судья Черная М.А. |
№ 33а-634-2019 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск |
20 февраля 2019 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего |
Булыгиной Е.В. |
судей |
Тихоновой Ж.В. |
Камерзана А.Н. |
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства материал по административному исковому заявлению Усольцевой Е. А. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов города Оленегорска Пушкаревой Ю. В., Управлению федеральной службы судебных приставов России по Мурманской области об оспаривании бездействия должностных лиц,
по частной жалобе Усольцевой Е. А. на определение судьи Оленегорского городского суда Мурманской области от 18 января 2019 года,которым постановлено:
«Административное исковое заявление Усольцевой Е. А. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов г.Оленегорска Пушкаревой Ю. В., Управлению федеральной службы судебных приставов России по Мурманской области об оспаривании бездействия должностных лиц - оставить без движения.
Разъяснить административному истцу, что указанные в определении недостатки могут быть устранены в срок до 22 января 2019 г.
В случае невыполнения указаний, содержащихся в определении суда, административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ».
Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
Усольцева Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов города Оленегорска Пушкаревой Ю.В., Управлению федеральной службы судебных приставов России по Мурманской области об оспаривании бездействия должностных лиц.
Судьей постановлено приведенное выше определение.
В частной жалобе Усольцева Е.А. просит определение отменить, указывая на то, что административное исковое заявление зарегистрировано при поступлении в суд, следовательно, требования предусмотренные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации при подаче административного иска были соблюдены. Требований о применении ГОСТа к оформлению административного искового заявления законом не предусмотрено.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения частной жалобы.
Согласно части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив представленный материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения судьи.
Из материалов дела следует, что административное исковое заявление подано Усольцевой Е.А. в суд в электронном виде в соответствии с частью 2 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оставляя административное исковое заявление без движения, судья исходил из того, что административный иск подан с нарушением требований статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выразившихся в том, что поданное административным истцом в виде электронного образа документа административное исковое заявление выполнено мелким нечитаемым шрифтом в формате брошюры, его переформатирование невозможно.
Судебная коллегия соглашается с выводами судьи, которые основаны на правильном применении норм процессуального законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Согласно части 1 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующею рабочего дня после дня вынесения такого определения.
Из представленных материалов усматривается, что административное исковое заявление Усольцевой Е.А. по своему содержанию не соответствует требованиям статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку составлено в неразборчивом виде.
Вопреки доводам частной жалобы, отмеченные в определении судьи недостатки препятствовали принятию административного иска к производству и проведению подготовки дела к судебному разбирательству.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит выводы судьи о наличии оснований для оставления административного искового заявления без движения соответствующими требованиям процессуального законодательства.
Также суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что выявленные судом недостатки административного иска были устранены административным истцом в установленный срок, и административное исковое заявление 21 января 2019 года принято судом к производству.
Таким образом, оснований полагать, что имело место нарушение процессуальных прав и законных интересов административного истца, на что указано в частной жалобе, у судебной коллегии не имеется.
Нарушения норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
определение судьи Оленегорского городского суда Мурманской области от 18 января 2019 года оставить без изменения, частную жалобу Усольцевой Е. А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: