Решение по делу № 5-17/2020 от 04.03.2020

Дело № 5-17/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2020года                                          <адрес>

Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея С.С. Зубович с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Алиевой ФИО6, рассмотрев в единоличном составе дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 кзы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. Б. Муганло, <адрес> Грузинской ССР, гражданки <адрес>, замужней, не работающей, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Алиевой Г.В.к. старшим инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в Красногвардейский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.

Алиева Г.В.к. в судебном заседании пояснила, что приехала из Республики Грузия в Россию в 1995 году, при этом она знала, что по истечении 90 суток необходимо выехать в Республику Грузия. Далее пояснила, что признает свою вину в нарушении режима пребывания на территории РФ, раскаивается. Просила строго ее не наказывать, т.к. ее муж и дети являются гражданами РФ, от брака имеются двое детей.

Выслушав Алиеву Г.В.к., изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что Алиева Г.В.к. совершила действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен всоответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут по адресу: РА, <адрес>, при осуществлении миграционного контроля, установлено что гражданка Грузии, Алиева Г.В.к., ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушила режим пребывания иностранных граждан, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в РФ, чем нарушила ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), рапортом ст. инспектора по вопросам миграции ОМВД России про <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6,7), данными ИБД от ДД.ММ.ГГГГ на Алиеву Г.В.к. (л.д. 18-20) которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершенное Алиевой Г.В.к деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вместе с тем санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что на территории РФ проживает муж Алиевой Г.В.к. – Алиев ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождении и дети Алиев Э.Р.о., и Алиев А.Р.о., что подтверждается свидетельством о рождении детей Алиева Э.Р.о. № VIII-ТИ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), свидетельством о рождении Алиева А.Р.о. X-ТИ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), свидетельством о браке V-ТН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Алиевой Г.В.к. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ подлежат распространению на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числедля лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Алиевой Г.В.к. не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Алиевой Г.В.к., считаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом личности Алиевой Г.В.к., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Алиевой Г.В.к. на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию, Алиева Г.В.к. подлежит признанию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением ей наказания в виде <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алиеву ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку с. <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

<данные изъяты>

Судья:

5-17/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиева Гундуз Вали кзы
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Зубович Сергей Станиславович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
05.03.2020Передача дела судье
05.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2020Рассмотрение дела по существу
12.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее