Решение по делу № 10-4366/2017 от 28.08.2017

Дело№ 10-4366/2017

Судья Вольтрих Е.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Челябинск 22 сентября 2017 года

Челябинский областной суд в составе: председательствующего судьи Домокуровой И.А., судей Ковальчук О.П. и Андреева М.В.

при секретаре Бабкиной Ю.А.,

с участием прокурора Таракановой Т.И.,

защитников адвокатов Никитиной Л.А., Бакуниной Н.А.,

осужденных Репина Д.С, Константинова К.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по апелля­ционному представлению государственного обвинителя Паникаревой Л.А. с дополнением к нему прокурора <данные изъяты> Евдокимова К.Н. на приговор Правобережного район­ного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 27 июля 2017 года, ко­торым

РЕПИН Дмитрий Сергеевич, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, несудимый,

осужден по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок семь лет, без лишения права занимать определен­ные должности или заниматься определенной деятельностью и штрафа, с от­быванием наказания в исправительной колонии строгого режима,

КОНСТАНТИНОВ Константин Васильевич, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, несуди­мый,

осужден по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок семь лет, без лишения права занимать определен­ные должности или заниматься определенной деятельностью и штрафа, с от­быванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания Репину Д.С. и Константинову К.В. исчислен с 27 июля 2017 года.

Заслушав доклад судьи Ковальчук О.П., выступления прокурора Тара­кановой Т.И., поддержавшей доводы апелляционного представления и до­полнения к нему, осужденных Репина Д.С, Константинова К.В., принимав­ших участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи и за­щитников адвокатов Бакуниной Н.А., Никитиной Л.А., поддержавших час­тично доводы апелляционного представления с дополнением, суд апелляци­онной инстанции

установил:

Репин Д.С и Константинов К.В. осуждены за покушение на незакон­ный сбыт наркотического средства производного N-( 1-карбамоил-2-метилпропил)-1 -пентил-1 Н-индазол-З-карбоксамида- N-( 1 -карбамоил-2-метилпропил)-1 -(циклогексилметил)-1 Н-индазол-З-карбоксамида общей мас­сой 12,808 г, то есть в крупном размере, с использованием электронных и информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), группой лиц по предварительному сговору, совершенное в <адрес> при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В апелляционном представлении государственный обвинитель ФИО11 считает приговор незаконным, подлежащим отмене в связи с не­соответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоя­тельствам уголовного дела, нарушением уголовного и уголовно-процессуального закона, несправедливостью приговора. Полагает, что приго­вор не отвечает требованиям ст. 297 УПК РФ, судом первой инстанции при назначении наказания не были учтены правила, предусмотренные ч. 3 ст. 66 УК РФ. Отмечает, что судом в нарушении п. 3 ст. 307 УПК РФ в приговоре нет сведений о наличии либо отсутствии в действиях осужденных обстоя­тельств, отягчающих наказание. Просит приговор отменить.

В возражениях на апелляционное представление адвокат ФИО12 в интересах осужденного Репина Д.С. находит доводы, указанные государст­венным обвинителем, несостоятельными и не подлежащими удовлетворе­нию. Считает, что судом учтены все имеющие значение обстоятельства.

<адрес> об­ласти ФИО13 в дополнении к апелляционному представлению пола­гает, что суд не обосновал наличие в действиях Репина Д.С. и Константинова К.В. квалифицирующего признака совершения преступления с использова­нием электронных и информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), поскольку не является таковым использование мобильных телефонов для переговоров между соучастниками, в связи с чем их осужде-

ние в данной части нельзя признать обоснованным. Просит приговор отме­нить.

Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы апелляционного представления, дополнения к нему и возражений на него, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены приговора.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 297, ч. 2 ст. 17 УПК РФ приго­вор суда должен быть законным, обоснованным и справедливым; никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.

Судом первой инстанции данные требования закона соблюдены в пол­ной мере.

Выводы суда первой инстанции о виновности Репина Д.С. и Констан­тинова К.В. в совершении инкриминируемого им деяния подтверждены ис­следованными доказательствами. Суд правильно сослался в приговоре в ка­честве доказательств виновности осужденных на показания Репина Д.С. и Константинова К.В., полностью признавших вину в совершении указанного преступления, а также показания свидетелей ФИО14, ФИО15, ФИО16,ФИО17, ФИО18, ФИО19, материа­лы уголовного дела, в частности, протокол личного досмотра Репина Д.С, в ходе которого изъято 13 полиэтиленовых пакетов с веществом растительного происхождения и один полиэтиленовый пакет с порошкообразным вещест­вом (том 1, л.д. 17-18), протокол личного досмотра Константинова К.В., в хо­де которого изъято 13 полиэтиленовых пакетов с веществом растительного происхождения (том 1, л.д. 23-25).

Из показаний свидетеля ФИО14 следует, что осенью 2016 года во время патрулирования были задержаны Репин Д.С. и Константинов К.В., у которых при досмотре в отделе полиции были обнаружены пакеты с вещест­вом растительного происхождения.

