Судья: Оголихина О.М. Дело № 33а-15419/2018
3.024а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.
судей: Харитонова А.С., Корниенко А.Н.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Харитонова А.С. административное исковое заявление Паутова Александра Сергеевича об оспаривании бездействия администрации ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю,
по частной жалобе Паутова А.С.,
на определение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 05 июня 2018 года, которым постановлено:
«Заявление Паутова Александра Сергеевича об оспаривании бездействия администрации ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю (вх. 13357 от 30 мая 2018г.) - оставить без движения.
Разъяснить Паутову А.С. о необходимости исправить недостатки, в срок до 15 июля 2018 года, в противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается лицу его подавшему».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Паутов А.С. обратился в суд с административным иском об оспаривании бездействия администрации ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, указывая на несогласие с отправленным ему ответом от 04 мая 2018 года, поскольку извещения и квитанцию о ценных вещах он под роспись не получал.
Судом постановлено вышеуказанное определение.
В частной жалобе Паутов А.С. просит определение отменить как незаконное и необоснованное.
В соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба подлежит рассмотрению по правилам главы 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования, протокола и без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения.
Согласно ч. 1 ст. 130 КАС РФ если иное не предусмотрено КАС РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 КАС РФ, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Согласно ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования: 1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; 2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); 3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; 4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий; 5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом. 2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
Согласно ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. 2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление; 2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; 3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны); 4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; 5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования; 6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом; 7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась; 8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; 9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Согласно ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: 2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого; 3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
Установив, что поданное Паутовым А.С. заявление не соответствует требованием ст. 125, 126 КАС РФ, административным истцом, в нарушение вышеуказанных положений закона не указано кто является административным истцом и административным ответчиком, не указаны обстоятельства дела, какие конкретно действия или бездействия обжалуются Паутовым А.С., в чем они выражаются, а также то, что заявление не оплачено государственной пошлиной в размере 300 рублей, судья обоснованно оставил административное исковое заявление Паутова А.С. об оспаривании бездействия администрации ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю без движения, предоставив ему разумный срок для устранения недостатков до 15 июля 2018 года.
Кроме того, Паутову А.С. обоснованно разъяснено, что административное исковое заявление, в соответствии с положениями ст. 126 КАС РФ, в суд представляются в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц.
С выводом судьи о наличии оснований для оставления заявления Паутова А.С. об оспаривании бездействия администрации ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю без движения судебная коллегия соглашается, данный вывод является обоснованным и соответствует требованиям действующего законодательства.
Доводы частной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку не содержат правовых оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к отмене судебного акта.
Доводы частной жалобы выводов судьи, изложенных в оспариваемом определении, не опровергают.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит определение судьи законным и обоснованным, постановленным при правильном применении норм процессуального права, оснований для отмены определения суда не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены постановленного судом определения, не установлено.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Определение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 05 июня 2018 года оставить без изменения, частную жалобу Паутова Александра Сергеевича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: