УИД 11RS0001-01-2021-001349-72 Дело № 5-717/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2021 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
с участием административного органа Петровой О.В., действующей на основании доверенности от 12.11.2020,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Бовкун ФИО1, ОГРНИП 304110107800070, ИНН 110113689655, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 18.03.2004, проживающего по адресу ...,
УСТАНОВИЛ
28.01.2021 должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении ИП Бовкун С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному протоколу от 28.01.2021, ИП Бовкун С.В. не осуществил передачу в автоматизированные центральные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортного средства.
ИП Бовкун С.В., извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился.
Представитель административного органа в судебном заседании настаивала на привлечении ИП Бовкун С.В. к административной ответственности.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действие (бездействие), предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система состоит, в том числе, из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
Согласно части 3 статьи 11 Закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной, в том числе, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Частями 5, 5.3 и 5.4 статьи 11 Закона предусмотрены данные, подлежащие передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств.
Информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в части 5.3 настоящей статьи, передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставление содержащихся в них данных, утвержден приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243.
В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной: субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; федеральными органами исполнительной власти; иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).
В соответствии с подпунктами 12 и 15 названного Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ. Предоставление данных в АЦБПДП поставщиками информации осуществляется в электронной форме в автоматическом режиме по расписанию путем отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика и их выгрузки в обменный файл (сообщение) согласованного формата в соответствии с положениями, указанными в главе III настоящего Порядка, или в интерактивном режиме путем ввода сведений о пассажирских перевозках на Интернет-портале АЦБПДП.
Как следует из материалов дела, ИП Бовкун С.В. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 18.03.2004.
Из выписки из ЕГРИП следует, что основным видом деятельности ИП Бовкун С.В. являются регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении. Имеется лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом от 22.06.2019 № АК 11-000440, выданная Северным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, срок действия лицензии - бессрочно.
Согласно путевому листу от 10.12.2020, ИП Бовкун С.В. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №550 Сыктывкар (Республика Коми) - г. Киров (Кировская область) время отправления 10:15 на ТС 10.12.2020.
Согласно информации из ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» по рейсу «Сыктывкар» (республика Коми) - Киров (Кировская область) ИП Бовкун С.В. за 10.12.2020 в АЦБПДП поступили персональные данные о пассажирах ... И., ... Ф., ... Е., ... Н., ... И., ... Е., ... Я.
Однако 10.12.2020 в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при осуществлении перевозки пассажиров по заказу ИП Бовкун С.В. по маршруту ...) – ...) на автобусе ..., не переданы данные о пассажирах ТС (... А., ... А., ... А., ... А., ... М., ... А., ... О., ... А., ... И., ... Н., ... Х., ... С.).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении ИП Бовкун С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в силу ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) (ч.1).
Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года (ч.2).
Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года (ч.3).
Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 настоящей статьи не применяются (ч.4).
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Однако в указанный Перечень приказ Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 не включен.
Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ИП Бовкун С.В. состава вменяемого административного правонарушения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В связи с названным, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.4, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Бовкун ФИО2, ОГРНИП 304110107800070, ИНН 110113689655 прекратить, на основании ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Леконцев