Из показаний свидетеля ФИО19 следует, что в качестве по­нятого он принимал участие в ходе личного досмотра Константинова К.В. и Репина Д.С. В ходе личного досмотра у Константинова К.В. было изъято 13 полиэтиленовых пакетиков «гриппер» с веществом растительного происхож­дения, у Репина Д.С. - 13 полиэтиленовых пакетиков «гриппер» с веществом растительного происхождения и 1 полиэтиленовый пакетик «гриппер» с по­рошкообразным веществом.

Согласно показаниям свидетеля ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ совместно с ФИО16 и ФИО17 во время патрулирования он за­держал Репина Д.С. и Константинова К.В. В ходе досмотра у Константинова К.В. были изъяты пакеты с веществом растительного происхождения.

Оглашенные в судебном заседании показания свидетелей ФИО17 и ФИО18 аналогичны показаниямФИО14, ФИО15

Указанные показания свидетелей тщательно проверены судом, обосно­ванно признаны объективными и положены в основу приговора как досто­верные доказательства, так как они последовательны, согласуются между со­бой и с другими доказательствами, получены в соответствии с нормами уго­ловно-процессуального законодательства.

Письменные доказательства были исследованы судом в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, надлежаще оценены и обоснованно признаны допустимыми, поскольку согласуются между собой и с другими добытыми по делу доказательствами, полученными с соблюдени­ем норм УПК РФ.

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, веще­ство растительного происхождения в 13 пакетиках «гриппер», массой 6,070 г. и порошкообразное вещество массой 0,003 г., изъятые у Репина Д.С, содер­жат наркотическое средство, производное N-( 1 -карбамоил-2-метилпропил)-1 -пентил-1 Н-индазол-З-карбоксамида- N-( 1 -карбамоил-2-метилпропил)-1 -(циклогексилметил)-Щ-индазол-З-карбоксамид (том 1, л.д. 42-44).

Из справки об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при исследовании изъятого у Репина Д.С. было израсходовано 0,130 г. вещества растительного происхождения и 0,005 г. порошкообразного веще­ства (том 1, л.д. 28).

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, вещест­во растительного происхождения в 13 пакетиках «гриппер», массой 6,47 г., изъятое у Константинова К.В., содержит наркотическое средство, производ­ное N-(1 -карбамоил-2-метилпропил)-1 -пентил-1 Н-индазол-З-карбоксамида-N-( 1 -карбамоил-2-метилпропил)-1 -(циклогексилметил)-1 Н-индазол-3 -карбоксамид (том 1, л.д. 64-66).

Из справки об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при исследовании изъятого у Константинова К.В. вещества было израс­ходовано 0,130 г. вещества (том 1, л.д. 33-34).

Вопреки доводам апелляционного представления, фактические обстоя­тельства дела установлены правильно и им дана надлежащая юридическая оценка. Выводы суда первой инстанции о виновности Репина Д.С. и Кон­стантинова К.В. в совершении преступления, за которое они осуждены, соот­ветствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на анализе и оцен­ке совокупности исследованных в судебном заседании доказательств. Все

доказательства были исследованы и оценены судом в соответствии с требо­ваниями уголовно-процессуального закона.

Действия Репина Д.С. и Константинова К.В. правильно квалифициро­ваны по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ как покушение на незаконный сбыт наркотического средства, с использованием электронных и информаци­онно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), совершен­ный группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере.

Вопреки доводам дополнения к апелляционному представлению, осуж­денные обоснованно признаны виновными в совершении указанного престу­пления с использованием электронных и информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет). Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях осужденных указанного квалифицирующе­го признака достаточно и подробно мотивирован в приговоре.

Как следует из показаний Репина Д.С. и Константинова К.В., организа­ция деятельности осужденных по приобретению наркотических средств в це­лях сбыта и незаконного сбыта происходила посредством сотовой связи и интернета, а оплата осуществлялась путем совершения электронных плате­жей, исключая непосредственный контакт как приобретателями.

Так, Репин Д.С. показал, что посредством приложения «<данные изъяты>», осу­ществив оплату через «<данные изъяты>»- <данные изъяты>, приобрел наркотическое средство, из которого изготовил наркотическое средство, расфасовал в гриппер-пакеты, открыл «<данные изъяты>»- <данные изъяты> на своей сим-карте. Договорившись с Константино­вым К.В. о совместной реализации наркотического средства через закладки, продемонстрировал последнему, что через приложение «<данные изъяты>» получил адрес тайника с наркотическим средством. Вытащив и разделив оставленные ранее пакетики с наркотическим средством, оставили один в тайнике. Вскоре были задержаны.

Из показаний Константинова К.В. следует, что Репин Д.С. в приложении «<данные изъяты>» получил сообщение о месте нахождения тайника с наркотиче­ским средством, которое они затем поделили. Оплата должна производиться через «<данные изъяты>»- <данные изъяты> на имя Репина Д.С, о закладках сообщать по «<данные изъяты>». Один пакетик они спрятали, Репин Д.С. отправил адрес закладки ко­му-то по «<данные изъяты>».

Решая вопрос о назначении наказания, суд первой инстанции выполнил требования ст.ст. 6, 43, 60 УК РФ, правильно учел характер и степень обще­ственной опасности и тяжесть совершенного преступления, личность винов­ных, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказа­ния на исправление, осужденных и на условия жизни их семей.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание каждого из осужден­ных, суд признал активное способствование раскрытию и расследованию преступления и признание вины, а в отношении Константинова К.В. - нали­чие малолетнего ребенка.

Суд учел в качестве данных о личности Репина Д.С. наличие места жи­тельства, его положительную характеристику, наличие <данные изъяты>, беременность его сожительницы, принятие мер к трудоустройству. Как следует из материалов дела, <данные изъяты> у Репина Д.С. <данные изъяты> и не является основанием для признания обстоятельством, смягчающим на­казание, в качестве <данные изъяты> состояния здоровья.

Суд учел в качестве данных о личности Константинова К.В. наличие места жительства и работы, положительную характеристику с места работы, беременность супруги, помощь супруге в содержании и воспитании ее мало­летнего ребенка, инвалидность матери, помощь матери в содержании и вос­питании ее малолетнего ребенка, освобождение Константинова К.В. от уго­ловной ответственности в 2016 году за умышленное преступление по нереа-билитирующим основаниям. Последнее обстоятельство, вопреки доводам прокурора в судебном заседании апелляционной инстанции, учтено лишь в качестве сведений о личности, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 60 УК РФ, не ухудшает положение осужденного и не влечет за собой изменение приговора.

Каких-либо обстоятельств, прямо предусмотренных уголовным зако­ном в качестве смягчающих, сведения о которых имеются в материалах дела, но неучтенных судом, по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Назначенное Репину Д.С. и Константинову К.В. с применением положе­ний ч. 3 ст. 66 УК РФ, ч. 1 ст. 62 УК РФ наказание полностью отвечает целям восстановления социальной справедливости, исправления осужденных, пре­дупреждения совершения ими новых преступлений, соразмерно тяжести со­деянного, данным об их личности, в связи с чем суд апелляционной инстан­ции не находит оснований считать приговор несправедливым вследствие чрезмерной мягкости назначенного наказания. Доводы апелляционного пред­ставления в этой части являются несостоятельными.

Ссылка апелляционного представления на то, что в приговоре не указа­ны сведения о наличии либо отсутствии в действиях осужденных обстоя­тельств, отягчающих наказание, не влияет на выводы суда о виновности Ре­пина Д.С. и Константинова К.В., также на законность и обоснованность при­говора.

Доводы апелляционного представления в той части, что суд первой ин­станции не учел положения ч.З ст. 66 УК РФ, являются надуманными, по­скольку опровергаются содержанием приговора. В описательно - мотивиро­вочной части приговора суд указал на назначение наказания с учетом поло­жений ст. 66 УК РФ, наказание назначено в пределах, установленных ч. 3 ст. 66 УК РФ. Отсутствие ссылки на конкретную часть ст. 66 УК РФ при таких обстоятельствах не свидетельствует о несправедливости назначенного нака­зания и не влечет за собой изменение или отмену приговора.

Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности содеянного, предусматривающих смягчение нака­зания с применением положений ст. 64 УК РФ, а равно и для изменения кате­гории совершенного преступления в порядке ч. 6 ст. 15 УК РФ либо приме­нения положений ст. 73 УК РФ, суд первой инстанции обоснованно не ус­мотрел. Не находит их и суд апелляционной инстанции.

Вид исправительного учреждения, назначенного к отбытию осужден­ным - исправительная колония строгого режима - определён в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 58 УК РФ, что является правильным.

Вопреки доводам апелляционного представления государственного об­винителя и дополнения прокурора к нему, нарушений норм уголовно-процессуального законодательства либо неправильного применения уголов­ного закона, влекущих отмену или изменение приговора, по делу не допуще­но. Оснований для удовлетворения доводов апелляционного представления и дополнения к нему не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.14, 389.20, 389.28, ч.2 ст. 389.33 УПК РФ УПК РФ, суд апелляционной инстанции

определил:

приговор Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябин­ской области от 27 июля 2017 года в отношении РЕПИНА Дмитрия Сергее­вича и КОНСТАНТИНОВА Константина Васильевича оставить без измене­ний, апелляционное представление государственного обвинителя с дополне­нием прокурора к нему - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

10-4366/2017

Категория:
Уголовные
Статус:
Дело рассмотрено
Истцы
Паникарева Л.А.
Другие
Репин Дмитрий Сергеевич
Бакунина
Юрьев А.А.
Константинов Константин Васильевич
Лепинских С.Н.
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Ковальчук Ольга Петровна
Статьи

228.1

Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
29.08.2017Передача дела судье
22.09.2017Судебное заседание
22.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее