Дело № 5-17/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 марта 2020года <адрес>
Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея С.С. Зубович с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Алиевой ФИО6, рассмотрев в единоличном составе дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 кзы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. Б. Муганло, <адрес> Грузинской ССР, гражданки <адрес>, замужней, не работающей, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Алиевой Г.В.к. старшим инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в Красногвардейский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
Алиева Г.В.к. в судебном заседании пояснила, что приехала из Республики Грузия в Россию в 1995 году, при этом она знала, что по истечении 90 суток необходимо выехать в Республику Грузия. Далее пояснила, что признает свою вину в нарушении режима пребывания на территории РФ, раскаивается. Просила строго ее не наказывать, т.к. ее муж и дети являются гражданами РФ, от брака имеются двое детей.
Выслушав Алиеву Г.В.к., изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что Алиева Г.В.к. совершила действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен всоответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут по адресу: РА, <адрес>, при осуществлении миграционного контроля, установлено что гражданка Грузии, Алиева Г.В.к., ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушила режим пребывания иностранных граждан, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в РФ, чем нарушила ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), рапортом ст. инспектора по вопросам миграции ОМВД России про <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6,7), данными ИБД от ДД.ММ.ГГГГ на Алиеву Г.В.к. (л.д. 18-20) которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Алиевой Г.В.к деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается, что на территории РФ проживает муж Алиевой Г.В.к. – Алиев ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождении и дети Алиев Э.Р.о., и Алиев А.Р.о., что подтверждается свидетельством о рождении детей Алиева Э.Р.о. № VIII-ТИ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), свидетельством о рождении Алиева А.Р.о. X-ТИ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), свидетельством о браке V-ТН № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Алиевой Г.В.к. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ подлежат распространению на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числедля лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Алиевой Г.В.к. не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Алиевой Г.В.к., считаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
С учетом личности Алиевой Г.В.к., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Алиевой Г.В.к. на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию, Алиева Г.В.к. подлежит признанию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением ей наказания в виде <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алиеву ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку с. <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
<данные изъяты>
Судья: