным местом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для привлечения юридического лица – Приморской краевой общественной организации ВОС, как собственника транспортного средства <...>», государственный регистрационный знак №, к административной ответственности, послужил факт нарушения подпункта 2 пункта 3.16, подпункта 5 пункта 3.17 Порядка создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением администрации города Владивостока от 10.03.2022 года №, выразившийся в осуществлении 27.03.2024 года с ФИО8 по адресу <адрес> г <адрес>, въезда и размещения транспортного средства на платной парковке открытого типа №, расположенной на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа, не выполнив обязанность по внесению оплаты.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края от 05.03.2007 года № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», является правонарушением в области благоустройства территории, его фиксация осуществлена с использованием сертифицированного программно-аппаратного комплекса измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Паркрайт-МР SP-Е», протокол об административном правонарушении не составлялся, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Факт нахождения транспортного средства юридического лица – Приморской краевой общественной организации ВОС, «<...>», государственный регистрационный знак №, в зоне платной открытой парковки по адресу: <адрес> г - 2, дата с дата подтверждается актом № от дата, фотоматериалами.
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Паркрайт-МР SP-Е», которым было зафиксировано размещение транспортного средства на платной городской парковке без осуществления оплаты, сомнений не вызывает.
Оценив представленные доказательства, коллегиальный орган пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для привлечения юридического лица – Приморской краевой общественной организации ВОС к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 года № 44-КЗ.
Довод жалобы о том, что председатель Приморской краевой общественной организации ВОС Поташев Д.В., являясь инвалидом 1 группы по зрению имел право поставить автомашину на иное парковочное место, поскольку парковочное место для инвалидов было занято другой автомашиной, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения, поскольку в данном случае в силу пункта 1.3 ПДД заявитель должен был руководствоваться требованиями дорожных знаков 6.4 и 8.17 Приложения N 1 к ПДД, в зоне действия которых разрешена остановка и стоянка только транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
В соответствии с пп. 1 п. 3.15 Порядка создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 10.03.2022 года №, установлено, что размещение транспортных средств на платных парковках является платным, за исключением бесплатного размещения транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Однако, в силу п. 2.8 указанного Порядка на парковках должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из пп. 10 п. 2.12 Порядка следует, что реестр парковок содержит, в том числе, раздел: количество машино-мест для стоянки транспортных средств, которыми управляют инвалиды либо в которых перевозят инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Таким образом, из содержания действующего Порядка создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа, следует, что бесплатное размещение транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов осуществляется на специально выделенных местах для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожный знак Приложения N 1 к ПДД РФ 8.17 "инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "инвалид", однако, в соответствии с положениями Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", инвалиды бесплатно пользуются лишь теми местами для парковки, которые обозначены для использования специальных автотранспортных средств инвалидов, а не всей парковкой.
На момент совершения административного правонарушения, транспортное средство юридического лица – Приморской краевой общественной организации ВОС «Тойота Ноах» государственный регистрационный знак С 878 СС/25, было размещено в месте, не предназначенном для парковки транспортных средств инвалидов, что следует из фотоматериала, следовательно, заявитель должен был внести плату за пользование парковочным местом на платной городской парковке.
Оснований для критической оценки, представленных на рассмотрение коллегиальному органу доказательств у суда не имеется, поскольку они отвечают требованиям, предъявляемым статьей 26.7 КоАП РФ к документам, как доказательствам по делу, содержащим сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении, а также требованиям ст. 26.8 КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица – Приморской краевой общественной организации ВОС к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.07.2007 года № 44-КЗ, вынесено коллегиальным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Фрунзенскому району № от 23.05.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 года № 44-КЗ, в отношении юридического лица – Приморской краевой общественной организации ВОС - оставить без изменения, жалобу Председателя Приморской краевой общественной организации ВОС Поташева Дмитрия Вячеславовича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.
Судья п/п М.Н. Бойко