Решение по делу № 2а-1093/2018 от 31.05.2018

Дело № 2а-1093/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный                         22 июня 2018 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего                     Забродченко Е.В.,

при секретаре                            Платоновой Я.А.,

с участием прокурора                        Пантелеева И.А.,

представителя административного ответчика        Лисенковой Н.В.,

представителя заинтересованного лица            Седова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, администрации муниципального образования поселок Иванищи Гусь-Хрустального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административными исковыми требованиями к администрации МО Гусь-Хрустальный район, администрации МО п. Иванищи Гусь-Хрустального района, в которых просил признать незаконным бездействие административных ответчиков по не обеспечению безопасности дорожного движения по адресу
п. Иванищи, ул. Мира, ул. Центральная. Обязать административных ответчиков провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а именно привести автомобильные дороги п. Иванищи по ул. Центральная от пересечения с ул. Молодежной до д. 32, а также по
ул. Мира от д. 1 до д. 22 в соответствие с требованиями п. 3.1.2
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.

В обоснование требований указано, что 03.05.2018 ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» совместно с помощником Гусь-Хрустального межрайонного прокурора проведено обследование дорог п. Иванищи по
ул. Центральная, а также по ул. Мира, по результатам которого составлен акт, из которого следует, что на участке автомобильной дороги по
ул. Центральная от пересечения с ул. Молодежной до д. 32, а также по
ул. Мира от д. 1 до д. 22 имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия в виде просадок, углублений различной формы с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превышают по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см. Результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО
п. Иванищищ требований законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения. Бездействие администрации МО п. Иванищи и МО
Гусь-Хрустальный район, выразившееся в непринятии мер, направленных на приведение в нормативное состояние дорог по ул. Ценральная, ул. Мира
п. Иванищи, способствует созданию аварийной обстановки на указанных дорогах и может повлечь нарушение конституционных прав граждан – участников дорожного движения на охрану здоровья и имущества.

Прокурор Пантелеев И.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика администрации МО
п. Иванищи Гусь-Хрустального района Лисенкова Н.В. в судебном заседании в удовлетворении административных исковых требований прокурора возражала. Пояснила, что в связи с отсутствием денежных средств в бюджете муниципального образования п. Иванищи исполнить требования прокурора в настоящее время невозможно.

Представитель административного ответчика администрации МО
Гусь-Хрустальный район в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Об уважительности причин неявки представителя суду не сообщили, о рассмотрении дела в отсутствие представителя или об отложении рассмотрения дела не просили.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Седов А.С. в судебном заседании требования прокурора поддержал в полном объеме.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика администрации МО Гусь-Хрустальный район, поскольку его явка не признана обязательной.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10. 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28. 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального район;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер. направленных на устранение причин и условий совершения
дорожно - транспортных происшествий.

Согласно абз. 2 п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма на территории сельских поселений если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Между администрацией МО п. Иванищи и администрацией МО
Гусь-Хрустальный район 24.11.2017 г. заключено соглашение, согласно которому администрация МО п. Иванищи приняла на себя осуществление полномочий от администрации МО Гусь-Хрустальный район в части дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения в границах МО п. Иванищи и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации с 01.01.2018 г. до 31.12.2018 г.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.1 1.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Таким образом, на администрацию МО п. Иванищи и администрацию МО Гусь-Хрустальный район возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог местного значения сельского поселения в соответствии с установленными требованиями.

В судебном заседании установлено, что 03.05.2018 г. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» совместно с помощником Гусь-Хрустального межрайонного прокурора проведено обследование дорог по адресу
п. Иванищи, ул. Мира, ул. Центральная, о чем составлен акт и фототаблица (л.д.18-24), из которого следует, что на участке автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с ул. Молодежной до д. 32, а также по ул. Мира от д. 1 до д. 22 имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия в виде просадок, углублений различной формы с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превышают по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см.

В соответствии с требованиями п. 3.1.2. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. Указанным ГОСТом также определено, что установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Таким образом, результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО п. Иванищи требований законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания и ремонта автомобильной дороги местного значения.

03.05.2018 г. прокурором главе администрации МО п. Иванищи по результатам выявленных нарушений было внесено представление об их устранении, которое не удовлетворено, до настоящего времени нарушения не устранены.

При этом довод представителя административного ответчика администрации МО п. Иванищи об отсутствии денежных средств в бюджете муниципального образования, судом во внимание не принимается, поскольку вопросы бюджетной обеспеченности мероприятий по организации и обеспечению безопасности дорожного движения юридического значения для решения вопроса о возложении данных обязанностей на административных ответчиков не имеют.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора об обязании администрации МО
Гусь-Хрустальный район, администрации МО поселок Иванищи
Гусь-Хрустального района провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а именно привести автомобильные дороги по ул. Центральная от пересечения с ул. Молодежной до д. 32, а также по ул. Мира от д. 1 до д. 22 в соответствие с требованиями п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, подлежат удовлетворению.

Учитывая положения п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение 9 месяцев со дня его вступления в законную силу. Данный срок отвечает принципу разумности и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░,
░░. ░░░░░░░░░░░., ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░
░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░. 32, ░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░ ░░ ░. 1 ░░ ░. 22 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 3.1.2 ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 11.10.1993 № 221.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-1093/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО Гусь-Хрустальный район
администрация МО п. Иванищи Гусь-Хрустального района
ОГИБДД МО МВД России "Гусь-Хрустальный"
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
31.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее